oreshko писал(а):Идея перехода на Linux хороша, давно нужно было слезть с иглы коммерческих программ. Но кто сам за такое огромное дело возьмется, да еще и бесплатно?
А тут еще одно... Более подробно на
http://www.pravdinskiy.ru/node/313
Лично я еще не определился и не сформировал собственной точки зрения на вопрос: "Linux в школе - это хорошо или плохо?"
Почему это плохо.
Во-первых, я не уверен, что достаточно просто в министерстве взять и решить: "Завтра во всех школах будем преподавать информатику на Линукс!" А кто будет преподавать? А что именно будут преподавать? А как будут это делать?
Во-вторых, а может быть это и во-первых должно быть, наши школы медленно, но верно идут к единому гос.экзамену, в том числе и по информатике. Так вот, оказывается, что в этом экзамене предусмотрено огромное количество вопросов по продуктам от Microsoft. Это и вопросы по Вин и вопросы по Офису. Как быть с ними? Быстренько переписываем вопросы или обучая детей на Linux параллельно рассказываем, что "в виндовс, дети, все совсем не так. Там есть диски Ц и Д и посмотреть на них вы можете через "Мой компьютер", которого мы с вами не увидим".
и там же
Но с другой стороны, есть и что-то хорошее в идее Linux'ов в школе...
Во-первых, есть масса возможностей для учителей, желающих развиваться, узнать о Linux побольше.
Во-вторых, далеко не все будут сдавать информатику и не всех волнует, какие же так будут вопросы в государственном тестировании. Но в тоже время, человек, желающий поступать в технический ВУЗ и на "компьютерную" специальность уже будет (должен) владеть основами двух ОС: Windows и Linux. Это же, скорее всего, заведомо более толковый студент, чем тот, кто знает только Linux или только Windows.
В-третьих, в Европах массово происходит отказ государственных и коммерческих структур от продуктов Microsoft. Поэтому, не исключено, что с ужесточением антипиратских мер и в России начнется такое же
В-четвертых, мировой опыт свидетельствует о том, что Linux отлично можно использовать в образовании. Вот и во Франции уже начинают раздавать флешки с бесплатным софтом, что бы ученики все свое носили с собой.
А другая проблема, связанная с внедрением Линукса - предметные олимпиады. Предположим, чей-то ученик (ученица), довольно способный (способная) товарищ
, выиграл внутришкольный этап. Попадает он (она) на районную (городскую) олимпиаду по информатики и ничего не может понять. Вместо знакомого и привычного Линукса (Виндоуса) видит нечто непонятное. Ладно, хорошо, помогли ему (ей) с загрузкой Бэйсика (Паскаля, ...), но команды, как оказывается, используются не те, как работать с файлами тоже не понятно...
Так что решать проблему замещения Линуксом привычной, но слишком дорогой для школ, среды Win можно только на высоком уровне, да и то потребуется обучить основам управления этой системой, хотя бы для начала, руководителей районных (городских) методобъединений учителей информатики, чтобы те смогли объяснить всю важность момента перехода на новую операционную систему своим учителям. Я так думаю, что это более чем возможно и не так дорого. Ведь потребуется провести пару-тройку 1-2-х недельных семинаров в центре, чтобы затем руководители провели аналогичную работу на своих территориях. Я, например, на такое согласен. Но стандарт необходим как воздух!