Здравствуйте, коллеги!
Разослав сотню персональных приглашений высказаться на форуме по данной теме, я, к своему удивлению, не получил ни одного отклика.
Позиция учителей информатики мне совершенно не понятна. Но точка зрения остальных выражена, как мне кажется, в следующем письме, которое я привожу со своими комментариями.
Saturday, May 26, 2007, 10:46:48 PM, you wrote:
VO> Анатолий Петрович, я пыталась честно выступить на форуме по
VO> электронным ресурсам, но!... мне сказать пока нечего, потому что
VO> я учитель изобразительного искусства, а не информатики. Я пока не
VO> очень хорошо понимаю: а зачем мне это все надо ( например,
VO> создание электронных учебников). Впрочем, совсем недавно, я не
VO> понимала, а зачем мне нужен сайт... Однако в результате
VO> оказалось, что понятие необходимости появляется по мере изучения
VO> возможностей, которые дает знание... Ну, а коль знания ограничены... то, увы и ах...
Представьте. На экране красиво оформленный фотоальбом с работами ваших
учеников. Его страницы при просмотре листаются объемно, как у
настоящего. Можно делать закладки, подписи, раскладывать по темам и
др.
Представьте. Ученик видит Вас на экране. Вы рассказываете теорию и
показываете наглядные примеры. Можете подчеркнуть или обвести нужное
место на картине, нарисовать стрелку к нужному месту. Увеличить это
место. Потом в миг черновые надписи исчезли. Вы показываете технику
рисования кистью, продолжая объяснять. Сильно увеличиваете зону
рисования, чтобы видно было взаимодействие кисти с холстом или охват
кисти пальцами. Опять же используете временный маркер, чтобы выделить
разные зоны. В любое время ученик может остановить изложение и
вернуться к повтору. Он может вызвать справку и прочитать текстовое
объяснение отдельным вопросам или терминам. Вы даже индивидуально так
не сможете обучать. А здесь будет учиться весь класс по
индивидуальной траектории.
Может, я плохо объяснил, так как не являюсь специалистом по ИЗО. Но я
видел такой урок по созданию сайтов. Сделанный довольно небрежно и без
знания хотя бы основ педагогических технологий. Но, уверяю Вас, это
было намного эффективней, чем мои квалифицированные курсы дистанционно
или даже очно, так как возле каждого не будешь стоять постоянно. А
такой урок плюс помощь специалиста в отдельные моменты - идеальный
вариант. По любому предмету, включая физкультуру и труд
Поэтому я и собираюсь изучать технологию создания современного
мультимедийного учебника. Вместе это будет сделать легче.
VO> Хотя с другой стороны... все мои школьные коллеги не пытаются
VO> создавать сайты и не учатся этому, и при этом не живут от этого
VO> плохо, в том числе и учителя информатики.
Сотни тысяч долларов тратятся на информатизацию образования.
Выпускники школ должны уметь создавать веб-страницы и вообще цифровые
ресурсы. Много программ по обучению этому учителей. Неужели думаете,
что долго продлится время, когда не спросят с учителей о результатах.
Хотя бы формально чиновникам нужно отчитаться о потраченных деньгах
Да и перед учениками стыдно, что не знаешь то, что от них требуется.
Это же вторая грамотность. Готовятся проекты об обязательном знании
ИКТ для получения высоких категорий.
Учитель информатики, не переучивающийся каждый год, это временный
элемент в школе. Детям он скоро станет не интересен.
Даже я, каждый год заканчивая несколько новых курсов, чувствую, что
начинаю отставать от интересов и возможностей школьников. Просто сайты
им не интересны. Готовлю преподавание динамических сайтов и ВЕБ2.
Фликр, Делишес, Вики-Вики - еще недавно таких слов не знал, а дети там
уже живут
VO> Хотя с опять-таки с третьей стороны: возможно в скором времени
VO> уже все начнут учиться по электронным учебникам и это станет
VO> естественным, как наличие сейчас почти у каждого школьника
VO> мобильного телефона... Но, это так... философские рассуждения, не
VO> имеющие под собой мудрых научных и практических рассуждений.
Электронные учебники без хорошего учителя - не панацея. Но они
значительно повышают эффективность и наглядность обучения. Хочется
верить, что их скоро будет много и они будут хорошего качества.
Поэтому и призываю всех подсоединиться к обсуждению проблемы. Хотя бы
в качестве консультантов и советчиков со стороны (со стороны
предмета).
--
С уважением
Анатолий Орешко
oreshko@ext.dvgu.ru