Культура в информационном обществе
Модераторы: winnehr, Yudina, Inna Ageeva
-
- Сотрудник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 28 фев 2006 13:57
- Контактная информация:
Культура в информационном обществе
Культура - совокупность материальных и духовных ценностей, жизненных представлений, образцов поведения, норм, способов и приемов человеческой деятельности:
- отражающая определенный уровень исторического развития общества и человека;
- воплощенная в предметных, материальных носителях; и
- передаваемая последующим поколениям.
Что нового в культуре информационного общества?
- отражающая определенный уровень исторического развития общества и человека;
- воплощенная в предметных, материальных носителях; и
- передаваемая последующим поколениям.
Что нового в культуре информационного общества?
Преподаватель кафедры ОИСиТ ПК ИРО.
Культура в инфообществе- спецефична.
Уже сейчас начинает складываться своеобразный сетевой этикет, «сетикет» (“netiquette”) — правила поведения в сети.
Превращая информационную магистраль в своего рода городскую площадь перед ратушей, мы вправе ожидать, что она будет отвечать уровню нашей культуры.
Свободно распространяются нелегальные копии защищенной авторскими правами интеллектуальной собственности, в том числе статьи, книги и программы. То тут, то там всплывают всякие мошеннические пособия на тему «как быстро разбогатеть». Процветает порнография, легко доступная детям. Некоторые почти маниакально злословят о программах, товарах, фирмах и людях, которых они почему-либо недолюбливают.
ПОКА- увы, культура на таком уровне...
Уже сейчас начинает складываться своеобразный сетевой этикет, «сетикет» (“netiquette”) — правила поведения в сети.
Превращая информационную магистраль в своего рода городскую площадь перед ратушей, мы вправе ожидать, что она будет отвечать уровню нашей культуры.
Свободно распространяются нелегальные копии защищенной авторскими правами интеллектуальной собственности, в том числе статьи, книги и программы. То тут, то там всплывают всякие мошеннические пособия на тему «как быстро разбогатеть». Процветает порнография, легко доступная детям. Некоторые почти маниакально злословят о программах, товарах, фирмах и людях, которых они почему-либо недолюбливают.
ПОКА- увы, культура на таком уровне...
Методист отдела Телекоммуникаций
Приморский Институт Переподготовки и Повышения Квалификации Работников Образования
Приморский Институт Переподготовки и Повышения Квалификации Работников Образования
-
- Сотрудник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 28 фев 2006 13:57
- Контактная информация:
Тема создана для работы дистанционной группы по курсу "Социальная информатика".Anonymous писал(а):Может быть нужно конкретизировать тему? Кажется она слишком обширна и безгранична.
Сетевой этикет - правила поведения в Сети, рассчитанные на то, чтобы не осложнять жизнь другим.Anonymous писал(а):Как Вы смотрите на то, чтобы поговорить о культуре общения в E-mail?
Или на форуме? Ведь это тоже- культура в инфообществе, актуально?
Культура общения в форуме и по электронной почте сложилась давно. Нам остается следовать традициям.
Предлагаю Вам познакомиться с новыми социальными сервисами в Cети: http://tinyurl.com/h8rn5
Преподаватель кафедры ОИСиТ ПК ИРО.
-
- Сотрудник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 28 фев 2006 13:57
- Контактная информация:
Правила сетевого этикета носят рекомендательный характер и в отличие от правовых норм, предусматривающих определенные санкции за их нарушение, не регламентируют конкретные меры наказания за тот или иной нравственный проступок, кроме общественного порицания. Внутренним гарантом пользователя Интернет выступает совесть, а внешним - общественное мнение.
Тем не менее, информационное сообщество, учитывая специфику совершенно новой сферы - Сети, обеспечивающей внедрение новых информационных и коммуникационных технологий, формирует соответствующие принципы сетевой этики. Например, принцип личной свободы, согласно которому каждый пользователь Интернет волен делать все, что ему будет угодно, если это не вредит другим членам общества. Сетевой этикет налагает огромную ответственность на каждого члена сообщества, получающего и представляющего свою собственную информацию в Интернет. Все категории классической этики (добро и зло, долг и добродетель, совесть и честь, достоинство и благородство, справедливость и ответственность) сохраняют свою общечеловеческую значимость в Интернете, ориентируя пользователей на открытый диалог, толерантность и взаимоуважение.
Тем не менее, информационное сообщество, учитывая специфику совершенно новой сферы - Сети, обеспечивающей внедрение новых информационных и коммуникационных технологий, формирует соответствующие принципы сетевой этики. Например, принцип личной свободы, согласно которому каждый пользователь Интернет волен делать все, что ему будет угодно, если это не вредит другим членам общества. Сетевой этикет налагает огромную ответственность на каждого члена сообщества, получающего и представляющего свою собственную информацию в Интернет. Все категории классической этики (добро и зло, долг и добродетель, совесть и честь, достоинство и благородство, справедливость и ответственность) сохраняют свою общечеловеческую значимость в Интернете, ориентируя пользователей на открытый диалог, толерантность и взаимоуважение.
Преподаватель кафедры ОИСиТ ПК ИРО.
-
- Сотрудник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 28 фев 2006 13:57
- Контактная информация:
Об информационной культуре
В период перехода к информационному обществу кроме решения описанных выше проблем необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению им современными средствами, методами и технологией работы. Кроме того, новые условия работы порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо научиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания. Это говорит о том, что человек должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией. Для отражения этого факта был введен термин информационная культура.
Информационная культура – умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
Приведем определение информационной культуры: "Информационная культура в узком смысле – это уровень достигнутого в развитии информационного общения людей, а также характеристика информационной сферы жизнедеятельности людей, в которой мы можем отметить степень достигнутого, количество и качество созданного, тенденции развития, степень прогнозирования будущего".
Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры. Информационная культура связана с социальной природой человека. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется в следующих аспектах:
в конкретных навыках по использованию технических устройств (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей);
в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты;
в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать;
во владении основами аналитической переработки информации;
в умении работать с различной информацией;
в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности.
Информационная культура вбирает в себя знания из тех наук, которые способствуют ее развитию и приспособлению к конкретному виду деятельности (кибернетика, информатика, теория информации, математика, теория проектирования баз данных и ряд других дисциплин). Неотъемлемой частью информационной культуры являются знание новой информационной технологии и умение ее применять как для автоматизации рутинных операций, так и в неординарных ситуациях, требующих нетрадиционного творческого подхода.
В информационном обществе необходимо начать овладевать информационной культурой с детства, сначала с помощью электронных игрушек, а затем привлекая персональный компьютер. Для высших учебных заведений социальным заказом информационного общества следует считать обеспечение уровня информационной культуры студента, необходимой для работы в конкретной сфере деятельности. В процессе привития информационной культуры студенту в вузе наряду с изучением теоретических дисциплин информационного направления много времени необходимо уделить компьютерным информационным технологиям, являющимся базовыми составляющими будущей сферы деятельности. Причем качество обучения должно определяться степенью закрепленных устойчивых навыков работы в среде базовых информационных технологий при решении типовых задач сферы деятельности.
В информационном обществе центр тяжести приходится на общественное производство, где существенно повышаются требования к уровню подготовки всех его участников. Поэтому в программе информатизации следует особое внимание уделить информатизации образования как направления, связанного с приобретением и развитием информационной культуры человека. Это, в свою очередь, ставит образование в положение "объекта" информации, где требуется так изменить содержание подготовки, чтобы обеспечить будущему специалисту не только общеобразовательные и профессиональные знания в области информатики, но и необходимый уровень информационной культуры. Повсеместное внедрение персонального компьютера во все сферы народного хозяйства, новые его возможности по организации "дружественной" программной среды, ориентированной на пользователя, использование телекоммуникационной связи, обеспечивающей новые условия для совместной работы специалистов, применение информационных технологий для самой разнообразной деятельности, постоянно растущая потребность в специалистах, способных ее осуществлять, ставят перед государством проблему по пересмотру всей системы подготовки на современных технологических принципах. В нашей стране решение этой проблемы находится на начальной стадии, поэтому целесообразно учесть опыт наиболее развитых стран, к числу которых относятся США, Япония, Англия, Германия, Франция, где этот процесс уже получил значительное развитие.
http://www.stu.ru/inform/glaves/glava1/gl_1_1.htm#113
В период перехода к информационному обществу кроме решения описанных выше проблем необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению им современными средствами, методами и технологией работы. Кроме того, новые условия работы порождают зависимость информированности одного человека от информации, приобретенной другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, а надо научиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания. Это говорит о том, что человек должен иметь определенный уровень культуры по обращению с информацией. Для отражения этого факта был введен термин информационная культура.
Информационная культура – умение целенаправленно работать с информацией и использовать для ее получения, обработки и передачи компьютерную информационную технологию, современные технические средства и методы.
Приведем определение информационной культуры: "Информационная культура в узком смысле – это уровень достигнутого в развитии информационного общения людей, а также характеристика информационной сферы жизнедеятельности людей, в которой мы можем отметить степень достигнутого, количество и качество созданного, тенденции развития, степень прогнозирования будущего".
Для свободной ориентации в информационном потоке человек должен обладать информационной культурой как одной из составляющих общей культуры. Информационная культура связана с социальной природой человека. Она является продуктом разнообразных творческих способностей человека и проявляется в следующих аспектах:
в конкретных навыках по использованию технических устройств (от телефона до персонального компьютера и компьютерных сетей);
в способности использовать в своей деятельности компьютерную информационную технологию, базовой составляющей которой являются многочисленные программные продукты;
в умении извлекать информацию из различных источников: как из периодической печати, так и из электронных коммуникаций, представлять ее в понятном виде и уметь ее эффективно использовать;
во владении основами аналитической переработки информации;
в умении работать с различной информацией;
в знании особенностей информационных потоков в своей области деятельности.
Информационная культура вбирает в себя знания из тех наук, которые способствуют ее развитию и приспособлению к конкретному виду деятельности (кибернетика, информатика, теория информации, математика, теория проектирования баз данных и ряд других дисциплин). Неотъемлемой частью информационной культуры являются знание новой информационной технологии и умение ее применять как для автоматизации рутинных операций, так и в неординарных ситуациях, требующих нетрадиционного творческого подхода.
В информационном обществе необходимо начать овладевать информационной культурой с детства, сначала с помощью электронных игрушек, а затем привлекая персональный компьютер. Для высших учебных заведений социальным заказом информационного общества следует считать обеспечение уровня информационной культуры студента, необходимой для работы в конкретной сфере деятельности. В процессе привития информационной культуры студенту в вузе наряду с изучением теоретических дисциплин информационного направления много времени необходимо уделить компьютерным информационным технологиям, являющимся базовыми составляющими будущей сферы деятельности. Причем качество обучения должно определяться степенью закрепленных устойчивых навыков работы в среде базовых информационных технологий при решении типовых задач сферы деятельности.
В информационном обществе центр тяжести приходится на общественное производство, где существенно повышаются требования к уровню подготовки всех его участников. Поэтому в программе информатизации следует особое внимание уделить информатизации образования как направления, связанного с приобретением и развитием информационной культуры человека. Это, в свою очередь, ставит образование в положение "объекта" информации, где требуется так изменить содержание подготовки, чтобы обеспечить будущему специалисту не только общеобразовательные и профессиональные знания в области информатики, но и необходимый уровень информационной культуры. Повсеместное внедрение персонального компьютера во все сферы народного хозяйства, новые его возможности по организации "дружественной" программной среды, ориентированной на пользователя, использование телекоммуникационной связи, обеспечивающей новые условия для совместной работы специалистов, применение информационных технологий для самой разнообразной деятельности, постоянно растущая потребность в специалистах, способных ее осуществлять, ставят перед государством проблему по пересмотру всей системы подготовки на современных технологических принципах. В нашей стране решение этой проблемы находится на начальной стадии, поэтому целесообразно учесть опыт наиболее развитых стран, к числу которых относятся США, Япония, Англия, Германия, Франция, где этот процесс уже получил значительное развитие.
http://www.stu.ru/inform/glaves/glava1/gl_1_1.htm#113
Преподаватель кафедры ОИСиТ ПК ИРО.
В настоящее время в обществе происходит активный процесс компьютеризации и информатизации практически всех сторон его жизнедеятельности. Это обусловлено резко возросшей ролью и значением информации в жизни общества, внедрением новых информационных технологий во все сферы человеческой деятельности.
Становление информационной культуры человека осуществляется в его повседневной деятельности под влиянием информации, средств массовой коммуникации, в ходе самообразования и т.п. Этот процесс можно структурировать, организовать и усилить при целенаправленном развитии информационной культуры личности системами обучения и воспитания.
Таким образом, подтверждается необходимость формирования информационной культуры школьников.
Становление информационной культуры человека осуществляется в его повседневной деятельности под влиянием информации, средств массовой коммуникации, в ходе самообразования и т.п. Этот процесс можно структурировать, организовать и усилить при целенаправленном развитии информационной культуры личности системами обучения и воспитания.
Таким образом, подтверждается необходимость формирования информационной культуры школьников.
- artemiyantonov
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 23 июн 2011 19:07
- Откуда: Мариуполь
- Контактная информация:
сейчас при помощи скайпа можно и не только экзамены принимать, а даже и дипломные работы защищать, сам видел в МГОУ, такое практикуют
интим магазин единственный мой проект
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 10 фев 2012 06:26
- Откуда: Анапа
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 12 фев 2012 04:31
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 06 ноя 2012 03:45
- Откуда: Приморский край
- Контактная информация:
Re: Культура в информационном обществе
В Европейском Дистанционном университете Вы сможете учится 4 года. Ускоренный курс - это исключение, но возможно Вы сможете договорится с учебной частью при подаче документов.
То же касается индивидуальных экзаменов!
То же касается индивидуальных экзаменов!
Re: Культура в информационном обществе
В этом что-то есть. Буду знать, большое спасибо за объяснение..