Дистанционный курс по программе Интел"Обучение для буду

Модератор: Inna Ageeva

Сообщение
Автор
winnehr
Администратор
Сообщения: 888
Зарегистрирован: 28 фев 2006 11:29
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Дистанционный курс по программе Интел"Обучение для буду

#1 Сообщение winnehr » 07 фев 2008 17:34

Дистанционный курс по программе Интел"Обучение для будущего"
Евгений Александрович Ткачук
Зав. информационно-технологическим отделом,
ПК ИРО
Главный системный администратор Регионального центра обработки информации

Больше не работаю в ПК ИРО. Всем спасибо за плодотворное сотрудничество.

Yudina
Сотрудник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 28 фев 2006 12:39

Начало работы дистанционных курсов

#2 Сообщение Yudina » 08 фев 2008 12:02

Уважаемые коллеги!
Мы приступаем к работе над первым модулем Программы Интел "Обучение для будущего".
Внимательно прочитайте материалы к модулю, представленные на страницах сайта "Сетевые сообщества педагогов Приморья"(http://iso.pippkro.ru) и учебного пособия (стр.8 - 31) основного курса Программы.
Выполненные задания размещайте на нашем форуме. В теме сообщения указывайте номер задания и авторов группы.
Желаю успехов! Ваш тьютор - Юдина Инна Анатольевна.
Проректор по информатизации
Приморский Институт Переподготовки и Повышения Квалификации Работников Образования

Katerina
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 фев 2008 17:16

#3 Сообщение Katerina » 12 фев 2008 17:19

Здравствуйте! Это группа Горобец-Хурсенко
У нас общее желание учиться и познавать новое.
Наша группа отличается от других разносторонностью: информатик-психолог
От курсов мы ждем новых знаний и возможностей для применения в работе.

Katerina
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 12 фев 2008 17:16

Проектная методика

#4 Сообщение Katerina » 12 фев 2008 17:38

На наш взгляд проектную методику можно выразить через ключевые слова: исследование, межпредметные, личностно-ориентированный подход, проблема, проект.
Проектная методика может использоваться в нашей работе очень широко: выполнение проектов детьми, а также собственные проекты для работы с родителями и педагогами, так как мы являемся не только учителями но и методистами.
Опора на ИКТ в проектной методике дает более широкие возможности для представления информации: т.е. результат будет наиболее выгодно представлен.

При выборе темы мы отошли от образовательного стандарта.
Предмет: Психология
Учебная тема проекта: Подготовка к ЕГЭ
Класс: 9-11
Основополагающий вопрос: ЕГЭ - экзамен для родителей или выпускников?
Проблемные вопросы: Может ли помочь психолог участникам ЕГЭ?
Можно ли выработать индивидуальный прием волевой мобилизации при сдаче ЕГЭ?

При работе самым сложным было определение темы и задание №3

Tatyana
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 фев 2008 15:27

#5 Сообщение Tatyana » 13 фев 2008 16:11

Здравствуйте, мы группа учителей школы №35, г.Артема:
ДВОРЕЦКАЯ ЛЮДМИЛА ИВАНОВНА, учитель географии;
ТАБАКМАХЕР ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА, учитель биологии;
ШАПОВАЛОВА ТАТЬЯНА МИХАЙЛОВНА, учитель англ.языка.

Общее у нашей группы-предмет биологии с англ.языком,желание разобраться в проектной методике.
Отличие нашей группы- в межпредметных связях.
Ожидание от обучения-научиться составлять проекты и научить этому учеников.

Ключевые слова проектной методики-исследование, проект, индивидуальный подход.
Использование проектной методики- на дополнительных занятиях для исследовательской деятельности.
ИКТ позволяет более интереснее и нагляднее предоставлять учебную информацию.

lotos
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 фев 2008 15:32

#6 Сообщение lotos » 13 фев 2008 16:28

Здравствуйте, Инна Анатольевна!
Мы, учителя МОУСОШ №4 Юрченко Наталья Геннадьевна и Гусаимова Светлана Григорьевна, рады знакомству с Вами.

Общее в нашей группе то, что мы учителя одной школы, работаем в 8-х классах, у нас общее желание узнать новое в сфере иформационно-коммуникационных технологий.
Наша группа отличается от других тем, что мы- соединение биологии и филологии.
Мы ждем от обучения повышение своего профессионализма, расширение кругозора.

Ключевые слова проектной методики мы считаем следующие: компетентность, исследовательская деятельность, проблема, метод проектов.
Проектная методика может быть использована учащимися при создании самостоятельных исследовательских проектов, в проведении презентаций.
В настоящее время нужно активно опираться на возможности информационно- коммуникационных технологий, так как они дают большие возможности в получении информации.


Биология и филология
"Река Пушкарская - река моего детства"
8 класс
Река Пушкарская- это помощь или вред здоровью жителей поселка?
1.Влияет ли близлежащее поле на качество воды в реке?
2.Нарушают ли экологическое состояние реки проезжающие по ней машины, трактора.
3. Почему река имеет такое название?
4. Является ли река местом отдыха заводчан?
5.Вдохновляла ли красота реки юных поэтесс нашей школы на создание стихотворений?
6.Можно ли увидеть пейзажи реки Пушкарской в музее поселка?


Самым трудным было сформулировать ОПВ, а самым легким подобрать проблемные вопросы. Было потрачено на выполнение заданий - 1 час 30 мин

Prigor
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 13 фев 2008 15:34

#7 Сообщение Prigor » 13 фев 2008 16:28

Здравствуйте! Мы учителя: Пригор Лариса Анатольевна и
Бобровник Татьяна Васильевна.

Общее нашей группы:желание узнать новое в нашей работе, используя компьютерные технологии.
Отличие:мы учителя естественных наук (физика, химия).
Ждем:повышение своей компетенции в области наших предметов.

Проектные методики:иследовательская деятельность, личностно-ориентированный подход, педагогические технологии, учебный проект.
Использование: создание учащимися проектной работы
Применение ИКТ дает большую возможность в познавании информации.

Физика, химия
Молекулярное строение вещества 8 класс
Молекулярное строении атома - актуальное представление или нет?
Как отличается молекулярное строении атома Резерфорда от строения атома Бора?
Чем отличачаеся молекулярное строение твердого вещества от жидкого и газообрахного?

grooppshx
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13 фев 2008 15:28

#8 Сообщение grooppshx » 13 фев 2008 16:29

Здравствуйте! Это группа учителей информатики и ИКТ: Шлык Татьяна Сергеевна, Ходова Светлана Владимировна, Петрова Ольга Александровна.

У нашей гуппы общее - один преподваваемый предмет, желание освоить проектную технологию, научиться применять ее в своей деятельности.
Наша группа отличается от других сравнительно небольшим стажем работы в области информационных технологий.
От обучения на этих курсах мы ждем:
-повышения квалификации в области компьютерных технологий,
-расширения кругозора,
-овладения технологией "Метода проектов"

По нашему мнению, определение проектной методики можно выразить через следующие ключевые слова: исследовательская деятельность, личностно-ориентированный подход, технология "Обучение в сотруничестве", проблема, познавательная деятельность.
Проектная методика в нашей педагогической деятельности может быть использована следующим образом: для формирования компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности учащихся, позволяет более широко раскрыть тему, для развития интереса к предмету, навыков работы в группе, самостоятельной работы с различным материалом.
Проектная технология позволяет научить представлять результаты своей работы с использованием новых информационных технологий, развивать навыки работы в MS Office, формирует умение находить нужную информацию в сети Internet и др.

Учебный предмет - информатика и ИКТ.
Учебная тема проекта - "Беспроводные технологии"
9 (11) класс (раздел "Коммуникационные технологии")
Основополагающий вопрос (ОПВ)- "Беспроводные технологии - зло или благо?"
Проблемные вопросы:
1. Как нам помогают беспроводные технологии?
2. Какие нежелательные эффекты использования беспроводных технологий?
3. Каковы границы применения беспроводных технологий?

Для нас самым трудным было - формулировка ОПВ.
Самым лёгким - всё это напечатать.
Количество времени:
1 з. - 5 мин.
2 з. - 15 мин.
3 з. - 30 мин.

Yudina
Сотрудник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 28 фев 2006 12:39

Корректировка вопросов для учебного проекта

#9 Сообщение Yudina » 14 фев 2008 13:52

lotos писал(а): Юрченко Наталья Геннадьевна, Гусаимова Светлана Григорьевна.

Биология и филология
"Река Пушкарская - река моего детства"
8 класс
Река Пушкарская- это помощь или вред здоровью жителей поселка?
1. Влияет ли близлежащее поле на качество воды в реке?
2. Нарушают ли экологическое состояние реки проезжающие по ней машины, трактора.
3. Почему река имеет такое название?
4. Является ли река местом отдыха заводчан?
5. Вдохновляла ли красота реки юных поэтесс нашей школы на создание стихотворений?
6. Можно ли увидеть пейзажи реки Пушкарской в музее поселка?
Уважаемые Наталья Геннадьевна и Светлана Григорьевна!
Мне очень понравилась предложенная вами тема для учебного проекта. Важно, что ребятам придется разбираться с проблемами, которые касаются их непосредственно и попытаются помочь их разрешить.

Давайте попробуем немного скорректировать вопросы.
ОПВ - это наиболее общий вопрос, философский. Предлагаю сформулировать его следующим образом: "Проблемы реки – природная закономерность или человеческое безрассудство?"
ОПВ необходим для привлечения внимания ребят к проблемному полю.

И некоторые рекомендации к формулированию проблемных вопросов, ответы на которые позволят понять одну из граней общей, "большой" проблемы, заявленной в ОПВ.

Ваша формулировка: "Влияет ли близлежащее поле на качество воды в реке?". Другой вариант: "Каково влияние близлежащего поля на качество воды в реке Пушкарская?"

"Нарушают ли экологическое состояние реки проезжающие по ней машины, трактора?" - Каким образом проезжающие по реке Пушкарской машины, трактора влияют на ее экологическое состояние?

"Почему река Пушкарская имеет такое название?" - оставляем такой вариант вопроса.

И оставшиеся вопросы можно заменить на следующи формулировки:
Чему может научить нас река?
Почему река Пушкарская вдохновляет жителей поселка?

Коллеги, вы выбираете для детского исследования по одному вопросу (в рамках курсов) и обдумываете какие ресурсы понадобятся вам для исследования и каким будет его ход.
Успехов!
Проректор по информатизации
Приморский Институт Переподготовки и Повышения Квалификации Работников Образования

Tatyana
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 13 фев 2008 15:27

#10 Сообщение Tatyana » 14 фев 2008 15:53

Тема проекта: "Экологические проблемы современности."
Класс:9,10,11
Основополагающий вопрос:Человек на Земле- "просвет бытия" или "неразумное дитя"?
Проблемные вопросы:1)Экологические проблемы от первобытно-общинного строя до современности.
2)Взгляд в будущее- что нас ждёт?
3)Терминология и развитие коммуникативных навыков по теме "Окружающая среда" на уроках англ.языка.

Количество времени-1-10мин.
2-1час 15мин.
3-40мин.

Yudina
Сотрудник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 28 фев 2006 12:39

#11 Сообщение Yudina » 14 фев 2008 16:23

Prigor писал(а):Пригор Лариса Анатольевна, Бобровник Татьяна Васильевна.
Физика, химия
Молекулярное строение вещества 8 класс
Молекулярное строении атома - актуальное представление или нет?
Как отличается молекулярное строении атома Резерфорда от строения атома Бора?
Чем отличается молекулярное строение твердого вещества от жидкого и газообрахного?
Уважаемые Лариса Анатольевна и Татьяна Васильевна!
Ваши вопросы необходимо переформулировать. Возможный вариант ОПВ - "Можем ли мы увидеть из чего состоит мир?"
Проблемные вопросы, сформулированные вами можно отнести к категории - учебные вопросы, так как они имеют вполне определенные ответы.
Предположим, что их можно сформулировать так: "Почему вещества находятся в разных агрегатных состояниях?", "Возможно ли описать строение атома Бора с помощью модели атома Резерфорда?"

Коллеги, это только мои советы. Ваше право принимать их или оставаться при своем мнении.
Последний раз редактировалось Yudina 14 фев 2008 23:11, всего редактировалось 1 раз.
Проректор по информатизации
Приморский Институт Переподготовки и Повышения Квалификации Работников Образования

Yudina
Сотрудник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 28 фев 2006 12:39

Re: Проектная методика

#12 Сообщение Yudina » 14 фев 2008 16:31

Katerina писал(а): Предмет: Психология
Учебная тема проекта: Подготовка к ЕГЭ
Класс: 9-11
Основополагающий вопрос: ЕГЭ - экзамен для родителей или выпускников?
Проблемные вопросы: Может ли помочь психолог участникам ЕГЭ?
Можно ли выработать индивидуальный прием волевой мобилизации при сдаче ЕГЭ?
Очень актуальная проблема для приморских школ. Если ребята с вашей помощью помогут себе и одноклассникам морально настроиться на сдачу ЕГЭ, то работа будет проделана не зря. Только ответ на проблемный вопрос "Может ли помочь психолог участникам ЕГЭ?" будут искать сами школьники? Это важно, так как мы реализуем проект для школьников. А в целом, ваша идея мне нравится. Успехов!
Проректор по информатизации
Приморский Институт Переподготовки и Повышения Квалификации Работников Образования

ElenaLarisa
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 фев 2008 16:01

#13 Сообщение ElenaLarisa » 14 фев 2008 16:37

Здравствуйте, мы группа учителей школы №35 города Артёма: Добровольская Елена Викторовна-учитель географии, Зарицкая Лариса Владимировна- учитель математики и Ларина Елена Робертовна-студентка факультета психологии ДВГУ.

Общее у членов нашей группы: желание освоить компьютерные технологии, повышение компетентности их использования в процессе обучения.
Наша группа отличается от других широтой охватываемых поблем, так как преподаваемые нами предметы относятся к разным образовательным областям: математика, география, психология.
Ожидание от обучения: научиться составлять проекты и учить этому школьников.
Ключевые слова пректной методики: исследовательская деятьельност, индивидуальный подход, проект, метод.
Проектная методика может быт использована на уроках, дополнительных занятиях, исследовательской деятельности.
При применении проектной методики нужны информационно- коммуникационные технологии для осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении, развития познавательных интересов и навыков учащихся.

Yudina
Сотрудник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 28 фев 2006 12:39

#14 Сообщение Yudina » 14 фев 2008 16:51

grooppshx писал(а):Шлык Татьяна Сергеевна, Ходова Светлана Владимировна, Петрова Ольга Александровна.
Учебный предмет - информатика и ИКТ.
Учебная тема проекта - "Беспроводные технологии"
9 (11) класс (раздел "Коммуникационные технологии")
Основополагающий вопрос (ОПВ)- "Беспроводные технологии - зло или благо?"
Проблемные вопросы:
1. Как нам помогают беспроводные технологии?
2. Какие нежелательные эффекты использования беспроводных технологий?
3. Каковы границы применения беспроводных технологий?
В целом, интересные и современные направления исследований. Возможны незначительные корректировки вопросов: Каким образом беспроводные технологии повлияли на нашу жизнь? Какие нежелательные последствия возможны при внедрении беспроводных технологий?
Проректор по информатизации
Приморский Институт Переподготовки и Повышения Квалификации Работников Образования

Yudina
Сотрудник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 28 фев 2006 12:39

#15 Сообщение Yudina » 14 фев 2008 17:11

Tatyana писал(а):Тема проекта: "Экологические проблемы современности."
Класс:9,10,11
Основополагающий вопрос:Человек на Земле- "просвет бытия" или "неразумное дитя"?
Проблемные вопросы:1)Экологические проблемы от первобытно-общинного строя до современности.
2)Взгляд в будущее- что нас ждёт?
3)Терминология и развитие коммуникативных навыков по теме "Окружающая среда" на уроках англ.языка.
Очень интересный ОПВ. Проблемные вопросы: 1 и 3 - это утверждение. Все три проблемы сформулированы очень неконкретно. Трудно понять, про что будут ребята проводить исследование.
Попробуйте рассмотреть экологические проблемы, которые волнуют жителей и ребят вашего города, района. Необходимо сузить пролемное поле.
Что вас волнует? Можно предложить такие вопросы - Возможно ли сделать наш школьный двор чище? Что случится, если из нашего города исчезнут зеленые насаждения? Существует ли проблема переработки мусора в нашем городе?
Подумайте еще. Жду ваших вариантов. По 3-му направлению (английский язык) возможно предположить, что ребята готовят письмо сверстникам из англоязычной страны по проблеме экологии и т.д.
Проректор по информатизации
Приморский Институт Переподготовки и Повышения Квалификации Работников Образования

Ответить