#2
Сообщение
Petrova Anna » 18 авг 2015 20:46
Ни для кого не секрет: разговоры о том, что сочинение в школу надо вернуть, возникали в учительской среде с самого момента его отмены. У этой формы экзамена есть целый ряд несомненных достоинств перед предложенной ныне системой тестов – они широко известны:сочинение требует от школьника умения думать, говорить, грамотно и последовательно излагать свои мысли. Кроме того, та форма литературно-критической работы, которая присутствовала в школе раньше, предполагала ещё знание выпускником основных понятий теории литературы и умение анализировать художественный текст. Между тем, и это тоже ни для кого не секрет, школьники очень мало пишут и практически не говорят. Тестовые формы заданий, активно внедряемые в школьные программы в последние годы, выработали у старшеклассников серьёзный страх перед текстами объёмом более трёхсот слов, не говоря уже об устном изложении своих мыслей.
То есть, по логике, начинать реформировать нынешнюю, совсем неидеальную школьную программу, надо бы не с изменения форм итоговой аттестации, а с увеличения количества уроков развития речи в средних классах. Хочется надеяться, что именно это и будет со временем сделано.
Подготовка к написанию сочинения - важный этап работы учителя литературы. Чтобы мотивировать учащихся к проявлению самостоятельности, к творческому подходу к выполняемой работе, лично я использую разные методы. Об одном из них и хочу вкратце рассказать. Оговорюсь сразу, не я являюсь автором идеи, она была позаимствована мной из журнала "Литература в школе". Суть такова: поскольку современное поколение практически "живет" в социальных сетях, я предлагала своим ученикам создавать странички "ВК" для героев тех или иных литературных произведений. Например, учащийся выбирает Коробочку из "Мертвых душ" Гоголя. Он загружает на страничку все данные о Коробочке, указывает, кто у нее состоит в друзьях, находит цитаты в тексте, которые ее характеризуют. То есть все строится на анализе текста произведения, но в интересной для учеников форме. По опыту могу сказать, что работы такого характера вызывают у подростков большой энтузиазм, они находят оригинальные остроумные формы донесения информации. Как будто соревнуются друг с другом в находчивости, и в то же время работа превращается в совместный проект, потому что герои произведений так или иначе контактируют друг с другом. Эта работа позволяет не только погрузить учащихся в текст произведения, но и весьма эффективно сказывается потом при написании ими сочинений. Могу сказать, что сочинения, написанные после выполнения указанной творческой работы, получаются более яркими и интересными. Но самое главное - эти сочинения всегда превосходят другие по количеству точных, к месту приведенных цитат.
Последний раз редактировалось
Petrova Anna 18 авг 2015 21:52, всего редактировалось 1 раз.