Организационные аспекты внедрения Linux в школы
- Paul.ZS256
- Активист
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 27 янв 2007 15:32
- Откуда: Михайловская СОШ им. А.И. Крушанова
- Контактная информация:
Остается только ЗАСТАВИТЬ школы перейти на нее. (Я не ерничаю, напротив, мне сама идея использования Linux в школах начинает нравится! Хотя пока многое в системе и непонятно).
Для этого просто необходимо посодействать в следующем:
1. Департамент образования Администрации ПК должен издать приказ о переходе ВСЕХ школ на ОС Linux в связи с тем то и тем то... (Только так мы сможем ВМЕСТЕ перейти на эту систему и обезопаситься от прокуроров! )
2. Обеспечить ВСЕ школы дистрибутивами какого-то одного конкретного пакета. (желающие сами смогут поставить самостоятельно тот пакет, что будет им необходим)
3. Обеспечить школы дидактическим и программным материалом для Linux, желательно и в печатном, а не электронном, виде.А вообще в идеале, необходимо наконец-то выдать нагора НАШ учебник (напомню историю уже 8-ми летней давности)
Для этого просто необходимо посодействать в следующем:
1. Департамент образования Администрации ПК должен издать приказ о переходе ВСЕХ школ на ОС Linux в связи с тем то и тем то... (Только так мы сможем ВМЕСТЕ перейти на эту систему и обезопаситься от прокуроров! )
2. Обеспечить ВСЕ школы дистрибутивами какого-то одного конкретного пакета. (желающие сами смогут поставить самостоятельно тот пакет, что будет им необходим)
3. Обеспечить школы дидактическим и программным материалом для Linux, желательно и в печатном, а не электронном, виде.А вообще в идеале, необходимо наконец-то выдать нагора НАШ учебник (напомню историю уже 8-ми летней давности)
- shilo
- Активист
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 12 фев 2007 14:29
- Откуда: Раздольное
- Контактная информация:
Что-то я очень сомневаюсь в возможности такого приказа.(помниться информатика в 7 классе до сих пор находится под грифом "рекомендуем"). Да и смысл этого приказа. Кто нам мешает и запрещает перейти на линукс? (хоть в следущем месяце)Paul.ZS256 писал(а): 1. Департамент образования Администрации ПК должен издать приказ о переходе ВСЕХ школ на ОС Linux в связи с тем то и тем то... (Только так мы сможем ВМЕСТЕ перейти на эту систему и обезопаситься от прокуроров! )
А кто не желает пусть не требует лицензию на Винду. Надо показать Департаменту, что есть другие программы для уроков информатики и самое главное денежных затрат при этом меньше (уж кто на такое внимание не обратит).
Главное сейчас это понимание и поддержка со стороны ПИППКРО.
Кто-то должен же начать.
- Paul.ZS256
- Активист
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 27 янв 2007 15:32
- Откуда: Михайловская СОШ им. А.И. Крушанова
- Контактная информация:
В принципе и я об этом. Просто нельзя не понимать чувства среднестатистического ученика, который с трудом освоил работу в Win, научился переходить из папки в папку, управлять дисками, а здесь сразу... А учителя? Ведь я прекрасно знаю, по роду своих занятий, что по меньшей мере 75% всех учителей информатики вообще с трудом понимают требования M$.
А вот для того чтобы расшевелить инертную массу и необходима указивка сверху.
А вот для того чтобы расшевелить инертную массу и необходима указивка сверху.
- Paul.ZS256
- Активист
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 27 янв 2007 15:32
- Откуда: Михайловская СОШ им. А.И. Крушанова
- Контактная информация:
Так это ведь и понятно. Теперь и я разобрался с этим. Хотя некоторые вопросы остались.
С уважением, Никитенко Павел Александрович, учитель информатики и волонтер-организатор первого (и пока единственного на территории Дальнего Востока!!!) Приморского Музея занимательных наук - http://mus-leo.jimdo.com
Хорошо, но не вовремя!
Идея перехода на Linux хороша, давно нужно было слезть с иглы коммерческих программ. Но кто сам за такое огромное дело возьмется, да еще и бесплатно?
Правительство должно было продумать заранее, выделяя сотни миллионов у.е. на разработку учебных и методических материалов, цифровых ресурсов, на какой базе зти продукты будут изучаться.
Если уж не предусмотрели и дали возможность прокуратуре показать свою полезность (будто они раньше не знали о состоянии дел), то нужно было хотя бы перенести процесс перестройки на лето, до нового учебного года. Вполне можно было официально обратиться к фирме Microsoft с просьбой разрешить использовать нелицензионные продукты до конца года с обещанием полностью решить проблему по образовательным учреждениям России. Уверен, фирма бы согласилась. Они заинтересованы в цивильном решении проблемы.
А теперь, сколько уроков испорчено или полностью пропало в связи со сносом традиционного программного обеспечения! Особенно в старшей школе, где в рамках предпрофессиональной подготовки и элективных курсов изучаются часто новейшие программные продукты зарубежных фирм. Хотя нам и не платят за их рекламу )
Правительство должно было продумать заранее, выделяя сотни миллионов у.е. на разработку учебных и методических материалов, цифровых ресурсов, на какой базе зти продукты будут изучаться.
Если уж не предусмотрели и дали возможность прокуратуре показать свою полезность (будто они раньше не знали о состоянии дел), то нужно было хотя бы перенести процесс перестройки на лето, до нового учебного года. Вполне можно было официально обратиться к фирме Microsoft с просьбой разрешить использовать нелицензионные продукты до конца года с обещанием полностью решить проблему по образовательным учреждениям России. Уверен, фирма бы согласилась. Они заинтересованы в цивильном решении проблемы.
А теперь, сколько уроков испорчено или полностью пропало в связи со сносом традиционного программного обеспечения! Особенно в старшей школе, где в рамках предпрофессиональной подготовки и элективных курсов изучаются часто новейшие программные продукты зарубежных фирм. Хотя нам и не платят за их рекламу )
C уважением, Анатолий Петрович Орешко
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока
Лого-миры и Линукс
А как работать в Линуксе в Лого-мирах?
- Paul.ZS256
- Активист
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 27 янв 2007 15:32
- Откуда: Михайловская СОШ им. А.И. Крушанова
- Контактная информация:
Надо просто проверить. Лого-миры, я так понимаю это разработка под Windows?А как работать в Линуксе в Лого-мирах?
Просто я использую старую программку Logo.exe для DOS, которая вполне сносно справляется со всеми своими задачами.
С уважением, Никитенко Павел Александрович, учитель информатики и волонтер-организатор первого (и пока единственного на территории Дальнего Востока!!!) Приморского Музея занимательных наук - http://mus-leo.jimdo.com
-
- Администратор
- Сообщения: 888
- Зарегистрирован: 28 фев 2006 11:29
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Есть DosBox для эмуляции досовскийх программ, на эмуляторе wine тоже можно попробовать запустить
Евгений Александрович Ткачук
Зав. информационно-технологическим отделом,
ПК ИРО
Главный системный администратор Регионального центра обработки информации
Больше не работаю в ПК ИРО. Всем спасибо за плодотворное сотрудничество.
Зав. информационно-технологическим отделом,
ПК ИРО
Главный системный администратор Регионального центра обработки информации
Больше не работаю в ПК ИРО. Всем спасибо за плодотворное сотрудничество.
- Paul.ZS256
- Активист
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 27 янв 2007 15:32
- Откуда: Михайловская СОШ им. А.И. Крушанова
- Контактная информация:
Re: Хорошо, но не вовремя!
А тут еще одно... Более подробно на http://www.pravdinskiy.ru/node/313oreshko писал(а):Идея перехода на Linux хороша, давно нужно было слезть с иглы коммерческих программ. Но кто сам за такое огромное дело возьмется, да еще и бесплатно?
и там жеЛично я еще не определился и не сформировал собственной точки зрения на вопрос: "Linux в школе - это хорошо или плохо?"
Почему это плохо.
Во-первых, я не уверен, что достаточно просто в министерстве взять и решить: "Завтра во всех школах будем преподавать информатику на Линукс!" А кто будет преподавать? А что именно будут преподавать? А как будут это делать?
Во-вторых, а может быть это и во-первых должно быть, наши школы медленно, но верно идут к единому гос.экзамену, в том числе и по информатике. Так вот, оказывается, что в этом экзамене предусмотрено огромное количество вопросов по продуктам от Microsoft. Это и вопросы по Вин и вопросы по Офису. Как быть с ними? Быстренько переписываем вопросы или обучая детей на Linux параллельно рассказываем, что "в виндовс, дети, все совсем не так. Там есть диски Ц и Д и посмотреть на них вы можете через "Мой компьютер", которого мы с вами не увидим".
А другая проблема, связанная с внедрением Линукса - предметные олимпиады. Предположим, чей-то ученик (ученица), довольно способный (способная) товарищ , выиграл внутришкольный этап. Попадает он (она) на районную (городскую) олимпиаду по информатики и ничего не может понять. Вместо знакомого и привычного Линукса (Виндоуса) видит нечто непонятное. Ладно, хорошо, помогли ему (ей) с загрузкой Бэйсика (Паскаля, ...), но команды, как оказывается, используются не те, как работать с файлами тоже не понятно...Но с другой стороны, есть и что-то хорошее в идее Linux'ов в школе...
Во-первых, есть масса возможностей для учителей, желающих развиваться, узнать о Linux побольше.
Во-вторых, далеко не все будут сдавать информатику и не всех волнует, какие же так будут вопросы в государственном тестировании. Но в тоже время, человек, желающий поступать в технический ВУЗ и на "компьютерную" специальность уже будет (должен) владеть основами двух ОС: Windows и Linux. Это же, скорее всего, заведомо более толковый студент, чем тот, кто знает только Linux или только Windows.
В-третьих, в Европах массово происходит отказ государственных и коммерческих структур от продуктов Microsoft. Поэтому, не исключено, что с ужесточением антипиратских мер и в России начнется такое же
В-четвертых, мировой опыт свидетельствует о том, что Linux отлично можно использовать в образовании. Вот и во Франции уже начинают раздавать флешки с бесплатным софтом, что бы ученики все свое носили с собой.
Так что решать проблему замещения Линуксом привычной, но слишком дорогой для школ, среды Win можно только на высоком уровне, да и то потребуется обучить основам управления этой системой, хотя бы для начала, руководителей районных (городских) методобъединений учителей информатики, чтобы те смогли объяснить всю важность момента перехода на новую операционную систему своим учителям. Я так думаю, что это более чем возможно и не так дорого. Ведь потребуется провести пару-тройку 1-2-х недельных семинаров в центре, чтобы затем руководители провели аналогичную работу на своих территориях. Я, например, на такое согласен. Но стандарт необходим как воздух!
С уважением, Никитенко Павел Александрович, учитель информатики и волонтер-организатор первого (и пока единственного на территории Дальнего Востока!!!) Приморского Музея занимательных наук - http://mus-leo.jimdo.com
Мы опять начинаем судить о вкусе ананаса, не попробовав его
Нужно дружно просмотреть самые распространенные и рекомендованные версии и потом уже их оценивать. Лучше, если это на первом этапе сделают квалифицированные системные администраторы и специалисты, а потом уже подключится педагогическое сообщество.
В интернете полно рекламы, что эти версии рассчитаны на самых неподготовленных новичков, которые смогут все установить самостоятельно. Что сделаны специальные версии, мало отличающиеся по интерфейсу от Windows. И др. Наверное, в этом есть доля истины, так как быстро проверяется.
Я смотрел редактор растровых изображений. Нет принципиальных отличий от Photoshop. А с OpenOffice не все сразу понимают, что они не в Word
У нас в гимназии пока установлена версия, не слишком совпадающая с Windows. На первом же уроке даем ученикам задание найти и описать отличия обеих систем, для Windows-Linux и для Word-OpenOffice. Они без труда справляются с заданием и понимают структуру и принципы функционирования новых продуктов.
Далее не возникает проблем при любых заданиях. Например при создании HTML-страниц (в кодах) и их просмотре в новых продуктах.
Нет необходимости в недельных семинарах. Нужны небольшие методички с описанием отличий или правил работы с новыми продуктами. И возможность консультирования в форумах или телеконференциях.
Не помню точно вопросов ЕГЭ, но они не должны привязываться к продуктам. Ученик должен уметь работать с файловой системой, создавать документ, изменять его различным образом, сохранять и пересылать (на любые носители). И др. Общие умения работы с информацией. Это могут любые продукты. Не должно быть привязки к Microsoft. Иначе нужно проводить расследование )
Нужно дружно просмотреть самые распространенные и рекомендованные версии и потом уже их оценивать. Лучше, если это на первом этапе сделают квалифицированные системные администраторы и специалисты, а потом уже подключится педагогическое сообщество.
В интернете полно рекламы, что эти версии рассчитаны на самых неподготовленных новичков, которые смогут все установить самостоятельно. Что сделаны специальные версии, мало отличающиеся по интерфейсу от Windows. И др. Наверное, в этом есть доля истины, так как быстро проверяется.
Я смотрел редактор растровых изображений. Нет принципиальных отличий от Photoshop. А с OpenOffice не все сразу понимают, что они не в Word
У нас в гимназии пока установлена версия, не слишком совпадающая с Windows. На первом же уроке даем ученикам задание найти и описать отличия обеих систем, для Windows-Linux и для Word-OpenOffice. Они без труда справляются с заданием и понимают структуру и принципы функционирования новых продуктов.
Далее не возникает проблем при любых заданиях. Например при создании HTML-страниц (в кодах) и их просмотре в новых продуктах.
Нет необходимости в недельных семинарах. Нужны небольшие методички с описанием отличий или правил работы с новыми продуктами. И возможность консультирования в форумах или телеконференциях.
Не помню точно вопросов ЕГЭ, но они не должны привязываться к продуктам. Ученик должен уметь работать с файловой системой, создавать документ, изменять его различным образом, сохранять и пересылать (на любые носители). И др. Общие умения работы с информацией. Это могут любые продукты. Не должно быть привязки к Microsoft. Иначе нужно проводить расследование )
C уважением, Анатолий Петрович Орешко
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока
- Paul.ZS256
- Активист
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 27 янв 2007 15:32
- Откуда: Михайловская СОШ им. А.И. Крушанова
- Контактная информация:
Отчего же пробуем. Я просто привел один из взглядов на проблему. А сейчас, проверив все в работе могу сказать одно. Линукс - это очень интересная операционка.oreshko писал(а):Мы опять начинаем судить о вкусе ананаса, не попробовав его
Вполне разумно, просто если учитель не сможет самостоятельно настроит выход в Сеть, то как ему помогать? Разве что по приезду. Но с другой стороны, я постараюсь помочь своим учителям всем чем смогу в настройке новой системы. А в методичках лучше указать не только отличия, но и методы администрирования системы.Нет необходимости в недельных семинарах. Нужны небольшие методички с описанием отличий или правил работы с новыми продуктами. И возможность консультирования в форумах или телеконференциях.
Кстати, я вот только что начал проверять работу с эмулятором DOS в Linux. Как оказалось, это действительно не просто, а очень просто! Для начинающих могу сказать следующее (иллюстрации для моих слов на ссылках):Не помню точно вопросов ЕГЭ, но они не должны привязываться к продуктам. Ученик должен уметь работать с файловой системой, создавать документ, изменять его различным образом, сохранять и пересылать (на любые носители). И др. Общие умения работы с информацией. Это могут любые продукты. Не должно быть привязки к Microsoft. Иначе нужно проводить расследование )
1. Сначала запускаем Терминал http://mih-school.narod.ru/soft/terminal1.jpg
2. В нем набираем команду dosemu, после чего внимательно читаем английский текст и при необходимости нажимаем Enter или вводим Yes
3. Теперь мы в привычной командной строке DOS. http://mih-school.narod.ru/soft/terminal-dos.gif Пользуясь командами DOS запускаем Нортон или Волков командер и, после этого любой язык программирования, предназначенный для DOS (Q-Basic - http://mih-school.narod.ru/soft/basic.jpg , единственное затруднение вызывает использование графического режима и кодировки 866, хотя возможно это мои кривые ручки? ). При работе все действия выполняются так же как и на обычной системе. Даже есть эмуляция диска С: !
Забыл сказать. Для начала необходимо скопировать DOS программу в папку root/dosemu/drivers/~c хотя возможно это только у меня так... Чтобы это провернуть требуется запустить МС - в терминале просто ввести команду МС.
PS Я использую на данный момент пакет ASP Linux 9.0
PPS Интересно, а можно ли написать какой-нибудь батничек, чтобы не заморачиваться с запуском терминала, а сразу получать на экране окно Basic'a выбрав соответсвующий пункт в меню?
С уважением, Никитенко Павел Александрович, учитель информатики и волонтер-организатор первого (и пока единственного на территории Дальнего Востока!!!) Приморского Музея занимательных наук - http://mus-leo.jimdo.com
-
- Администратор
- Сообщения: 888
- Зарегистрирован: 28 фев 2006 11:29
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Можно и батничек сделать, и кодировки подкорректировать окно терминала может работать с разными кодировками
Евгений Александрович Ткачук
Зав. информационно-технологическим отделом,
ПК ИРО
Главный системный администратор Регионального центра обработки информации
Больше не работаю в ПК ИРО. Всем спасибо за плодотворное сотрудничество.
Зав. информационно-технологическим отделом,
ПК ИРО
Главный системный администратор Регионального центра обработки информации
Больше не работаю в ПК ИРО. Всем спасибо за плодотворное сотрудничество.
- shilo
- Активист
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 12 фев 2007 14:29
- Откуда: Раздольное
- Контактная информация:
Провожу небольшой эксперимент. Поставил на двух машинах Линукс. (Винду оставил). На одной Mandriva2007Free, а на другой AltLinux2.3Junior. Кратко объяснил ученикам замену ОС. В работе с переводчиком и тектовым редактором проблем не наблюдаю. Причем сказал ученикам как называются программы, а как запустить и где искать сами разобрались. Думаю во все остальном тоже проблем не должно возникнуть.
- Paul.ZS256
- Активист
- Сообщения: 221
- Зарегистрирован: 27 янв 2007 15:32
- Откуда: Михайловская СОШ им. А.И. Крушанова
- Контактная информация:
Ну вот, наконец-то, форум заработал! с 20 февраля пытался пробиться, не получалось!
Перерывая на днях просторы Интернета натолкнулся, случайно, на упоминания о каком-то KTurtle (как я понял, Лого под Линукс?), а также о пакетах gcompris, kdeedu, edubuntu. Может кто знает что о них? Может есть у кого под Мандриву/ASPLinux9?
Перерывая на днях просторы Интернета натолкнулся, случайно, на упоминания о каком-то KTurtle (как я понял, Лого под Линукс?), а также о пакетах gcompris, kdeedu, edubuntu. Может кто знает что о них? Может есть у кого под Мандриву/ASPLinux9?
С уважением, Никитенко Павел Александрович, учитель информатики и волонтер-организатор первого (и пока единственного на территории Дальнего Востока!!!) Приморского Музея занимательных наук - http://mus-leo.jimdo.com