Профильное обучение в Интернет
Добавлено: 20 дек 2007 20:21
Мирошник Л. В.
А давайте вместе попробуем найти ответы на эти вопросы. Прежде всего, никто не отрицает тот факт, что школа работает по определенному учебному плану, в который входит и профильный курс, но вот написать программу для этого курса школе никто не запрещает, мало того, учителей к этому даже побуждают! А предусмотреть в этой программе возможность дистанционного обучения по отдельным ее темам (разделам) вполне реально. Учителю надо просто владеть ситуацией. Понятно, что выберут такой способ обучения не все (мало знаний, проблемы технического или материального обеспечения), но выберут. Наблюдения за учениками старших классов показывают, что они начинают реально планировать свое время (многие работают, имеют семьи и даже детей) и не всегда в пользу уроков в школе. Все больше говорят об индивидуальной образовательной траектории учащегося.
Оценку знаний можно осуществлять обычными способами, только ученики заранее должны знать контрольные измерения какого уровня к ним будут предъявлены, и когда они будут проводиться (заблаговременное ознакомление с примерными вопросами теории и практики). Если профильный курс предусматривает практическую деятельность (например, сайтостороение в информационно-технологическом профиле), неужели вы не оцените сайт, сделанный учеником без вашей помощи, самостоятельно, после обучения на дистанционных курсах?
Для оказания консультационной помощи ученикам, занимающимся на дистанционных курсах время найти, думаю, можно. Неужели сегодня в какой-то школе учителя освободились от дополнительных занятий, переписывания и пересдачи двоек и долгов, отработки пропусков? В этом случае чаще учитель сам ходит за учеником и заставляет его все это сдавать. А тут к вам придет ребенок с осмысленными вопросами, за реальной помощью. Сможете отказать?
И последнее. Конечно, наша дискуссия выявила много вопросов, на которые нет готовых ответов. Это нормально. Главное, как отмечают многие коллеги, использование Интернет-ресурсов в образовательной деятельности это неизбежная реальность и ей надо не сопротивляться, а учиться активно использовать, в том числе и в профильном обучении.
А давайте вместе попробуем найти ответы на эти вопросы. Прежде всего, никто не отрицает тот факт, что школа работает по определенному учебному плану, в который входит и профильный курс, но вот написать программу для этого курса школе никто не запрещает, мало того, учителей к этому даже побуждают! А предусмотреть в этой программе возможность дистанционного обучения по отдельным ее темам (разделам) вполне реально. Учителю надо просто владеть ситуацией. Понятно, что выберут такой способ обучения не все (мало знаний, проблемы технического или материального обеспечения), но выберут. Наблюдения за учениками старших классов показывают, что они начинают реально планировать свое время (многие работают, имеют семьи и даже детей) и не всегда в пользу уроков в школе. Все больше говорят об индивидуальной образовательной траектории учащегося.
Оценку знаний можно осуществлять обычными способами, только ученики заранее должны знать контрольные измерения какого уровня к ним будут предъявлены, и когда они будут проводиться (заблаговременное ознакомление с примерными вопросами теории и практики). Если профильный курс предусматривает практическую деятельность (например, сайтостороение в информационно-технологическом профиле), неужели вы не оцените сайт, сделанный учеником без вашей помощи, самостоятельно, после обучения на дистанционных курсах?
Для оказания консультационной помощи ученикам, занимающимся на дистанционных курсах время найти, думаю, можно. Неужели сегодня в какой-то школе учителя освободились от дополнительных занятий, переписывания и пересдачи двоек и долгов, отработки пропусков? В этом случае чаще учитель сам ходит за учеником и заставляет его все это сдавать. А тут к вам придет ребенок с осмысленными вопросами, за реальной помощью. Сможете отказать?
И последнее. Конечно, наша дискуссия выявила много вопросов, на которые нет готовых ответов. Это нормально. Главное, как отмечают многие коллеги, использование Интернет-ресурсов в образовательной деятельности это неизбежная реальность и ей надо не сопротивляться, а учиться активно использовать, в том числе и в профильном обучении.