Технология дифференцированного обучения в реальной практике

Обсуждение тенденций, вопросы, материалы для проведения занятий

Модераторы: winnehr, Yudina, Inna Ageeva

Ответить
Сообщение
Автор
Elena76
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 янв 2010 16:42

Технология дифференцированного обучения в реальной практике

#1 Сообщение Elena76 » 21 мар 2010 18:22

Кто имеет опыт использования технологии дифференцированного обучения на практике? Расскажите, какие плюсы и минусы?

oooo
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 мар 2010 09:11

#2 Сообщение oooo » 25 мар 2010 09:24

Осуществляя групповую дифференциацию, я стараюсь создать благоприятную атмосферу на уроке. Для того,чтобы учебный процесс был мотивирован и ребёнок учился согласно своим индивидуальным возможностям и особенностям, он должен чётко понимать, чего от него ждут. Вводя элементы дифференциации, я придерживаюсь в основном одной цели – обеспечить одинаковый темп продвижения каждого ученика при выполнении самостоятельной работы. Я подбираю такие разноуровневые задания, чтобы каждый ученик работал в полную меру своих творческих сил, чувствовал уверенность в себе, ощущал радость труда, прочно и более сознательно усваивал материал.

oooo
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 мар 2010 09:11

#3 Сообщение oooo » 25 мар 2010 09:32

Плюс в том, что у каждого ребёнка есть право выбора. А это, несомненно, и есть положительная мотивация обучения. На уроках развития речи(изложение) предлагаю детям 3 уровня написания текста. Первый - с опорными словами, второй - по плану, третий - с творческой частью(продолжение).Выбирая, ребёнок ощущает себя творцом, руководителем процесса, а это для него - самое главное.

Elena76
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 12 янв 2010 16:42

#4 Сообщение Elena76 » 25 мар 2010 22:19

Я так понимаю это относится к типам задания. А вот как оценивать работы с дифференцированным подходом.

oooo
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 мар 2010 09:11

#5 Сообщение oooo » 29 мар 2010 10:16

Если ребёнок 1 уровня(низкий)справился без ошибок, раскрыл тему текста, так почему же ему не поставить 5? Остальные, взявшие 2 и 3 уровни, оцениваются также. А что касается самого понятия уровень, так это уровень личностного потенциала каждого ребёнка. Тот, кто начал с певого уровня волей-неволей переходит на высшие ступени, ему хочется быть успешным. По-моему, это и есть стимул к раскрытию творческого потенциала. И не важно отличник он или троечник, главное, у него есть желание учиться.

Наталья Ерзакович
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 янв 2010 15:55

#6 Сообщение Наталья Ерзакович » 29 мар 2010 23:35

Здравствуйте!
Построение дифференцированного обучения не возможно без индивидуальности ученика как личности. Дифференциация обучения и воспитания основана на различии особенностей личности ученика, его способностей, интересов, склонностей, готовности к образованию.Она должна быть гибкой и подвижной, позволяющей учителю в процессе обучения подходить индивидуально к каждому ученику и способствовать общей активизации класса.

Наталья Ерзакович
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 12 янв 2010 15:55

#7 Сообщение Наталья Ерзакович » 29 мар 2010 23:46

Дифференциация обучения является одним из средств реализации индивидуального подхода к детям.
В своих классах для организации дифференцированного обучения я использую групповую форму. Дети формируются в группы по степени обученности, а так же на основании индивидуальных особенностей, способностей, интересов.Создаю атмосферу благоприятную для учащихся, чтобы ребёнок учился согласно своим индивидуальным возможностям и способностям.В этом случае ребёнок чётко представляет и знает , чего от него хотят и ждут.

Гуляйкина
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 мар 2010 19:04
Откуда: Артём

#8 Сообщение Гуляйкина » 30 мар 2010 19:32

Здравствуйте, коллеги.
По моему мнению, дифференциация позволяет проследить степень развития ученика, уровень владения определённой системой навыков. Создаются условия для индивидуального развития школьника.
Дифференциация даёт возможность отслеживать сформированность тех или иных умений каждого ученика.

Гуляйкина
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 28 мар 2010 19:04
Откуда: Артём

#9 Сообщение Гуляйкина » 03 апр 2010 15:06

Когда дети переходят из слабой группы в более сильную это повышает их самооценку. А если наоборот? Не воспринимается ли такой перевод, как унижение их достоинства?

oooo
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 25 мар 2010 09:11

#10 Сообщение oooo » 04 апр 2010 21:25

Да, конечно, у некоторых учеников бывают обиды, но они воспринимают переход на нижний уровень не как унижение достоинства, а как необходимый фактор достижения цели.

argonis
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 сен 2012 00:43

#11 Сообщение argonis » 14 сен 2012 00:44

:shock:

argonis
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 14 сен 2012 00:43

#12 Сообщение argonis » 14 сен 2012 00:45

че то не верю я в норм дистанционку.. :shock:

Аватара пользователя
artemiyantonov
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 июн 2011 19:07
Откуда: Мариуполь
Контактная информация:

#13 Сообщение artemiyantonov » 07 окт 2012 07:02

argonis писал(а):че то не верю я в норм дистанционку.. :shock:
Да шняга все это, с людей просто бабки за обучение возьмут, а толку не будет.
«Сотри пыль будней с зеркала души.»

den4ikjr1st
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 ноя 2012 23:18
Откуда: Украина
Контактная информация:

#14 Сообщение den4ikjr1st » 06 ноя 2012 01:26

Спасибо, почитал, интересные рассуждения!

Ответить