Добавлено: 31 окт 2007 13:53
Здравствуйте. Надеюсь некоторые из вас меня узнали. Область педагогического дизайна меня очень интересует. Надеюсь, моя диссертация в этой области напишется. Работаю дизайнером в Открытом университете.
Здесь приводилось достаточно определений. Но мне нравится другое. Педагогический дизайн - совокупность трех китов: педагогики, психологии и эргономики.
Вот что меня интересует. Вы применяете педагогический дизайн к гипертекстовым учебникам? Если да, то где же динамика обучения?
При создании гипертекстовых учебников, учитываете ли вы количество времени, которые ученик проводит за монитором, эргономику, психологию ученика? Как влияет цвет, количество текста? Для того, чтобы создать гипертекстовый учебник много ума не надо. Цвет подобрали, на части разбили, картинки вставили (качество более или менее) и все впорядке. Основное внимание уделяется тексту. Здесь спорить не могу, т.к. каждый педагог считате себя профессионалом в своей области. Но о дизайне поспорю. Те гипертекстовые учебники, которые я видела не могут ничего сказать о том, что нравится ученику, что не нравится, кроме цвета и самого материала. Где же динамика дамы и господа. Насколько я знаю в педагогике масса методик по решению всяких разных задач. Где же эти методики? Где анимация, где звук, движение? Я не видела в среде образования за последнее время ни одного мало-мальски инетерсного учебника с учетом всех особенностей. Да, еще видео забыла. Необходимо устраивать подобные семинары. Приглашать специалистов. И создавать адаптированные учебные комплексы. Кстати посмотрите учебники E-lerning (могу неправильно написать). Потрясающая вещь в плане решения задач и обучающих комплексов. Если мы задействуем хотябы десятую часть, того что делает этот коллектив, то мы точно выйдем на лидирующие места на ДВ. Забыла еще одну вещь. Есть такая методика определения качества интерфейса ПО, тоже заграничная, называется юзабилити-тестирование, она у нас тоже развивается. Вот бы и ее тоже сюдаже к педагогическому дизайну присовокупить. Цены бы не было нашим учебникам. А то выдаем гипертекстовый вариант, и думаем, что по этим учебникам дети приобретут знания. Да не может человек, больше 30 минут сидеть за компьютером и изучать наши длинные тексты и статические картинки (схемы, таблицы). Ему иногда нужно и послушать, и посмеяться. Юмор давно исчез из наших учебников. Остались голые факты и статистика. Эх, нет в мире совершенства. Давайте семинар организуем. Я с удовольствием к вам приду. И Кричетникова К.Г. пригласите. Мне у него статья очень понравилась по педагогическому дизайну.
Здесь приводилось достаточно определений. Но мне нравится другое. Педагогический дизайн - совокупность трех китов: педагогики, психологии и эргономики.
Вот что меня интересует. Вы применяете педагогический дизайн к гипертекстовым учебникам? Если да, то где же динамика обучения?
При создании гипертекстовых учебников, учитываете ли вы количество времени, которые ученик проводит за монитором, эргономику, психологию ученика? Как влияет цвет, количество текста? Для того, чтобы создать гипертекстовый учебник много ума не надо. Цвет подобрали, на части разбили, картинки вставили (качество более или менее) и все впорядке. Основное внимание уделяется тексту. Здесь спорить не могу, т.к. каждый педагог считате себя профессионалом в своей области. Но о дизайне поспорю. Те гипертекстовые учебники, которые я видела не могут ничего сказать о том, что нравится ученику, что не нравится, кроме цвета и самого материала. Где же динамика дамы и господа. Насколько я знаю в педагогике масса методик по решению всяких разных задач. Где же эти методики? Где анимация, где звук, движение? Я не видела в среде образования за последнее время ни одного мало-мальски инетерсного учебника с учетом всех особенностей. Да, еще видео забыла. Необходимо устраивать подобные семинары. Приглашать специалистов. И создавать адаптированные учебные комплексы. Кстати посмотрите учебники E-lerning (могу неправильно написать). Потрясающая вещь в плане решения задач и обучающих комплексов. Если мы задействуем хотябы десятую часть, того что делает этот коллектив, то мы точно выйдем на лидирующие места на ДВ. Забыла еще одну вещь. Есть такая методика определения качества интерфейса ПО, тоже заграничная, называется юзабилити-тестирование, она у нас тоже развивается. Вот бы и ее тоже сюдаже к педагогическому дизайну присовокупить. Цены бы не было нашим учебникам. А то выдаем гипертекстовый вариант, и думаем, что по этим учебникам дети приобретут знания. Да не может человек, больше 30 минут сидеть за компьютером и изучать наши длинные тексты и статические картинки (схемы, таблицы). Ему иногда нужно и послушать, и посмеяться. Юмор давно исчез из наших учебников. Остались голые факты и статистика. Эх, нет в мире совершенства. Давайте семинар организуем. Я с удовольствием к вам приду. И Кричетникова К.Г. пригласите. Мне у него статья очень понравилась по педагогическому дизайну.