Программное обеспечение для создания электронных ресурсов

Модератор: oreshko

Ответить
Сообщение
Автор
oreshko
Активист
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 26 окт 2006 15:05
Откуда: ПИППКРО

Программное обеспечение для создания электронных ресурсов

#1 Сообщение oreshko » 24 май 2007 01:59

Уважаемые коллеги!
Приближаются каникулы. Время как для отдыха, так и для профессионального роста. Когда это можно сделать неспешно, вдумчиво, тщательно.
Прошу Вас ознакомиться с информацией на сайте сетевого сообщества:
http://iso.pippkro.ru/iso2/index.php?op ... &Itemid=73
Здесь представлены ссылки на программное обеспечение для создания электронных образовательных ресурсов - учебников, фотоальбомов и др.
Если Вы знакомы с каким либо продуктом, прошу дать о нем информацию, пусть самую краткую.
Если знаете другие программы для данных целей, напишите название и, если знаете, адрес нахождения.
Просмотрите список представленных продуктов и сообщите свое мнение, какой продукт желательно освоить в первую очередь для образовательных целей.
Было бы здорово, если бы кто-нибудь выбрал отдельные продукты из списка и ознакомился с ними вместе с учениками на летней практике.
А потом обменяемся опытом.
Последний раз редактировалось oreshko 18 июн 2007 01:55, всего редактировалось 1 раз.
C уважением, Анатолий Петрович Орешко
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока

oreshko
Активист
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 26 окт 2006 15:05
Откуда: ПИППКРО

Что думают учителя :(

#2 Сообщение oreshko » 27 май 2007 02:12

Здравствуйте, коллеги!
Разослав сотню персональных приглашений высказаться на форуме по данной теме, я, к своему удивлению, не получил ни одного отклика.
Позиция учителей информатики мне совершенно не понятна. Но точка зрения остальных выражена, как мне кажется, в следующем письме, которое я привожу со своими комментариями.

Saturday, May 26, 2007, 10:46:48 PM, you wrote:

VO> Анатолий Петрович, я пыталась честно выступить на форуме по
VO> электронным ресурсам, но!... мне сказать пока нечего, потому что
VO> я учитель изобразительного искусства, а не информатики. Я пока не
VO> очень хорошо понимаю: а зачем мне это все надо ( например,
VO> создание электронных учебников). Впрочем, совсем недавно, я не
VO> понимала, а зачем мне нужен сайт... :) Однако в результате
VO> оказалось, что понятие необходимости появляется по мере изучения
VO> возможностей, которые дает знание... Ну, а коль знания ограничены... то, увы и ах... :)


Представьте. На экране красиво оформленный фотоальбом с работами ваших
учеников. Его страницы при просмотре листаются объемно, как у
настоящего. Можно делать закладки, подписи, раскладывать по темам и
др.
Представьте. Ученик видит Вас на экране. Вы рассказываете теорию и
показываете наглядные примеры. Можете подчеркнуть или обвести нужное
место на картине, нарисовать стрелку к нужному месту. Увеличить это
место. Потом в миг черновые надписи исчезли. Вы показываете технику
рисования кистью, продолжая объяснять. Сильно увеличиваете зону
рисования, чтобы видно было взаимодействие кисти с холстом или охват
кисти пальцами. Опять же используете временный маркер, чтобы выделить
разные зоны. В любое время ученик может остановить изложение и
вернуться к повтору. Он может вызвать справку и прочитать текстовое
объяснение отдельным вопросам или терминам. Вы даже индивидуально так
не сможете обучать. А здесь будет учиться весь класс по
индивидуальной траектории.
Может, я плохо объяснил, так как не являюсь специалистом по ИЗО. Но я
видел такой урок по созданию сайтов. Сделанный довольно небрежно и без
знания хотя бы основ педагогических технологий. Но, уверяю Вас, это
было намного эффективней, чем мои квалифицированные курсы дистанционно
или даже очно, так как возле каждого не будешь стоять постоянно. А
такой урок плюс помощь специалиста в отдельные моменты - идеальный
вариант. По любому предмету, включая физкультуру и труд :)
Поэтому я и собираюсь изучать технологию создания современного
мультимедийного учебника. Вместе это будет сделать легче.

VO> Хотя с другой стороны... все мои школьные коллеги не пытаются
VO> создавать сайты и не учатся этому, и при этом не живут от этого
VO> плохо, в том числе и учителя информатики. :)


Сотни тысяч долларов тратятся на информатизацию образования.
Выпускники школ должны уметь создавать веб-страницы и вообще цифровые
ресурсы. Много программ по обучению этому учителей. Неужели думаете,
что долго продлится время, когда не спросят с учителей о результатах.
Хотя бы формально чиновникам нужно отчитаться о потраченных деньгах :)
Да и перед учениками стыдно, что не знаешь то, что от них требуется.
Это же вторая грамотность. Готовятся проекты об обязательном знании
ИКТ для получения высоких категорий.
Учитель информатики, не переучивающийся каждый год, это временный
элемент в школе. Детям он скоро станет не интересен.
Даже я, каждый год заканчивая несколько новых курсов, чувствую, что
начинаю отставать от интересов и возможностей школьников. Просто сайты
им не интересны. Готовлю преподавание динамических сайтов и ВЕБ2.
Фликр, Делишес, Вики-Вики - еще недавно таких слов не знал, а дети там
уже живут :(

VO> Хотя с опять-таки с третьей стороны: возможно в скором времени
VO> уже все начнут учиться по электронным учебникам и это станет
VO> естественным, как наличие сейчас почти у каждого школьника
VO> мобильного телефона... Но, это так... философские рассуждения, не
VO> имеющие под собой мудрых научных и практических рассуждений.


Электронные учебники без хорошего учителя - не панацея. Но они
значительно повышают эффективность и наглядность обучения. Хочется
верить, что их скоро будет много и они будут хорошего качества.

Поэтому и призываю всех подсоединиться к обсуждению проблемы. Хотя бы
в качестве консультантов и советчиков со стороны (со стороны
предмета).

--
С уважением
Анатолий Орешко
oreshko@ext.dvgu.ru
C уважением, Анатолий Петрович Орешко
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока

Valentina
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 май 2007 11:04

#3 Сообщение Valentina » 28 май 2007 11:36

Мне кажется, что наиболее привлекательным выглядит изучение TeachPro.
Цитата: "В чем особенность обучающих программ, созданных по технологии TeachPro:а) В возможности хранения беспрецедентно большого объема учебного материала. Благодаря ноу-хау, основанных на сепарации разных типов потоков данных (раздельно: звук, видео, анимация, графика) и использовании оптимального для каждого типа потока данных современных технологий компрессии данных.На одном CD-ROM можно разместить до 40 (!) часов высококачественных, полноэкранных видеолекций.б) В глубокой интерактивности процесса обучения. Реализована концепция деятельностного обучения."
Опять-таки интересен с визуальной точки зрения FlipAlbum Pro, который позволяет создавать цифровые фотоальбомы, каталоги изделий, альбомы презентаций и информационные бюллетени с реалистичным, подобным книге с переворачивающимися страницами, интерфейсом, и который является более естественным, знакомым и понятным широкой аудитории. FlipAlbum Pro легко настраивается и очень удобен в управлении. Это более удобно для не слишком продвинутого в информационных технологиях учителя.

Это здорово... только напрягает один момент: все это пока идет у нас в глубинке на голом энтузиазме учителя, который часто вызывает раздражение и у коллег и у администрации... Действительно, понять необходимость внедрения электронных учебников можно только тогда, когда этим занимаются все или хотя бы это поощряется чем-то и кем-то...
Ну, хорошо, изучу я это, а как применять? В кабинет информатики с 30-ю "гавриками" и в любой необходимый момент не набегаешься.. Да и кто пустит?
Отсюда! Необходимо более серьезное техническое оснащение школы и не только для кабинета информатики! А когда компьютерный класс по расписанию постоянно занят?... Когда нет видеокамеры, фотоаппарата, проектора и т.д. и т.п. ?... А у учителя - энтузиаста зарплата не позволяет приобрести все это за свой счет?.... О чем тут говорить?

oreshko
Активист
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 26 окт 2006 15:05
Откуда: ПИППКРО

#4 Сообщение oreshko » 07 июн 2007 02:30

Valentina писал(а):Это здорово... только напрягает один момент: все это пока идет у нас в глубинке на голом энтузиазме учителя, который часто вызывает раздражение и у коллег и у администрации... Действительно, понять необходимость внедрения электронных учебников можно только тогда, когда этим занимаются все или хотя бы это поощряется чем-то и кем-то...
Зачем Вам все? Создайте учебник под себя, по своему предмету. Давайте его ученикам для дополнительных или углубленных занятий (дома, в интернет-кафе, у друзей). Вам станет легче работать, возрастет результативность, проще будет претендовать на повышенную категорию, выступать в конференциях и участвовать в грантах. И др.
Если получится стоящая вещь, можно организовать ее продажу в другие школы, да и для своих учеников, как дополнительные образовательные услуги.
Valentina писал(а):Когда нет видеокамеры, фотоаппарата, проектора и т.д. и т.п. ?... А у учителя - энтузиаста зарплата не позволяет приобрести все это за свой счет?.... О чем тут говорить?
Видеокамеры и фотоаппараты есть у многих школьников на сотовых телефонах :)
У учителей нередко тоже.
C уважением, Анатолий Петрович Орешко
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока

Teacher
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 июн 2011 23:29
Откуда: Россия

#5 Сообщение Teacher » 11 июн 2011 00:07

интересно... Эти записи обрываются в 2006 году. А как обстоят дела сейчас? Я вот, например, обыскалась оболочку для создания электронного учебного пособия. В интернете стало все платным, ничего не могу найти..Хотя желание есть огромное создать такое пособие, например, по подготовке к ЕГЭ. Может у кого есть оболочка, которую не жалко подарить?
"У меня, видно, завышенная самооценка. Я не хочу быть всеми. Я совершенно необоснованно претендую на исключительность" Аглая Дюрсо

sawaqest
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 ноя 2011 01:15
Откуда: В течение последних 5 лет добавка нейтрализованного шлама Никольского завода «Красный гигант» успешн
Контактная информация:

#6 Сообщение sawaqest » 15 ноя 2011 01:19

Teacher писал(а):интересно... Эти записи обрываются в 2006 году. А как обстоят дела сейчас? Я вот, например, обыскалась оболочку для создания электронного учебного пособия. В интернете стало все платным, ничего не могу найти..Хотя желание есть огромное создать такое пособие, например, по подготовке к ЕГЭ. Может у кого есть оболочка, которую не жалко подарить?
На самом деле есть в интернете оболочки, надо только поискать, ссылку не могу дать.

Teacher
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 10 июн 2011 23:29
Откуда: Россия

оболочка

#7 Сообщение Teacher » 15 ноя 2011 01:27

sawaqest писал(а):
Teacher писал(а):интересно... Эти записи обрываются в 2006 году. А как обстоят дела сейчас? Я вот, например, обыскалась оболочку для создания электронного учебного пособия. В интернете стало все платным, ничего не могу найти..Хотя желание есть огромное создать такое пособие, например, по подготовке к ЕГЭ. Может у кого есть оболочка, которую не жалко подарить?
На самом деле есть в интернете оболочки, надо только поискать, ссылку не могу дать.
Спасибо, уже нашла:))))
"У меня, видно, завышенная самооценка. Я не хочу быть всеми. Я совершенно необоснованно претендую на исключительность" Аглая Дюрсо

Аватара пользователя
neoelectronics
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 16 авг 2012 00:26
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#8 Сообщение neoelectronics » 16 авг 2012 00:34

У меня в моем кружке радиоэлектроники стоят старенькие компьютеры. Мы подняли свой внутренний информационный сайт на движке Joomla + на бесплатном движке википедии справочник. Таким образом все кто у нас занимается радиохобби получают доступ к лабораторным работам с полной информацией по ним и всему что нужно для их выполнения. Все программное обеспечение бесплатно, проблем с лицензированием нет.

Ответить