Профильное обучение в Интернет

Сообщение
Автор
variy14
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 14 дек 2007 14:18

профильное обучение

#16 Сообщение variy14 » 14 дек 2007 14:37

8) Antonina
Использование современных возможностей сети Интернет для организации профильного обучения в школе крайне необходимо,
это связано
с новым мышлением учащихся,
их информационным знанием в различных областях,
широким выбором профессиональной деятельности,
недостаточной техникой владения информационными технологиями учителями,
слабой материальной базой школ.

oreshko
Активист
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 26 окт 2006 15:05
Откуда: ПИППКРО

Re: Профильное обучение в Интернет

#17 Сообщение oreshko » 14 дек 2007 17:13

Genya писал(а):Но для этого необходимо найти высококвалифицированных специалистов, которые смогли бы разработать дистанционные профильные курсы и сопровождать обучение школьников через Интернет. Думаю, что в наших школах таких специалистов практически нет.
НФПК провел много конкурсов по созданию учебников нового поколения и дистанционных курсов для школы. Много разработок на сайте творческих учителей и на других сайтах. На сайте Центра дистанционного орбучения Эйдос предлагается пройти десятки дистанционных курсов для школьников и учителей. Каждый год появляется много новых дистанционных курсов, в том числе и профильных. И все эти курсы разрабатываются и проводятся учителями, чаще всего - победителями дистанционных конкурсов.
А Вы пишите - таких практически нет :)
Их много. Творческих и инициативных. А если эту работу еще и простимулировать, отбоя не будет :))
C уважением, Анатолий Петрович Орешко
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока

oreshko
Активист
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 26 окт 2006 15:05
Откуда: ПИППКРО

Re: профильное обучение в интернете

#18 Сообщение oreshko » 14 дек 2007 17:22

marina79 писал(а)::roll:
Профильное обучение в школе невозможно построить качественно без использования ресурсов сети.
Соглашаясь в принципе с положением о важности использования ресурсов сети в информационный век, считаю, все же, перегибом выше приведенное положение. При профильном обучении будущих токарей, слесарей и др. ресурсы сети менее важны, чем знания и навыки, полученные от опытного наставника очно.
Да и дистанционно, если наставник перед видеокамерой покажет приемы обработки материала, в онлайне комментируя свои действия и отвечая на вопросы. В сети такие ресурсы мне не попадались.
C уважением, Анатолий Петрович Орешко
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока

oreshko
Активист
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 26 окт 2006 15:05
Откуда: ПИППКРО

Re: Профильное обучение в Интернет

#19 Сообщение oreshko » 14 дек 2007 17:26

palgueva писал(а): Единственная
проблема - не у всех есть доступ к интернету.
Администрация всех уровней клянется в скорейшем подключении школ к Интернету. Некоторые обещают это сделать до конца 2007 :D
C уважением, Анатолий Петрович Орешко
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока

oreshko
Активист
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 26 окт 2006 15:05
Откуда: ПИППКРО

Re: Профильное обучение в Интернет

#20 Сообщение oreshko » 14 дек 2007 17:38

SARA писал(а):На вопрос о перспективности профильного обучения в Интернет можно ответить "да", при условии, что программы дистанционных курсов, которые пока, к сожалению, существуют только при высших учебных заведениях, будут учитывать уровень подготовки и возможности ученика общеобразовательной школы.
Во ВГУЭС на базе Малой компьютерной академии по гранту НФПК разработан ряд дистанционных курсов по разным профильным направлениям специально для учеников общеобразовательных школ. Недавно прошла их апробация в рабочем режиме.
SARA писал(а):А вот если бы в школах появились свои специалисты... Да и материальная база школ оставляет желать лучшего.
Сейчас в трех регионах России идет эксперимент по новой оплате труда учителя, учитывающая уровень, качество, результативность и др. Зарплата может отличаться в несколько раз. Если эксперимент будет успешным, тогда и появятся такие учителя. Если все опять не завязнет в бюрократическом болоте, не извратится.
А материальную базу можно улучшать через спонсоров-родителей (не во всех, но многих школах есть такая возможность) и/или через получение грантов, коих все больше.
C уважением, Анатолий Петрович Орешко
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока

oreshko
Активист
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 26 окт 2006 15:05
Откуда: ПИППКРО

Re: профильное обучение в Интернет

#21 Сообщение oreshko » 14 дек 2007 17:51

darima писал(а):это очень перспективное направление в профильном обучении. Необходимо создание большего количества электронных учебников, творческое содружество учителей разных школ, даже разных регионов в создании новых программ, учебных пособий, обмен опытом, даже распределение тем, направлений в целях экономии времени, сил и большей эффективности в создании педагогической и дидактичекой базы.
Очень похоже на русские сказки, где все делается само собой, либо с сапогами-скороходами, скатертью-самобранкой и др. А герой сидит 33 года на печи и потихоньку становится богатырем :twisted:
На сайте ПИППКРО созданы различные сообщества творческих учителей. В том числе и по созданию электронных учебников. Есть там и предложения по распределению тем, направлений в целях экономии времени, сил и большей эффективности в создании педагогической и дидактичекой базы. Есть и большая (в начале) активность методистов, ведущих эти сообщества, много призывов к активности. Только учителей нет! Или пустые отписки. Не только никто не взял тему для исследования, но даже обсуждения нет.
Все понимают - необходимо! Но ждут, кто же сделает. И на блюдечке с голубой каемочкой ...
:cry:
C уважением, Анатолий Петрович Орешко
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока

oreshko
Активист
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 26 окт 2006 15:05
Откуда: ПИППКРО

#22 Сообщение oreshko » 14 дек 2007 18:01

ABSvetlana писал(а):для организации такого профильного обучения, прежде всего, необходимы очень «сильные», «продвинутые», высококвалифицированные специалисты. Надо проделать огромную работу по разработке материалов профильных курсов, и это занимает немалое количество времени.
Не знаю вашу финансовую базу. Думаю, лицей может найти спонсоров, попечителей, гранты, внутренние ресурсы - на привлечение нужных специалистов для преподавания профильных курсов и подготовки требуемых материалов.
ABSvetlana писал(а):В нашем лицее к большому сожалению еще не полной мере используются возможности современного Интернета. Но отличие нашего лицея от многих других школ в том, что во всех кабинетах стоят компьютеры, подключенные к сети Интернет, имеются почти во всех кабинетах интерактивные доски.
Здесь то что мешает? Мотивируйте учителей все это использовать. Сделайте критерием получения льгот, надбавок, повышения квалификации, нужной нагрузки и др. - владение и использование современных ИКТ.
C уважением, Анатолий Петрович Орешко
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока

oreshko
Активист
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 26 окт 2006 15:05
Откуда: ПИППКРО

Re: Профильное обучение в Интернет

#23 Сообщение oreshko » 14 дек 2007 20:17

katchen писал(а):Лидия Викторовна.
Я думаю, что профильное обучение возможно, но... Для этого необходима компьютеризация школы, люди владеющие методикой обучения работы с компьютером и это не для всех, а для подготовленных учеников.
Странное заявление!
Полная компьютеризация школ постулируется и на уровне государства, и на уровне края. Не все будет сделано, но уже многие школы и компьютеризированы, и подключены к Интернету. Особенно в городах. Как минимум, в компьютерных классах. Нередко - в предметных кабинетах.
Людей (учителей), владеющих методикой работы с компьютером, уже много лет очно и дистанционно готовят и в ПИППКРО, и в ДВГУ, и во ВГУЭС, и др. Ищущий, да обрящет. Сколько появилось учителей любых профессий, создающих отличные проекты на компьютерах и в Интернете! Кто хотел, тот научился. Обучение продолжается.
Профильное обучение начинается в старших классах. К этому времени по гос. стандарту все дети должны овладеть навыками работы на компьютере. Если не знают обязательный минимум по ИКТ, то какое может быть для них профильное обучение. Хотя в этом, уж точно, не их вина, а школы.
C уважением, Анатолий Петрович Орешко
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока

oreshko
Активист
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 26 окт 2006 15:05
Откуда: ПИППКРО

#24 Сообщение oreshko » 14 дек 2007 20:29

Bica писал(а):И.Г. Я думаю, что профильным обучением должны заниматься другие учебные заведения( колледж, вуз...), но не школы. Каждая образовательная ступень должна выполнять свои образовательные функции.
Много ли Вы знаете колледжей? А хороших? Предпрофессиональную подготовку должны пройти все. Профильное обучение поможет каждому углубленно и индивидуально освоить интересный для него профиль, по которому он собирается двигаться в жизни дальше. И укрепиться в своем мнении или сменить интересы. Даже вуз выбирать нужно осознанно. А Вы предлагаете после поступления в вуз начинать знакомиться с профилем. Поздновато будет :lol:
C уважением, Анатолий Петрович Орешко
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока

oreshko
Активист
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 26 окт 2006 15:05
Откуда: ПИППКРО

#25 Сообщение oreshko » 14 дек 2007 20:54

ZSA61 писал(а):но хотелось бы чтобы это обучение было как можно "ближе" к обучаемому: преподаватель "знал" ученика в лицо, ученик мог в любое время пообщаться с ним "с глазу-на глаз" , скорее всего используя видеосистемы, например.
А зачем? Я много лет учу учеников и учителей дистанционно и ни у меня, ни у них, ни разу не возникла мысль, что этого нам не хватает.
Наоборот, меня не отвлекает, что у кого-то уши большие, или лысина не симметричная, или красивые глаза :D
И учеников ситуация, когда их не видит преподаватель, делает раскованнее, позволяет задавать больше "глупых" вопросов. Чтобы пообщаться индивидуально, можно уйти в приватную комнату чата, или общаться по электронной почте.
Видеокамеру можно использовать для наблюдения за сдачей дистанционного зачета, но не за физиономией другого. Чтобы иметь представление о преподавателе, достаточно иметь один презентационный видеоролик. А постоянное наблюдение друг за другом - раздражает. Это я должен, сидя ночью за компьютером, постоянно быть в официальном костюме, как на уроке? Увольте! :shock:
На уроках я никогда не видел таких оживленных дискуссий, как в телеконференции или чате. Так давайте пользоваться психологическими преимуществами ИКТ, а не подгонять их под старые шаблоны.
C уважением, Анатолий Петрович Орешко
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока

Genya
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 дек 2007 23:01

Re: Профильное обучение в Интернет

#26 Сообщение Genya » 14 дек 2007 21:00

oreshko писал(а):Каждый год появляется много новых дистанционных курсов, в том числе и профильных. И все эти курсы разрабатываются и проводятся учителями, чаще всего - победителями дистанционных конкурсов.
А Вы пишите - таких практически нет :)
Их много. Творческих и инициативных. А если эту работу еще и простимулировать, отбоя не будет :))
Анатолий Петрович, и все же, в большинстве школ нет ярких примеров обучения школьников по профильным или элективным курсам через Интернет (может быть таких школ нет в нашем районе). Да и ребята еще не приучены учиться дистанционно. Ведь нужно в большей степени самостоятельно разбираться с учебным материалом, заставлять себя выполнять задания. Но, наверно, такое обучение перспективно.
Могли бы вы привести примеры того, как можно использовать ресурсы Интернет в профильном обучении. Это только дистанционное обучение или возможны другие варианты?
Мы как-то в дискуссии сузили проблему только до дистанционного обучения. Думаю, что и в очных профильных курсах есть место для Интернета.

Miroshnik
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 26 дек 2006 21:00

#27 Сообщение Miroshnik » 16 дек 2007 16:13

Мирошник Л. В.
Согласна с Анатолием Петровичем, что дистанционное обучение, как альтернатива тому, что сегодня может предложить школа по профильному курсу для ряда учащихся, уже сегодня должна использоваться. Благо ресурсы такие в сети есть. Взять хотя бы Интернет-образование, через которое проходят сегодня взрослые и студенты (возможно и школьники). Главное, и это соответствует предложенной в документах концепции, у ученика должен быть выбор. И я совсем не вижу проблемы в наличии продвинутых специалистов в школе. Не надо каждому учителю разрабатывать свой дистанционный курс, ведь не создает каждый из нас учебник по своему предмету. Используй уже имеющееся ресурсы, остальное оставь талантливым и творческим личностям.
Другое дело, что учитель должен оказывать консультативную помощь своим ученикам, выбравшим профильный дистанционный курс. Но это уже вопрос профессиональной компетенции. Я вспоминаю, с каким удовольствием наши ученики занимались в заочной физико-математической школе. Чем не дистанционное профильное обучение, только письменно-почтовое. Теперь же совсем другие перспективы. И, кстати, то, что ученик не будет видеть своего учителя, я расцениваю не как недостаток, а как достоинство этой технологии, когда на первый план выходят не субъективные: «нравится – не нравится», а деловые отношения: «выполнил – не выполнил».
Учителя информатики, думаю, замечают, что нашим ученикам сегодня тесны рамки урочного времени (1 час в неделю) для освоения информационных технологий. Вот и надо использовать сетевые возможности для удовлетворения их образовательных потребностей. Предложить не бесцельное плавание по просторам Интернета, а получение дополнительного образования с его помощью – наша задача.
Конечно, должны быть базовые профильные курсы в школе, это опять к вопросу о возможности выбора и достаточной интернетизации. Но даже самая лучшая и технически оснащенная школа не может предложить своим ученикам всего того, что имеет в своем арсенале бесконечный ресурс – Интернет.
Конечно, возникнут вопросы аттестации. Тут могут быть варианты: от сертификатов, до защиты или представления итоговой работы в школе, в соответствии с изучаемым курсом. Как говорится, было бы желание.

Lara
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 дек 2006 14:36

Re: Профильное обучение в Интернет

#28 Сообщение Lara » 18 дек 2007 23:05

Лариса Викторовна, г. Владивосток
Могли бы вы привести примеры того, как можно использовать ресурсы Интернет в профильном обучении. Это только дистанционное обучение или возможны другие варианты?
Мы как-то в дискуссии сузили проблему только до дистанционного обучения. Думаю, что и в очных профильных курсах есть место для Интернета.
Уважаемая Евгения! Хочу присоединиться к вашей дискуссии и попробую ответить на ваш вопрос.
Если вы были участником программы "Обучение для будущего", то хорошо знакомы с проектной технологией. Опыт нашей школы показывает, что изучение элективных курсов в старшей школе с использованием метода учебных проектов достаточно эффективно. Работа же над проектом предполагает поиск информации в сети Интернет. Кроме того, сейчас появилось огромное количество новых возможностей - социальные сервисы. И ребята могут применять возможности этих сервисов при работе над проектом. А результаты размещать в сети.

Genya
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 дек 2007 23:01

#29 Сообщение Genya » 18 дек 2007 23:18

Miroshnik писал(а):Мирошник Л. В.
Согласна с Анатолием Петровичем, что дистанционное обучение, как альтернатива тому, что сегодня может предложить школа по профильному курсу для ряда учащихся, уже сегодня должна использоваться. Благо ресурсы такие в сети есть. Взять хотя бы Интернет-образование, через которое проходят сегодня взрослые и студенты (возможно и школьники).
Коллеги! Мы говорим о дистанционном обучении, а ведь никакой нормативной базы для организации дистанционной формы обучения в школе нет. Профильные курсы в школе это же обязательное обучение. Как будет оцениваться работа учителя-консультанта? На каком основании будет выдаваться документ о прохождении того или иного профильного курса ученикам?
Участие в работе дистанционных курсов, которые организуют и ведут ВУЗЫ это личная инициатива школьника. Хочет ученик получить дополнительные знания - учится, не хочет - не учится. Мы же говорим о профильном обучении. Профильные учебные курсы входят в базисный учебный план школы, значит они обязательны. Не могу найти ответ на этот вопрос.

Lara
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 26 дек 2006 14:36

Re: Профильное обучение в Интернет

#30 Сообщение Lara » 18 дек 2007 23:36

Лариса Викторовна
Каким образом можно организовать профильное обучение в Интернет?
Я думаю, что сама идея организации профильного обучения школьников в Интернет очень интересна. Во многих школах не хватает высококвалифициорванных специалистов, которые смогли бы вести профильные курсы. А в целом, по краю такие люди есть, а уж тем более в такой огромной стране как наша. И было бы здорово сформировать маленькие группы учеников (даже 5-7 человек), которые работали бы под руководством профессионального преподавателя в течение учебного года.
Можно провести мониторинг запросов старшеклассников. Разработать дистанционные профильные курсы, найти преподавателей, готовых работать с группой детей по выбранному профилю. Такой дистанционный учитель будет оказывать консультационную помощь ребятам, проверять их работы, общаться с ними через Интернет.
Задача властей выделить средства для такой формы обучения.

Ответить