Проектная деятельность учителя и учащихся в сети

Модератор: Yudina

Сообщение
Автор
Yudina
Сотрудник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 28 фев 2006 12:39

Проектная деятельность учителя и учащихся в сети

#1 Сообщение Yudina » 25 дек 2006 12:02

Уважаемые коллеги! На нашей очной встрече мы обсуждали план сетевого взаимодействия на 2007 год.
Среди Ваших предложений - реализация сетевых проектов.
Приглашаю Вас принять активное участие в обсуждении вопросов,
связанных с организацией проектной деятельности учителя и учащихся в сети Интернет.
Предлагаю проводить обсуждение по следующей схеме (просьба обязательно представиться):
1. Ваши ожидания от участия в сетевом проекте?
Может ли сетевой проект быть эффективным?
2. С какими возможными рисками связана работа над сетевым проектом (на чем можно "проколоться")?
3. Выделите, на ваш взгляд самую значимую проблему, с которой Вы можете столкнуться при реализации сетевого проекта.
4. Предложите свое видение решения данной проблемы.
Проректор по информатизации
Приморский Институт Переподготовки и Повышения Квалификации Работников Образования

Lara
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 дек 2006 14:36

о сетевых проектах

#2 Сообщение Lara » 26 дек 2006 14:56

Андреева Лариса Викторовна, учитель информатики, г. Владивосток.
Здравствуйте, Инна Анатольевна! Хочу присоединиться к обсуждению вопросов, связанных с участием школ в телекоммуникационных проектах. К сожалению, наши школы, не очень активны в этом процессе. Но все же маленький опыт есть.
Чего можно ожидать от сетевого проекта? Прежде всего, я думаю, приобретение нового опыта, знакомство с новыми людьми, новыми идеями. Если сотрудничать с детьми и коллегами, если проблемы, решаемые в проекте будут всем интересны, то и сам проект будет успешным и эффективным.
Проколоться можно, на мой взгляд на следующих моментах:
- как отговорка, нехватка времени,
- возможные технические проблемы: доступ в Интернет в наших школах ограничен, а выкладывать иногда приходиться много информации,
- неслаженная работа команды,
- отсутствие навыков, которые необходимы при реализации проекта (специфические программы, и т.д.).
На мой взгляд, очень важна поддержка администрации школы, по крайней мере, чтобы не мешали реализовывать задуманное с детьми. Для этого нужно убедить в необходимости принять участие в проекте. :)

Miroshnik
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 дек 2006 21:00

#3 Сообщение Miroshnik » 26 дек 2006 21:07

Мирошник Любовь Викторовна, учитель информатики МОУ СОШ №8 село Спасское.
Всем здравствуйте! Накануне участия в форуме пообщалась с коллегами. Многие из них окончили курсы Intel «Обучение для будущего», то есть не случайные люди, коммуникационными технологиями владеют. Однако нет четкого понимания и осмысления того, что сетевое взаимодействие это образовательный ресурс для каждого из участников проекта. Мне кажется, что потребуется некоторое время на то, чтобы сетевое взаимодействие стало потребностью в образовательной деятельности для всех участников.
Что интересует коллег? Выработаны ли общие правила внутрисетевой деятельности.
Есть ли критерии оценки результативности внутрисетевой деятельности, мы же рассчитываем на определенный результат, а иначе, зачем все это?
Им хочется гарантированного технического обеспечения, и я согласна с Ларисой Викторовной – проблемы здесь есть. Но, как мне кажется, эти проблемы вторичны. Прежде всего, надо достучаться до сознания учителя (как ключевой фигуры осуществления проекта). Это будет, думаю, самым сложным. И не столько из-за необходимости осваивать новые технологии, учительство к этому готово, сколько из-за изменения самого подхода к содержанию деятельности.

Yudina
Сотрудник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 28 фев 2006 12:39

#4 Сообщение Yudina » 26 дек 2006 22:28

Очень приятно, что к разговору присоединилась Любовь Викторовна. Приветствуем Вас на форуме!
У меня к Вам вопрос: каким образом можно достучаться до сознания учителя? Что может подтолкнуть нашего Приморского учителя к участию в сетевом проекте?
Проректор по информатизации
Приморский Институт Переподготовки и Повышения Квалификации Работников Образования

Miroshnik
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 дек 2006 21:00

#5 Сообщение Miroshnik » 27 дек 2006 00:02

Мирошник Любовь Викторовна, учитель информатики МОУ СОШ №8 село Спасское.
Основных путей, как мне видится, два (это я о пресловутой системе кнута и пряника). Первый – путь принуждения. Кстати, этот способ прекрасно работает и отлично освоен административным ресурсом в образовании, а учителя в основной своей массе люди достаточно исполнительные (оснований предостаточно – аттестация, новая форма оплаты труда, предусматривающая поощрительные выплаты и т. п., надо просто достойно замотивировать). Путь второй – это путь поощрения. Речь даже не о материальном поощрении, а о повышении авторитета, самооценки, рейтинга, как творческих коллективов школ, так и отдельных участников проекта. Здесь посылом может являться здоровая конкуренция школ в борьбе за ученика (мол, вот мы какие, вот что умеем). Ведь в ходе сетевого взаимодействия можно увидеть объективную картину состояния дел в территориях, в отдельных образовательных учреждениях. Можно даже установить очередность, в которой районы представляли бы свою образовательную деятельность, демонстрировали общение, предлагали услуги взаимодействия (виртуальные экскурсии по Приморью, школам-миллионерам, школьным кабинетам и т. д.). Остальные участники проекта устанавливали бы контакты, черпали информацию, думали, о чем бы они хотели сообщить сообществу, и какое общее дело можно было бы организовать в ходе проекта.
Остается только двигаться в этих двух направлениях, талантливо их сочетая.
Не исключаю и наличие собственного интереса у участников проекта, просто надо с чего-то начинать.

Lubov_Kurchina
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 ноя 2006 12:43

#6 Сообщение Lubov_Kurchina » 27 дек 2006 12:53

Курчина Любовь Сергеевна. Учитель технологии МОУ Гимназия « Классическая» г. Находка.
Добрый день всем! Сетевое взаимодействие нужно, говоря банально, чтобы не вариться в собственном соку. Технические проблемы у всех одни и те же ( отсутствие доступа в Интернет и т д. ) И я очень сомневаюсь, что администрация школ в спешном порядке начнет устранять эти проблемы, дабы помочь нам в наших исканиях. Здесь, действительно, важна мотивация. Если сильно надо, и домашний Интернет пойдет в ход (как это происходит в моем случае.)
Если говорить о пресловутой системе кнута и пряника, то есть ведь еще один критерий оценивания деятельности учителя-это оценка учащихся. В нашей гимназии периодически проводится анкетирование учеников, где они выражают свое отношение к тому или иному предмету. Я знаю, что в США, например, из определенного набора учебных дисциплин ученик или студен вправе сам выбрать, какую посещать и лекцию какого педагога слушать. От этого, разумеется, и зарплата зависит. Вероятно, в Российские школы это придет в скором времени. Не для кого не секрет, что в освоении ИКТ наши учащиеся немало преуспели. Стыдно учителю стоять на месте и не порадовать своих учеников в чем-нибудь новеньким и интересным «на десерт». Покажите им Вашу работу в сети и увидите, как ваш рейтинг круто поползет вверх :P Ну а если серьезно: Я недавно готовила открытое мероприятие по дифференциации методов и форм работы учителя в свете информатизации учебного процесса… «Перелопатила» огромное кол- во сайтов…. Нашла очень много полезного, подготовила семинар в форме мини - электронного учебника, показала коллегам.… Думаете, какой результат??? Меня попросили научить делать такие же учебники. Вот так! И кнут не понадобился! Осталось только найти время :?
Всех с наступающим новым годом! Хорошо отдохнуть в Рождественскую неделю и набраться сил положительных эмоций для творческой плодотворной работы!!! :P

Yudina
Сотрудник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 28 фев 2006 12:39

#7 Сообщение Yudina » 27 дек 2006 14:04

Спасибо за поздравления, Любовь Сергеевна! С удовольствием, присоединяюсь к ним!
Я согласна с Вами, Любовь Сергеевна, что многие учителя переломили в себе страх перед компьютером и готовы использовать ИКТ-технологии в учебном процессе. Но ИКТ так стремительно развиваются, что уже назрела необходимость научиться организовывать и работу в сети. Что здесь может ждать учителя, какие проблемы. Есть ли у Вас опыт участия в телекоммуникационных проектах? Если да, то какие трудности приходилось преодолевать и какие были успехи?
И вообще, телекоммуникационный проект в Приморском информационном пространстве - это миф или реальность? Вопрос ко всем участникам форума. Как Вы думаете?
Проректор по информатизации
Приморский Институт Переподготовки и Повышения Квалификации Работников Образования

Lubov_Kurchina
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 08 ноя 2006 12:43

#8 Сообщение Lubov_Kurchina » 29 дек 2006 13:16

Yudina писал(а):телекоммуникационный проект в Приморском информационном пространстве - это миф или реальность? Как Вы думаете?
Конечно реальность! Надо только, чтобы коллеги имели возможность регулярно получать новости «Избранных» информационных ресурсов (оформили так называемую подписку на ленту новостей по e-mail, например). Тогда они будут в курсе всех самых значимых событий в образовании края. Кстати, вот сейчас пишу и думаю, как это было бы здорово!!!
Мне, к сожалению, нечем похвастаться в этой области. В образовательных телекоммуникационных проектах я пока еще не участвовала, но на 2007 год я наметила это :D
Моя ученица принимала участие в проекте Letopisi.ru. http://www.letopisi.ru/index.php/Discover_Your_World
Думаю, если бы был Интернет в учебном классе, кол- во участников увеличилось.
С Ларисой Викторовной Саловой (Арсеньев) мы наметили сделать межшкольный проект. Это будет очень интересная совместная работа.
В рамках хобби я регулярно участвую в проектах mail.ru и geotravel.ru. посвященных путешествиям и фото. К «успехам» этого участия могу отнести, наверное, получение существенной скидки при покупке очередного тура, (бонусы за размещение фото и очерков о путешествиях), а так же очень неплохой приз от журнала «Marie Сlaire» :D Так же мне очень помогло виртуальное знакомство с нашей бывшей соотечественницей, живущей сейчас в Чехии. Она помогла мне выбрать и «организовать» наилучшим образом мое путешествие в эту страну в августе. Про возможность доступа к любой информации, которую дает Internеt, возможность быстро установить связь с коллегами, друзьями, родственниками, бывшими и нынешними учениками посредством mail-agent, ICQ, e-mail уже не стоит даже говорить. Это, конечно же, плюсы!!! Минусы - огромное кол- во спама, приходящее на мой электронный адрес. Больше никаких трудностей я не вижу.
Удачи всем!!!

Miroshnik
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 дек 2006 21:00

#9 Сообщение Miroshnik » 29 дек 2006 16:57

Мирошник Любовь Викторовна, учитель информатики МОУ СОШ №8 село Спасское.
До новогодних праздников остается все меньше времени. Думаю, все погружены в приятные предпраздничные хлопоты. Присоединяюсь к пожеланиям успехов, творческих достижений, здоровья. С наступающим всех Новым годом!
По поводу реальности телекоммуникационного проекта в нашем крае. Исторический опыт показывает, что понятие невозможности чего-то относительно во времени. Кто стоял у истоков информатизации в крае, тот, вероятно, помнит и безмашинный вариант информатики в школе, кабинеты YAMAHA и DEAWOO. Учителей информатики Приморские вузы просто не готовили. Сегодня и кадры есть, и оснащение школ другое, во многих из них осваиваются телекоммуникационные технологии. Надо же всему этому дать какой-то выход! Сетевое взаимодействие это не миф, это наше ближайшее будущее. Другой вопрос, чем наполнить его содержание, чтобы в нем ощущалась реальная потребность? Резервы есть. В крае накоплен огромный опыт работы с талантливой молодежью. Это и «Малая компьютерная академия» при ВГУЭС, конкурс «Юный программист» при ДВГУ, о возможностях образовательного центра «Океан» даже не говорю. Прорекламировать свою деятельность и использовать для ее развития телекоммуникационную среду в их интересах. Начтут формироваться новые традиции. Возможно, это будут открытые педсоветы, конференции и т. п. Энтузиасты, судя по участию в форуме, найдутся.

Салова Лариса
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 04 янв 2007 18:13

Проектная деятельность учителя и учащихся

#10 Сообщение Салова Лариса » 04 янв 2007 18:42

Добрый день всем участникам форума, поздравляю вас с наступившим новым годом! Желаю успехов и творческих начинаний!
Мне очень хочется поучаствовать в сетевом проекте со своими ребятами. Это огромная мотивация, возможность выполнять работу с учащимися другого города, для нас это ново и этим нужно непременно воспользоваться! Сложность, на мой взгляд, в выборе темы проекта! Как состыковать интересы и рамки выполнения работы каждой группы? При встрече это сделать проще. Как Вы считаете? Согласна с участниками форума в том, что будут и технические проблемы: доступ в Интернет например, первые полгода этого учебного года его не было совсем.
Как все эти проблемы решить? Просто начать выполнять проект, без этого и проблем не будет. :lol:

leader
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 09 янв 2007 17:55
Откуда: НАХОДКА

Проскурякова М.Г., Шаповалова Н.Ю., Находка, школа "Лид

#11 Сообщение leader » 09 янв 2007 18:36

Привет всем участникам форума!
Лучше поздно, чем никогда (это на счет нашего участия в форуме в последний день)
Участие в любом проекте - это всегда познание нового, творческий рост, дополнительная мотивация (а почему другие могут, а я не могу?), преобретение опыта. Но очень много зависит от самого человека (от собственных амбиций или комплексов), от окружающей его атмостферы. Сетевое взаимодействие дает педагогу независимость действий в плане самореализации + выход на другие уровни общения. А из минусов, участия в сетевых сообществах, всегда можно сделать плюсы. Ведь отрицательный опыт - это ещё лучший опыт! Отрицательный опыт общения в сети не такой болезненный, чем в реальной жизни (можно зарегистрироваться и под другим именем). А если в школе нет Интернета, подключите его дома! :shock:

sveta
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 янв 2007 11:05

#12 Сообщение sveta » 10 янв 2007 11:21

Учителя информатики г. Арсеньева приветствуем всех участников форума. Поздравляем всех с новым годом! Мы хотели бы присоединиться к обсуждению вопросов, связанных с участием школ в телекоммуникационных проектах.
К сожелению у нас нет доступа в Интернет, если будет решена эта проблема, то задумка очень интересная. В проектной деятельности учащиеся могут проявить себя с другой стороны, для них это еще и общение. В ходе сетегого взаимодействия можно увидеть объективную картину в других учебных заведениях. Привлечение ребят к нужной, интересной работе стимулирует мотивацию в обучении, воспитывает в них ответственность за себя и школу. Сотрудничество с коллегами, позволяет приобрести новые знания, идеи, поделиться и принять опыт в обученнии. Гораздо труднее привлечь учителей-предметников к работе с ИКТ.

oksana12
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 янв 2007 11:03

#13 Сообщение oksana12 » 10 янв 2007 11:21

Тихоненко О.С., Шумилина Н.В., учителя информатики МОУ "Гимназия №7" г. Арсеньева.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Очень хочется поучаствовать вместе со всеми в сетевом проекте, привлечь к этому заинтересованных коллег и учеников, показать им новые возможности использования компьютера в своей профессиональной деятельности.
1.Мы ожидаем от участия в сетевом проекте: приобретение нового опыта, знаний, идей, общение с новыми увлеченными людьми в области сетевого взаимодействия.

2. Возможные риски при работе над сетевым проектом: нехватка времени, технические поблемы (отстутствие доступа в Интернет в школе), большая занятьсть учеников старших классов во внеурочное время (секции, курсы, репетиторство).

3. Самая значимая проблема при реализации сетевого проекта - это низкий уровень работы учителей-предметников с ИКТ, нет заинтересованности в данной работе.

4. Для решения данной проблемы необходима поддержка администрации школы, а также повышение интереса у будущих участников проекта.

IsaevaEN
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 10 янв 2007 12:28
Откуда: Арсеньев

#14 Сообщение IsaevaEN » 10 янв 2007 12:30

Добрый день участникам форума. Поздравляю всех с наступившим Новым годом.
Без применения сетевых ресурсов современному образованию не обойтись. Думаю, что не преувеличу, если скажу об очень огромной значимости формирования умений проектной деятельности учащихся с применением сетевых ресурсов для становления профессионального потенциала выпускников школ, не говоря о других немаловажных причинах, высказанных участниками форума.
Проблему доступа в Интернет считаю решаемой на уровне администрации школы. По труднее, конечно, с проблемами оплаты труда и временных ресурсов педагогов, всё-таки каждый из нас человек и работает, чтобы зарабатывать и при этом сохранить здоровье. Но с переходом системы оплат услуг по образованию на новые принципы эти проблемы тоже решаемы.
И я согласна с Любовь Викторовной Мирошник, что основной проблемой является проблема осознания учителем(а мы говорим не только об учителях информатики) необходимости изменения содержания своей деятельности от направления давать готовые знания(«Повторяй за мной») в сторону управления самообразованием каждого ученика. И я думаю, пришло время показать учителю из чего должно состоять (технологии, методы, формы, приёмы, технологический инструментарий) содержание его деятельности. Знакомство с конкретными структурными элементами обновлённого содержания педагогической деятельности и мобилизует тот творческий потенциал, который есть у каждого учителя, и поможет направить ему его в направлении проектирования и сетевого взаимодействия. Для этого можно использовать курсы повышения квалификации, конкурсы, фестивали, форумы, создание сетевой базы данных с примерами опыта такой деятельности и т.д.

grywn
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 янв 2012 19:56
Откуда: Город герой Пятигорск
Контактная информация:

#15 Сообщение grywn » 29 янв 2012 20:02

чтобы все это сделать,наверное нужно перечислить большое количество пунктов. но я скажу одно, чтобы в этом была заинтересована сама школа и ее руководство.

Закрыто