Екатерина писал(а): Чтобы сделать удобным класс, вместо компьютеров можно поставить ноутбуки. И тогда предметные уроки будут проходить намного удобнее, чем в кабинете информатики.
Сейчас ноутбуки продаются со встроенными устройствами wi-fi. При этом цены на них постоянно падают.
То есть, видите какие преимущества: мобильность в классе, отсутвие всякой проводки (при оборудовании кабинета информатики необходимо еще обеспечить электропроводку, а это + 300 тыс. рублей - примерно).
Идея неплоха, спору нет. Однако:
1. При постоянной нехватке школьных финансов на краску для ремонта, непрерывно продолжающемся сокращении штатов работников школ (у нас например, совсем недавно уволили практически последнего дворника) и т.п. хочется задать вопрос Владимира Высоцкого: "Где деньги, Зин?". Откуда взять деньги на те же ноутбуки? Пусть даже они и стоят копейки - 15-20 тыс. руб. за 1 шт. Итого получаем минимальную сумму в 225-400 тыс. руб (нужно как минимум 15 машинок для такого класса, т.е. 2 чел. на 1 ноутбук)
2. Мобильность. Сильно сомневаюсь, что Вы сами будете ратовать за постоянные переносы оборудования из одного кабинета в другой, ведь при использовании интерактивной доски потребуется заново перенастраивать оборудование (в зависимости от типа доски более или менее продолжительная операция)
3. Отсутствие электропроводки. Практически в любом ноутбуке, а особенно недорогом, батареи хватает на 2-2,5 часа непрерывной работы. Т.е. с условием постоянного выключения машинок получаем 3 урока. Как следствие, потом батареи требуется заряжать. Напрашивается вывод - проводка все-таки необходима. В результате получаем полный отказ от идеи мобильности. Хотя, конечно, при особом желании можно 1-2 урока провести вне стен компьютеризированного класса.
4. А Wi-Fi сеть можно настроить и для обычных, стационарных компьютеров. Это достаточно удобно в том случае, если не хочется тянуть 50-70 метров стандартной витой пары. Я имею в виду создание внутришкольной сети для связи между компьютерами библиотеки, секретаря, сервером и т.п. Просто на этом этапе задумываешься: а смысл? не проще ли взять себя в руки и протянуть витую пару, тем более что это дешевле.
ps Для реализации данного проекта потребуется школе выиграть 1 миллион и пустить его на один класс. Но вот получится ли забрать его у других предметников? Не уверен, поскольку и хим. реактивы, и физ. оборудование, и оборудование для кабинета биологии, и т.п. стоят безумных денег
Хотя если есть реальные спонсоры, то конечно да.