Беспроводные сети Wi-Fi

Организационные и технические аспекты

Модераторы: winnehr, Yudina

Ответить
Сообщение
Автор
Екатерина
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 мар 2007 14:33
Контактная информация:

Беспроводные сети Wi-Fi

#1 Сообщение Екатерина » 30 май 2007 13:41

Сейчас начали много говорить о беспроводных сетях типа Wi-Fi. С одной стороны, они намного удобней. Но хотелось бы узнать мнения за и против. Стоит в школе устанавливать такую сеть или нет? Будут ли проблемы с выходом в Инет? И, наконец, трудно ли ее настраивать? :?:

Аватара пользователя
Paul.ZS256
Активист
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 27 янв 2007 15:32
Откуда: Михайловская СОШ им. А.И. Крушанова
Контактная информация:

Re: Беспроводные сети Wi-Fi

#2 Сообщение Paul.ZS256 » 30 май 2007 16:43

Екатерина писал(а):Сейчас начали много говорить о беспроводных сетях типа Wi-Fi. С одной стороны, они намного удобней. Но хотелось бы узнать мнения за и против. Стоит в школе устанавливать такую сеть или нет? Будут ли проблемы с выходом в Инет? И, наконец, трудно ли ее настраивать? :?:
А стоимость оборудования? Сколько стоит такая сетевушка? порядка 800-1200 р. Откуда деньги брать?

Но идея привлекательная.
С уважением, Никитенко Павел Александрович, учитель информатики и волонтер-организатор первого (и пока единственного на территории Дальнего Востока!!!) Приморского Музея занимательных наук - http://mus-leo.jimdo.com

Екатерина
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 09 мар 2007 14:33
Контактная информация:

#3 Сообщение Екатерина » 30 май 2007 22:04

Сейчас много разговоров о том, что надо вести уроки с использованием интерактивных, мультимедийных и т.п. технологий, но кабинета информатики не хватает. Понятно, что нужен еще один кабинет, и он должен отличаться от кабинета информатики.

Во-первых, там помимо компьютеров, должна быть интерактивная доска. Но тогда все ученики должны обязательно сидеть лицом к учителю (чтобы одновременно слушать его объяснения, смотреть на интерактивную доску + выполнять действия самостоятельно за своим компьютером). А в обычных классах компьютеры обычно стоят по кругу, и ученики сидят спиной к учителю.

Чтобы сделать удобным класс, вместо компьютеров можно поставить ноутбуки. И тогда предметные уроки будут проходить намного удобнее, чем в кабинете информатики.

Сейчас ноутбуки продаются со встроенными устройствами wi-fi. При этом цены на них постоянно падают.

То есть, видите какие преимущества: мобильность в классе, отсутвие всякой проводки (при оборудовании кабинета информатики необходимо еще обеспечить электропроводку, а это + 300 тыс. рублей - примерно).

Вот и хотелось бы узнать, действительно ли удобно будет сделать такой класс и без проблем обеспечить беспроводную связь.

Аватара пользователя
Paul.ZS256
Активист
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 27 янв 2007 15:32
Откуда: Михайловская СОШ им. А.И. Крушанова
Контактная информация:

#4 Сообщение Paul.ZS256 » 31 май 2007 10:03

Екатерина писал(а): Чтобы сделать удобным класс, вместо компьютеров можно поставить ноутбуки. И тогда предметные уроки будут проходить намного удобнее, чем в кабинете информатики.

Сейчас ноутбуки продаются со встроенными устройствами wi-fi. При этом цены на них постоянно падают.

То есть, видите какие преимущества: мобильность в классе, отсутвие всякой проводки (при оборудовании кабинета информатики необходимо еще обеспечить электропроводку, а это + 300 тыс. рублей - примерно).
Идея неплоха, спору нет. Однако:

1. При постоянной нехватке школьных финансов на краску для ремонта, непрерывно продолжающемся сокращении штатов работников школ (у нас например, совсем недавно уволили практически последнего дворника) и т.п. хочется задать вопрос Владимира Высоцкого: "Где деньги, Зин?". Откуда взять деньги на те же ноутбуки? Пусть даже они и стоят копейки - 15-20 тыс. руб. за 1 шт. Итого получаем минимальную сумму в 225-400 тыс. руб (нужно как минимум 15 машинок для такого класса, т.е. 2 чел. на 1 ноутбук)

2. Мобильность. Сильно сомневаюсь, что Вы сами будете ратовать за постоянные переносы оборудования из одного кабинета в другой, ведь при использовании интерактивной доски потребуется заново перенастраивать оборудование (в зависимости от типа доски более или менее продолжительная операция)

3. Отсутствие электропроводки. Практически в любом ноутбуке, а особенно недорогом, батареи хватает на 2-2,5 часа непрерывной работы. Т.е. с условием постоянного выключения машинок получаем 3 урока. Как следствие, потом батареи требуется заряжать. Напрашивается вывод - проводка все-таки необходима. В результате получаем полный отказ от идеи мобильности. Хотя, конечно, при особом желании можно 1-2 урока провести вне стен компьютеризированного класса.

4. А Wi-Fi сеть можно настроить и для обычных, стационарных компьютеров. Это достаточно удобно в том случае, если не хочется тянуть 50-70 метров стандартной витой пары. Я имею в виду создание внутришкольной сети для связи между компьютерами библиотеки, секретаря, сервером и т.п. Просто на этом этапе задумываешься: а смысл? не проще ли взять себя в руки и протянуть витую пару, тем более что это дешевле.

ps Для реализации данного проекта потребуется школе выиграть 1 миллион и пустить его на один класс. Но вот получится ли забрать его у других предметников? Не уверен, поскольку и хим. реактивы, и физ. оборудование, и оборудование для кабинета биологии, и т.п. стоят безумных денег :(
Хотя если есть реальные спонсоры, то конечно да.
С уважением, Никитенко Павел Александрович, учитель информатики и волонтер-организатор первого (и пока единственного на территории Дальнего Востока!!!) Приморского Музея занимательных наук - http://mus-leo.jimdo.com

winnehr
Администратор
Сообщения: 888
Зарегистрирован: 28 фев 2006 11:29
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

#5 Сообщение winnehr » 01 июн 2007 08:00

Я думаю что связываться с WiFi в школе нет никакой необходимости, более того не рекомендовал бы:
1) Нормальных специалистов по настройке нет, а учеников(возможно и не только) будет желание взломать её. Это не так уж и трудно в конце-концов
2) Провода - это быстрее
3) Провода - это надёжнее
4) Провода - это дешевле и долговечнее (Можно потом гигабит по ним например развести)
Евгений Александрович Ткачук
Зав. информационно-технологическим отделом,
ПК ИРО
Главный системный администратор Регионального центра обработки информации

Больше не работаю в ПК ИРО. Всем спасибо за плодотворное сотрудничество.

Ответить