Образовательные технологии - блажь или необходимость?

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Света Базрова
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:12

#31 Сообщение Света Базрова » 15 сен 2009 21:28

В.П. Беспалько «обновление школы возможно только через научно обоснованное совершенствование педагогической технологии, предполагающей строго научное проектирование и точное воспроизведение в классной комнате гарантирующих успех педагогических процессов, а не надежды на мифическое, неизвестно откуда возникшее педагогическое мастерство учителя»

Аватара пользователя
Юлия Косолапова
Активист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58

#32 Сообщение Юлия Косолапова » 15 сен 2009 21:36

Добрый вечер всем, всем, всем :lol: :lol: :lol:

И тем, кто уже побывал на форуме, и тем, кто собирается сюда заглянуть :D

Дуева Валя
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 сен 2009 21:06

#33 Сообщение Дуева Валя » 15 сен 2009 21:45

Я считаю, что актуальность проблемы технологизации образования объясняется стремительным распространением различных инноваций, в том числе новых педагогических технологий, с одной стороны,и недостаточным владением ими педагогами, с другой. Использование различных образовательных технологий позволяет повысить преподавателям мотивацию обучающихся. Возможно я ошибаюсь? :?:

Аватара пользователя
Юлия Косолапова
Активист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58

#34 Сообщение Юлия Косолапова » 15 сен 2009 21:50

Олеся Сурова писал(а):Щедровицкий: ... все на свете – технология... :D :D :D
Ага, очень похоже на другую известную фразу: Шекспир: ... весь мир театр... :wink:

Но до недавнего времени, перефразируя Щедровицкого, все на свете была методика :wink: Почему вдруг заговорили именно о технологии и технологизации образовательного процесса? Модное словечко? Или новое понимание происходящего? Или актуальная необходимость?

Дуева Валя
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 сен 2009 21:06

#35 Сообщение Дуева Валя » 15 сен 2009 21:56

Согласна с Ольгой Холудеевой, что "вложение" технологий возможно и необходимо. Технология мастерских и творческое проектирование являются взаимовлагаемыми на практических занятиях предмета"Технология".

Евдокимова Ольга
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 янв 2009 17:07

#36 Сообщение Евдокимова Ольга » 15 сен 2009 22:06

Добрый вечер, коллеги! Я считаю, что понятия "методика обучения" и "технология обучения" часто употребляются как синонимы. Технология обучения - это проектирование, организация и проведение учебного занятия с обязательным обеспечением комфортных условий и для учителя, и для учащихся. А методика обучения - это больше содержание материала, алгоритм его усвоения. Иногда методики входят в состав технологий, а иногда, технологии в состав методик обучения.

Аватара пользователя
Дарья_Бедай
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 фев 2009 08:33
Откуда: Спасский район, с. Чкаловское

#37 Сообщение Дарья_Бедай » 16 сен 2009 14:05

Добрый день! Хочу поговорить о методах и технологиях. Благодаря методам возникли технологии. Синонимы ли они? Конечно с одной стороны они направлены на подачу и усвоение материала, с другой стороны вроде и различны.
Ведь сама методика - это, условно говоря, свод правил педагогических способов и средств деятельности. Эти правила служат общим ориентиром в работе учителя. Методика обучения есть лишь банк данных для работы учителя, которым еще надо уметь пользоваться и выбирать из него необходимые элементы для своей работы. Так как технология - система использования этих правил, упорядоченные действия учителя и ученика, направленные на на достижение поставленных задач.

Елена Калекова
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:37

#38 Сообщение Елена Калекова » 16 сен 2009 16:04

Добрый день! :P :P :P
Не сомневаюсь, что все современные технологии являются открытыми системами, то есть легко включают в себя инновации, элементы из других технологий и систем. Например, модульное обучение хорошо ассимилирует метод мозговых атак, сократовских диалогов, проблемные дискуссии, метод наглядных опор и структурно-логических схем.

Ирина Уварова
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:35

#39 Сообщение Ирина Уварова » 16 сен 2009 16:31

Добрый день, уважаемые коллеги ! Считаю , что технология мастерских не является специализацией одного предмета. Применение ее возможно во всех областях. И не только возможно ,но и желательно , так как данная технология учит учащихся самостоятельному познанию. А это одно из важных направлений современного образования.

Елена Калекова
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:37

#40 Сообщение Елена Калекова » 16 сен 2009 16:46

Считаю, что технологизация образовательного процесса - актуальная необходимость. Почему? В рамках педагогических технологий значительно усиливается организованность учебного процесса, целенаправленное управление им, рационально осуществляется деятельность его участников, усиливается обратная связь, которая может обеспечиваться ЭВМ, достигается запланированный результат (стандарт образования) в совокупности с усвоением творческого опыта и ценностных отношений.
Другое дело, в современных условиях технологизации образовательного процесса необходим новый подход к его проектированию!!! На мой взгляд, необходимо выделить два уровня проектирования образовательного процесса в школе: уровень деятельности учителя (проектирование отдельных отрезков образовательного процесса) и уровень деятельности менеджера образования (проектирование образовательного процесса в школе в целом). :!: :?: [/b]

Дуева Валя
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 сен 2009 21:06

#41 Сообщение Дуева Валя » 16 сен 2009 19:18

Добрый день! :lol: :lol: :lol:
Хочу порассуждать на тему:"Методика обучения и технология-синонимичные понятия или принципиальная разница?
В технологиях более представлены процессуальная, количественная и качественная компоненты, в методиках-целевая, качественная, содержательная, вариативно - ориентировочная стороны. Технология отличается от методики своей воспроизводимостью,устойчивостью результатов. Иногда методики входят в состав технологии, а, иногда, наоборот, технология - в состав методик обучения.
"Методика обучения- система научно обоснованных методов, правил и приемов обучения по предмету"-М.П.Сибирская.

Евдокимова Ольга
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 янв 2009 17:07

#42 Сообщение Евдокимова Ольга » 16 сен 2009 19:58

Добрый вечер всем, всем, всем! Я считаю, что технологию мастерских нельзя считать специализацией одного предмета. Её можно применять практически во всех образовательных областях. Вот только у меня возникает вопрос: "как оценить деятельность учеников?" Ведь основной образовательный продукт в мастерской - это творчество. А как его можно оценить? :)

Natalia
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 сен 2009 19:50

#43 Сообщение Natalia » 16 сен 2009 20:02

Здравствуйте!!! Использовать «вложение» технологий друг в друга можно.
Технологию мастерских в традиционном обучении применима.
Технология мастерских не является специализацией одного предмета, она применима для разных областей. Из опыта (мастерская может охватывать несколько предметов). :) МОУ Гимназия №29 Шевченко Н.В.

Natalia
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 16 сен 2009 19:50

#44 Сообщение Natalia » 16 сен 2009 20:11

Добрый вечер!Современное общество "толкает" на использование технологий в процессе обучения.
Шевченко Н.В., г. Уссурийск :lol:

Аватара пользователя
Надежда Ананьева
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:26

#45 Сообщение Надежда Ананьева » 16 сен 2009 20:48

Добрый день! По моему надо опробовать на своих уроках все технологии и выбрать из них те которые наиболее приемлемы для данных условий, детей и вас самих.

Ответить