Профильное обучение в Интернет
профильное обучение
Antonina
Использование современных возможностей сети Интернет для организации профильного обучения в школе крайне необходимо,
это связано
с новым мышлением учащихся,
их информационным знанием в различных областях,
широким выбором профессиональной деятельности,
недостаточной техникой владения информационными технологиями учителями,
слабой материальной базой школ.
Использование современных возможностей сети Интернет для организации профильного обучения в школе крайне необходимо,
это связано
с новым мышлением учащихся,
их информационным знанием в различных областях,
широким выбором профессиональной деятельности,
недостаточной техникой владения информационными технологиями учителями,
слабой материальной базой школ.
Re: Профильное обучение в Интернет
НФПК провел много конкурсов по созданию учебников нового поколения и дистанционных курсов для школы. Много разработок на сайте творческих учителей и на других сайтах. На сайте Центра дистанционного орбучения Эйдос предлагается пройти десятки дистанционных курсов для школьников и учителей. Каждый год появляется много новых дистанционных курсов, в том числе и профильных. И все эти курсы разрабатываются и проводятся учителями, чаще всего - победителями дистанционных конкурсов.Genya писал(а):Но для этого необходимо найти высококвалифицированных специалистов, которые смогли бы разработать дистанционные профильные курсы и сопровождать обучение школьников через Интернет. Думаю, что в наших школах таких специалистов практически нет.
А Вы пишите - таких практически нет
Их много. Творческих и инициативных. А если эту работу еще и простимулировать, отбоя не будет )
C уважением, Анатолий Петрович Орешко
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока
Re: профильное обучение в интернете
Соглашаясь в принципе с положением о важности использования ресурсов сети в информационный век, считаю, все же, перегибом выше приведенное положение. При профильном обучении будущих токарей, слесарей и др. ресурсы сети менее важны, чем знания и навыки, полученные от опытного наставника очно.marina79 писал(а):
Профильное обучение в школе невозможно построить качественно без использования ресурсов сети.
Да и дистанционно, если наставник перед видеокамерой покажет приемы обработки материала, в онлайне комментируя свои действия и отвечая на вопросы. В сети такие ресурсы мне не попадались.
C уважением, Анатолий Петрович Орешко
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока
Re: Профильное обучение в Интернет
Администрация всех уровней клянется в скорейшем подключении школ к Интернету. Некоторые обещают это сделать до конца 2007palgueva писал(а): Единственная
проблема - не у всех есть доступ к интернету.
C уважением, Анатолий Петрович Орешко
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока
Re: Профильное обучение в Интернет
Во ВГУЭС на базе Малой компьютерной академии по гранту НФПК разработан ряд дистанционных курсов по разным профильным направлениям специально для учеников общеобразовательных школ. Недавно прошла их апробация в рабочем режиме.SARA писал(а):На вопрос о перспективности профильного обучения в Интернет можно ответить "да", при условии, что программы дистанционных курсов, которые пока, к сожалению, существуют только при высших учебных заведениях, будут учитывать уровень подготовки и возможности ученика общеобразовательной школы.
Сейчас в трех регионах России идет эксперимент по новой оплате труда учителя, учитывающая уровень, качество, результативность и др. Зарплата может отличаться в несколько раз. Если эксперимент будет успешным, тогда и появятся такие учителя. Если все опять не завязнет в бюрократическом болоте, не извратится.SARA писал(а):А вот если бы в школах появились свои специалисты... Да и материальная база школ оставляет желать лучшего.
А материальную базу можно улучшать через спонсоров-родителей (не во всех, но многих школах есть такая возможность) и/или через получение грантов, коих все больше.
C уважением, Анатолий Петрович Орешко
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока
Re: профильное обучение в Интернет
Очень похоже на русские сказки, где все делается само собой, либо с сапогами-скороходами, скатертью-самобранкой и др. А герой сидит 33 года на печи и потихоньку становится богатыремdarima писал(а):это очень перспективное направление в профильном обучении. Необходимо создание большего количества электронных учебников, творческое содружество учителей разных школ, даже разных регионов в создании новых программ, учебных пособий, обмен опытом, даже распределение тем, направлений в целях экономии времени, сил и большей эффективности в создании педагогической и дидактичекой базы.
На сайте ПИППКРО созданы различные сообщества творческих учителей. В том числе и по созданию электронных учебников. Есть там и предложения по распределению тем, направлений в целях экономии времени, сил и большей эффективности в создании педагогической и дидактичекой базы. Есть и большая (в начале) активность методистов, ведущих эти сообщества, много призывов к активности. Только учителей нет! Или пустые отписки. Не только никто не взял тему для исследования, но даже обсуждения нет.
Все понимают - необходимо! Но ждут, кто же сделает. И на блюдечке с голубой каемочкой ...
C уважением, Анатолий Петрович Орешко
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока
Не знаю вашу финансовую базу. Думаю, лицей может найти спонсоров, попечителей, гранты, внутренние ресурсы - на привлечение нужных специалистов для преподавания профильных курсов и подготовки требуемых материалов.ABSvetlana писал(а):для организации такого профильного обучения, прежде всего, необходимы очень «сильные», «продвинутые», высококвалифицированные специалисты. Надо проделать огромную работу по разработке материалов профильных курсов, и это занимает немалое количество времени.
Здесь то что мешает? Мотивируйте учителей все это использовать. Сделайте критерием получения льгот, надбавок, повышения квалификации, нужной нагрузки и др. - владение и использование современных ИКТ.ABSvetlana писал(а):В нашем лицее к большому сожалению еще не полной мере используются возможности современного Интернета. Но отличие нашего лицея от многих других школ в том, что во всех кабинетах стоят компьютеры, подключенные к сети Интернет, имеются почти во всех кабинетах интерактивные доски.
C уважением, Анатолий Петрович Орешко
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока
Re: Профильное обучение в Интернет
Странное заявление!katchen писал(а):Лидия Викторовна.
Я думаю, что профильное обучение возможно, но... Для этого необходима компьютеризация школы, люди владеющие методикой обучения работы с компьютером и это не для всех, а для подготовленных учеников.
Полная компьютеризация школ постулируется и на уровне государства, и на уровне края. Не все будет сделано, но уже многие школы и компьютеризированы, и подключены к Интернету. Особенно в городах. Как минимум, в компьютерных классах. Нередко - в предметных кабинетах.
Людей (учителей), владеющих методикой работы с компьютером, уже много лет очно и дистанционно готовят и в ПИППКРО, и в ДВГУ, и во ВГУЭС, и др. Ищущий, да обрящет. Сколько появилось учителей любых профессий, создающих отличные проекты на компьютерах и в Интернете! Кто хотел, тот научился. Обучение продолжается.
Профильное обучение начинается в старших классах. К этому времени по гос. стандарту все дети должны овладеть навыками работы на компьютере. Если не знают обязательный минимум по ИКТ, то какое может быть для них профильное обучение. Хотя в этом, уж точно, не их вина, а школы.
C уважением, Анатолий Петрович Орешко
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока
Много ли Вы знаете колледжей? А хороших? Предпрофессиональную подготовку должны пройти все. Профильное обучение поможет каждому углубленно и индивидуально освоить интересный для него профиль, по которому он собирается двигаться в жизни дальше. И укрепиться в своем мнении или сменить интересы. Даже вуз выбирать нужно осознанно. А Вы предлагаете после поступления в вуз начинать знакомиться с профилем. Поздновато будетBica писал(а):И.Г. Я думаю, что профильным обучением должны заниматься другие учебные заведения( колледж, вуз...), но не школы. Каждая образовательная ступень должна выполнять свои образовательные функции.
C уважением, Анатолий Петрович Орешко
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока
А зачем? Я много лет учу учеников и учителей дистанционно и ни у меня, ни у них, ни разу не возникла мысль, что этого нам не хватает.ZSA61 писал(а):но хотелось бы чтобы это обучение было как можно "ближе" к обучаемому: преподаватель "знал" ученика в лицо, ученик мог в любое время пообщаться с ним "с глазу-на глаз" , скорее всего используя видеосистемы, например.
Наоборот, меня не отвлекает, что у кого-то уши большие, или лысина не симметричная, или красивые глаза
И учеников ситуация, когда их не видит преподаватель, делает раскованнее, позволяет задавать больше "глупых" вопросов. Чтобы пообщаться индивидуально, можно уйти в приватную комнату чата, или общаться по электронной почте.
Видеокамеру можно использовать для наблюдения за сдачей дистанционного зачета, но не за физиономией другого. Чтобы иметь представление о преподавателе, достаточно иметь один презентационный видеоролик. А постоянное наблюдение друг за другом - раздражает. Это я должен, сидя ночью за компьютером, постоянно быть в официальном костюме, как на уроке? Увольте!
На уроках я никогда не видел таких оживленных дискуссий, как в телеконференции или чате. Так давайте пользоваться психологическими преимуществами ИКТ, а не подгонять их под старые шаблоны.
C уважением, Анатолий Петрович Орешко
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока
методист ПИППКРО, учитель МОУ Гимназия № 2 г. Владивостока
Re: Профильное обучение в Интернет
Анатолий Петрович, и все же, в большинстве школ нет ярких примеров обучения школьников по профильным или элективным курсам через Интернет (может быть таких школ нет в нашем районе). Да и ребята еще не приучены учиться дистанционно. Ведь нужно в большей степени самостоятельно разбираться с учебным материалом, заставлять себя выполнять задания. Но, наверно, такое обучение перспективно.oreshko писал(а):Каждый год появляется много новых дистанционных курсов, в том числе и профильных. И все эти курсы разрабатываются и проводятся учителями, чаще всего - победителями дистанционных конкурсов.
А Вы пишите - таких практически нет
Их много. Творческих и инициативных. А если эту работу еще и простимулировать, отбоя не будет )
Могли бы вы привести примеры того, как можно использовать ресурсы Интернет в профильном обучении. Это только дистанционное обучение или возможны другие варианты?
Мы как-то в дискуссии сузили проблему только до дистанционного обучения. Думаю, что и в очных профильных курсах есть место для Интернета.
Мирошник Л. В.
Согласна с Анатолием Петровичем, что дистанционное обучение, как альтернатива тому, что сегодня может предложить школа по профильному курсу для ряда учащихся, уже сегодня должна использоваться. Благо ресурсы такие в сети есть. Взять хотя бы Интернет-образование, через которое проходят сегодня взрослые и студенты (возможно и школьники). Главное, и это соответствует предложенной в документах концепции, у ученика должен быть выбор. И я совсем не вижу проблемы в наличии продвинутых специалистов в школе. Не надо каждому учителю разрабатывать свой дистанционный курс, ведь не создает каждый из нас учебник по своему предмету. Используй уже имеющееся ресурсы, остальное оставь талантливым и творческим личностям.
Другое дело, что учитель должен оказывать консультативную помощь своим ученикам, выбравшим профильный дистанционный курс. Но это уже вопрос профессиональной компетенции. Я вспоминаю, с каким удовольствием наши ученики занимались в заочной физико-математической школе. Чем не дистанционное профильное обучение, только письменно-почтовое. Теперь же совсем другие перспективы. И, кстати, то, что ученик не будет видеть своего учителя, я расцениваю не как недостаток, а как достоинство этой технологии, когда на первый план выходят не субъективные: «нравится – не нравится», а деловые отношения: «выполнил – не выполнил».
Учителя информатики, думаю, замечают, что нашим ученикам сегодня тесны рамки урочного времени (1 час в неделю) для освоения информационных технологий. Вот и надо использовать сетевые возможности для удовлетворения их образовательных потребностей. Предложить не бесцельное плавание по просторам Интернета, а получение дополнительного образования с его помощью – наша задача.
Конечно, должны быть базовые профильные курсы в школе, это опять к вопросу о возможности выбора и достаточной интернетизации. Но даже самая лучшая и технически оснащенная школа не может предложить своим ученикам всего того, что имеет в своем арсенале бесконечный ресурс – Интернет.
Конечно, возникнут вопросы аттестации. Тут могут быть варианты: от сертификатов, до защиты или представления итоговой работы в школе, в соответствии с изучаемым курсом. Как говорится, было бы желание.
Согласна с Анатолием Петровичем, что дистанционное обучение, как альтернатива тому, что сегодня может предложить школа по профильному курсу для ряда учащихся, уже сегодня должна использоваться. Благо ресурсы такие в сети есть. Взять хотя бы Интернет-образование, через которое проходят сегодня взрослые и студенты (возможно и школьники). Главное, и это соответствует предложенной в документах концепции, у ученика должен быть выбор. И я совсем не вижу проблемы в наличии продвинутых специалистов в школе. Не надо каждому учителю разрабатывать свой дистанционный курс, ведь не создает каждый из нас учебник по своему предмету. Используй уже имеющееся ресурсы, остальное оставь талантливым и творческим личностям.
Другое дело, что учитель должен оказывать консультативную помощь своим ученикам, выбравшим профильный дистанционный курс. Но это уже вопрос профессиональной компетенции. Я вспоминаю, с каким удовольствием наши ученики занимались в заочной физико-математической школе. Чем не дистанционное профильное обучение, только письменно-почтовое. Теперь же совсем другие перспективы. И, кстати, то, что ученик не будет видеть своего учителя, я расцениваю не как недостаток, а как достоинство этой технологии, когда на первый план выходят не субъективные: «нравится – не нравится», а деловые отношения: «выполнил – не выполнил».
Учителя информатики, думаю, замечают, что нашим ученикам сегодня тесны рамки урочного времени (1 час в неделю) для освоения информационных технологий. Вот и надо использовать сетевые возможности для удовлетворения их образовательных потребностей. Предложить не бесцельное плавание по просторам Интернета, а получение дополнительного образования с его помощью – наша задача.
Конечно, должны быть базовые профильные курсы в школе, это опять к вопросу о возможности выбора и достаточной интернетизации. Но даже самая лучшая и технически оснащенная школа не может предложить своим ученикам всего того, что имеет в своем арсенале бесконечный ресурс – Интернет.
Конечно, возникнут вопросы аттестации. Тут могут быть варианты: от сертификатов, до защиты или представления итоговой работы в школе, в соответствии с изучаемым курсом. Как говорится, было бы желание.
Re: Профильное обучение в Интернет
Лариса Викторовна, г. Владивосток
Если вы были участником программы "Обучение для будущего", то хорошо знакомы с проектной технологией. Опыт нашей школы показывает, что изучение элективных курсов в старшей школе с использованием метода учебных проектов достаточно эффективно. Работа же над проектом предполагает поиск информации в сети Интернет. Кроме того, сейчас появилось огромное количество новых возможностей - социальные сервисы. И ребята могут применять возможности этих сервисов при работе над проектом. А результаты размещать в сети.
Уважаемая Евгения! Хочу присоединиться к вашей дискуссии и попробую ответить на ваш вопрос.Могли бы вы привести примеры того, как можно использовать ресурсы Интернет в профильном обучении. Это только дистанционное обучение или возможны другие варианты?
Мы как-то в дискуссии сузили проблему только до дистанционного обучения. Думаю, что и в очных профильных курсах есть место для Интернета.
Если вы были участником программы "Обучение для будущего", то хорошо знакомы с проектной технологией. Опыт нашей школы показывает, что изучение элективных курсов в старшей школе с использованием метода учебных проектов достаточно эффективно. Работа же над проектом предполагает поиск информации в сети Интернет. Кроме того, сейчас появилось огромное количество новых возможностей - социальные сервисы. И ребята могут применять возможности этих сервисов при работе над проектом. А результаты размещать в сети.
Коллеги! Мы говорим о дистанционном обучении, а ведь никакой нормативной базы для организации дистанционной формы обучения в школе нет. Профильные курсы в школе это же обязательное обучение. Как будет оцениваться работа учителя-консультанта? На каком основании будет выдаваться документ о прохождении того или иного профильного курса ученикам?Miroshnik писал(а):Мирошник Л. В.
Согласна с Анатолием Петровичем, что дистанционное обучение, как альтернатива тому, что сегодня может предложить школа по профильному курсу для ряда учащихся, уже сегодня должна использоваться. Благо ресурсы такие в сети есть. Взять хотя бы Интернет-образование, через которое проходят сегодня взрослые и студенты (возможно и школьники).
Участие в работе дистанционных курсов, которые организуют и ведут ВУЗЫ это личная инициатива школьника. Хочет ученик получить дополнительные знания - учится, не хочет - не учится. Мы же говорим о профильном обучении. Профильные учебные курсы входят в базисный учебный план школы, значит они обязательны. Не могу найти ответ на этот вопрос.
Re: Профильное обучение в Интернет
Лариса Викторовна
Можно провести мониторинг запросов старшеклассников. Разработать дистанционные профильные курсы, найти преподавателей, готовых работать с группой детей по выбранному профилю. Такой дистанционный учитель будет оказывать консультационную помощь ребятам, проверять их работы, общаться с ними через Интернет.
Задача властей выделить средства для такой формы обучения.
Я думаю, что сама идея организации профильного обучения школьников в Интернет очень интересна. Во многих школах не хватает высококвалифициорванных специалистов, которые смогли бы вести профильные курсы. А в целом, по краю такие люди есть, а уж тем более в такой огромной стране как наша. И было бы здорово сформировать маленькие группы учеников (даже 5-7 человек), которые работали бы под руководством профессионального преподавателя в течение учебного года.Каким образом можно организовать профильное обучение в Интернет?
Можно провести мониторинг запросов старшеклассников. Разработать дистанционные профильные курсы, найти преподавателей, готовых работать с группой детей по выбранному профилю. Такой дистанционный учитель будет оказывать консультационную помощь ребятам, проверять их работы, общаться с ними через Интернет.
Задача властей выделить средства для такой формы обучения.