Социальная информатика в школьном курсе информатики
Модераторы: winnehr, Yudina, Inna Ageeva
-
- Сотрудник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 28 фев 2006 13:57
- Контактная информация:
Социальная информатика в школьном курсе информатики
Обозначьте свое видение изучения Социальной информатики в школе.
Преподаватель кафедры ОИСиТ ПК ИРО.
Взгляд на изучение Социальной информатики в школе
В наши дни информацию рассматривают как источник ресурсов наравне с трудом и капиталом, а информационные системы и технологии – как средство повышения производительности и эффективности труда.
Несомненно, одно – информация и всё, что с ней связано, будет играть решающую роль во всех жизненных сферах. Мы находимся на пути к информационному обществу, основанному на разуме, интеллекте, эрудиции. Поэтому изменяются требования, предъявляемые к самому человеку. Его необходимым качеством становится высокий уровень информационной культуры. Развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, профессионализм – вот основные характеристики человека, подготовленного к жизни в информационном обществе.
Круг проблем, рассматриваемых информатикой, настолько широк, что помимо сугубо специальных тем, касающихся исключительно компьютерной техники, приходиться вникать в проблемы других областей знаний, таких как физика, химия, биология, литература. Это обусловлено тем, что информатика представляет совершенно особую отрасль знаний, которая интегрирует (объединяет) все остальные. Благодаря внедрению информационных систем и технологий в различные сферы деятельности, можно представить область информатики как некую среду существования прочих дисциплин. Она будет обобщать знания, полученные по другим предметам, учить новому системному осмыслению происходящих в мире процессов и явлений.
Я считаю, что изучение дисциплины, как «Социальная информатика в школе», поможет учащимся правильно определиться в выборе профессии и быть информационно грамотным и воспитанным человеком, преодолеть технологический и лингвистический барьер в новом информационном пространстве.
Несомненно, одно – информация и всё, что с ней связано, будет играть решающую роль во всех жизненных сферах. Мы находимся на пути к информационному обществу, основанному на разуме, интеллекте, эрудиции. Поэтому изменяются требования, предъявляемые к самому человеку. Его необходимым качеством становится высокий уровень информационной культуры. Развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, профессионализм – вот основные характеристики человека, подготовленного к жизни в информационном обществе.
Круг проблем, рассматриваемых информатикой, настолько широк, что помимо сугубо специальных тем, касающихся исключительно компьютерной техники, приходиться вникать в проблемы других областей знаний, таких как физика, химия, биология, литература. Это обусловлено тем, что информатика представляет совершенно особую отрасль знаний, которая интегрирует (объединяет) все остальные. Благодаря внедрению информационных систем и технологий в различные сферы деятельности, можно представить область информатики как некую среду существования прочих дисциплин. Она будет обобщать знания, полученные по другим предметам, учить новому системному осмыслению происходящих в мире процессов и явлений.
Я считаю, что изучение дисциплины, как «Социальная информатика в школе», поможет учащимся правильно определиться в выборе профессии и быть информационно грамотным и воспитанным человеком, преодолеть технологический и лингвистический барьер в новом информационном пространстве.
Богомолова Татьяна Владимировна,
учитель информатки МОУСОШ № 6 г. Артема
учитель информатки МОУСОШ № 6 г. Артема
Современное общество не может существовать в условиях сенсорного голода - для его развития и саморганизации совершенно необходимо всеобъемлющее информационное поле.
Однако автоматической реализации новых возможностей культурного развития в массовом масштабе не наблюдается и, видимо, не может наблюдаться. Необходима эффективная общественная система усиления слабо выраженных духовных стимулов человеческой деятельности вообще, государственная система поддержки интеллектуального развития, иначе мы получим в мире не одно поколение стандартно мыслящих, легко управляемых людей - жителей глобальной страны с названием "общество потребления".
Однако автоматической реализации новых возможностей культурного развития в массовом масштабе не наблюдается и, видимо, не может наблюдаться. Необходима эффективная общественная система усиления слабо выраженных духовных стимулов человеческой деятельности вообще, государственная система поддержки интеллектуального развития, иначе мы получим в мире не одно поколение стандартно мыслящих, легко управляемых людей - жителей глобальной страны с названием "общество потребления".
Социальная информатика
По-моему, в этой проблеме важно отметить и уровень владения языком, в европейском сообществе выделяются шесть уровней владения языком - от допорогового (уровня выживания) до владения языком в совершенстве. Речевое развитие является существенным фактором, влияюшим на качество овладения информационными технологиями, в том числе в социальных целях. Готовя детей (и даже учителей) к вхождению в инормационное пространство постредством сети Интернет важно учитывать и то, что информация, передаваемая по сети, по данным психолов, усваивается в 5-25 раз менее эффективно, в взависимости от особенностей индивида. Но нельзя не согласиться, что сегодня - это мощное средство в социальной коммуникации.
Главный методист кафедры филогии ПИППКРО, Дементьева Н.В.
Главный методист кафедры филогии ПИППКРО, Дементьева Н.В.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 09 апр 2006 11:46
Я заинтересовалась этим вопросом, так как впервые столкнулась с понятием "социальная информатика"
В век информациооных революций этот вопрос становится наиболее актуальным. При становлении информационного общества, особенно в нашей стране, злободненвной становится проблема воспитания информационно культурного человека. Это должно касаться не только учителей информатики и школы вообще, но и впервую очередь СМИ.
В век информациооных революций этот вопрос становится наиболее актуальным. При становлении информационного общества, особенно в нашей стране, злободненвной становится проблема воспитания информационно культурного человека. Это должно касаться не только учителей информатики и школы вообще, но и впервую очередь СМИ.
На мой взгляд, Социальная информатика в школе изучается совсем мало (по программе ПИППКРО в 10 классе - 2 часа, в 11 классе 8 часов, но только роль информации, информационных процессов в управлении и системы управления; по программе Н.В. Макаровой на данную тему отводиться - 4 часа (при 1 часе в неделю)). Объем теории очень большой, а времени мало (это одна причина). Содержание материала для детей сложный, так как определения большие по объему и написаны сложным научным языком (использовала учебники: Макаровой 10-11 класс, Семакин 10 класс). Само содержание материала по данной теме в разной литературе по-разному трактуется, что усложняет работу учителя. Очень мало литературы с практической направленностью, если такая и имеется, то только для вузов.
И все-таки эту дисциплину изучать надо, но только необходимо выработать, именно для школы, критерии, требования изучения данной темы, разработать методическое пособие в помощь учителю. Шлык Т.С.
И все-таки эту дисциплину изучать надо, но только необходимо выработать, именно для школы, критерии, требования изучения данной темы, разработать методическое пособие в помощь учителю. Шлык Т.С.
Проблемы, решаемые социальная информатикой, появились по-моему мнению, задолго до появления компьютера, а именно тогда, когда люди стали жить большими группами, появились государства и появилась необходимость в конкурентной борьбе за личную власть, либо за власть над соседними государствами - другими словами - интриги. Социальная информатика под это подводит научную почву. Правда в то время были не информационные общества, а группы. В наше время круг решаемых вопросов при работе с информацией увеличился, появились новые возможности реализаций информационных процессов, появилась автоматизация производства, что позволило вывести людей из промышленности и сельского в области работы с информацией, что и служит аргументацией при появлении СИ. Мне кажется теория СИ хорошо рассмотрена в соответствующих учебниках, а с практической частью (областью применения, приёмами, средствами реализации), я хорошо не знаком, поэтому мне хотелось чтобы эти вопросы для себя решить: Как? Где? После чего? С помощью чего?
А мне казалось что что основной целью изучения раздела "социальная информатика" в школе является не изучение терминов социологии и философии. Здесь главное - это научить задавать вопрос "зачем?" То есть основной её целью является определение такой составляющей как "смысл".
Модели, которые предлагаются в качестве основ для изучения социальной информатики, предназначены для того, чтобы, во-первых, познакомить с проблематикой, а во-вторых - и это самое главное - подвести к диалогу учителя с классом. К диалогу, который, как бы хотелось, заставит задуматься. Задуматься над вопросом: вот есть компьютер, Internet, а как с помощью них сделать Мир лучше?
Или я не права?
Модели, которые предлагаются в качестве основ для изучения социальной информатики, предназначены для того, чтобы, во-первых, познакомить с проблематикой, а во-вторых - и это самое главное - подвести к диалогу учителя с классом. К диалогу, который, как бы хотелось, заставит задуматься. Задуматься над вопросом: вот есть компьютер, Internet, а как с помощью них сделать Мир лучше?
Или я не права?
купить часы мой проект