Образовательные технологии - блажь или необходимость?

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Екатерина Кудасова
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:08

Re: Образовательные технологии - блажь или необходимость?

#91 Сообщение Екатерина Кудасова » 19 сен 2009 14:55

Мироманова Валентина писал(а):Здравствуйте!

Сегодня прекрасный день. 20 сентября. Как часто у меня бывает, использую последний шанс. Я вновь с вами, все остальные проблемы подождут.

….Думаю, что технология мастерских не есть специализация одной или небольшого числа предметных областей. Творчество учителя подскажет ему как в рамках своего предмета реализовать идеи данной технологии. Нужен свой авторский вклад.

До скорой встречи!

Здравствуйте, уважаемая Валентина Ивановна! :D Заставили улыбнуться и усомниться в дате сегодняшнего дня :D Вот в этом весь инновационный педагог - мы живем уже в завтрашнем дне :lol: Как хорошо, что не вчерашним!

Мироманов Валерий
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:07

Образовательные технологии - блаж или необходимость?

#92 Сообщение Мироманов Валерий » 19 сен 2009 15:02

:lol: Еще раз здравствуйте!

Технологизация образовательного процесса - что это?

:roll: Важным пунктом в технологизации образовательного процесса, является планирование деятельности, под которой понимают выделение некоторой структуры (схемы, создание некоторой модели) и взаимосвязывающих элементов.

:oops: Планирование учителем своей деятельности тесно связано с понятием методической системы учителя введенным Монаховым В.М. и Смыковской Т.К., которая является продуктом планирования. Монахов В. М. выделяет три компоненты методической системы: цели, методический стиль, оргформы.

:shock: При анализе разработок в области информатизации образования на протяжении 30 лет можно сделать вывод, что специальных разработок в области применения персональных компьютеров при подготовке к уроку учителей не велось, а тем более нет никаких систем, позволяющих автоматизировать подготовку к урокам, построенным по различным педагогическим технологиям. В связи с этим возникает потребность построения автоматизированной системы, включающей в себя весь современный инструментарий технологии мультимедиа для разработки авторских курсов, фрагментов программных средств учебного назначения, уроков, построенных на основе применения различных педагогических технологий. Я этой проблемой занимаюсь много лет, но времени нет.
Спасибо за внимание. До свидания!

Аватара пользователя
Юлия Косолапова
Активист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58

Re: Образовательные технологии - блажь или необходимость?

#93 Сообщение Юлия Косолапова » 19 сен 2009 16:28

Екатерина Кудасова писал(а):
Мироманова Валентина писал(а): Сегодня прекрасный день. 20 сентября. Как часто у меня бывает, использую последний шанс. Я вновь с вами, все остальные проблемы подождут.

Здравствуйте, уважаемая Валентина Ивановна! :D Заставили улыбнуться и усомниться в дате сегодняшнего дня :D Вот в этом весь инновационный педагог - мы живем уже в завтрашнем дне :lol: Как хорошо, что не вчерашним!
Классно! :D :D :D Похоже, родился новый афоризм:
Инновационный педагог - это сегодняшний педагог, живущий завтрашним днем :lol: :lol: :lol:

Аватара пользователя
Надежда Ананьева
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:26

#94 Сообщение Надежда Ананьева » 19 сен 2009 21:22

Добрый день! Как здорово, что нас собрали на этих курсах, организовали замечательный форум. Так много всего интересного узнаешь, чему-то учишься. Большое спасибо Вам всем за это.

Людмила Кучма
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:33

Образовательные технологии - блажь или необходимость?

#95 Сообщение Людмила Кучма » 19 сен 2009 22:22

:D Доброй ночи всем, кто не спит!
Образовательные технологии отражают наиболее современный взгляд на процесс обучения. Поэтому, если не хотим почувствовать себя днем вчерашним, должны быть в курсе современных течений в сфере образования. Возможность применить ту или иную технологию есть не всегда, но их изучение помогает соморазвитию, дает возможность пересмотреть свою работу и прилив энтузиазма.

Татьяна Рязанова
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:39

#96 Сообщение Татьяна Рязанова » 20 сен 2009 12:26

Обобщая разговор о технологиях, можно выделить основные требования к технологии обучения:
1. В основе построения любой технологии обучения должны лежать результаты научных исследований, связанных с осуществлением процесса обучения конкретному предмету.
2. Любая технология должна представлять собой подробно описанную последовательность шагов, для которых выполняются следующие условия:
• каждый шаг представляет собой определенный этап в достижении этой (этих) цели (целей);
• каждый этап предполагает решение некоторой конкретной задачи, необходимой для достижения цели, которая должна быть четко сформулирована;
• решения задачи на каждом этапе предполагается достичь за счет выполнения последовательности более мелких шагов, сами они и их последовательность должны быть четко определены и описаны.
3. После выполнения каждого этапа обязательно проведение диагностики, сравнение с предполагаемыми результатами (промежуточными целями) и коррекция дальнейших мер.
4. Любая технология обучения должна предусматривать наличие обратной связи между учениками и учителем для выполнения предыдущего требования.
5. Любая технология гарантирует достижение определенного для данной технологии результата.
6. Любая технология воспроизводима любым учителем в соответствующих условиях с гарантией достижения результата.

Татьяна Рязанова
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:39

#97 Сообщение Татьяна Рязанова » 20 сен 2009 12:35

Методика обучения и технология обучения – синонимичные понятия или принципиальная разница?
Пожалуй, самыми существенными отличиями технологии от методики являются требования гарантированности достижения результата и воспроизводимости любым учителем с сохранением достигаемого результата. Все остальные требованиями, может быть, в более мягкой форме могут быть сформулированы для любой методики обучения.

Аватара пользователя
Екатерина Кудасова
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:08

#98 Сообщение Екатерина Кудасова » 20 сен 2009 14:28

Наверное станет понятней различие терминов "технология" и "методика", если, абстрагируясь от образовательных технологий, привести такой пример: Проводя агитационную работу для привлечения учащихся МУК на свой профиль "Общественное питание", наша Галина Николаевна всегда задает им такой вопрос: "А кто умеет варить борщ?" На что, естественно, получает лес рук. Далее следует второй вопрос: "А как вы его варите?" В итоге получается, что ПРАВИЛЬНО, по технологии его варить-то никто и не умеет! Все используют методику :lol: Хотя результат получается иногда тоже вкусный. Тогда как технология гарантирует получение заданного результата. :lol:
Залегай М.И. писал(а):Здравствуйте всем :) . итак, к вопросу о разнице между методикой и технологией, цитирую Загвязинского В.И.:
1) Методика обучения – совокупность методов и приемов, используемых для достижения определенного класса целей. Методика может быть вариативной, динамичной в зависимости от характера материала, состава учащихся, ситуации обучения, индивидуальных возможностей педагога. Отработанные типовые методики превращаются в технологии
2) Технология же - это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций, гарантирующих получение заданного результата. Технология содержит определенный алгоритм решения задач данного класса. ....

Елена Калекова
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:37

#99 Сообщение Елена Калекова » 20 сен 2009 15:51

Глобальненько! :idea: Очень интересно - дух захватывает, от планов громадья кружится голова. Хотелось бы, ЕЩЁ, поучаствовать в этаком то безумном марафоне. Хоть в качестве стажера, что ли... :roll: :roll: :roll:
Итак, современный подход к преподаванию заключается в построении его на технологической основе. Общие принципы и правила технологии преподавания видятся в следующем:
1. Принцип педагогической целесообразности, сформулированный А. С. Макаренко: «Ни одно действие педагога не должно стоять в стороне от поставленных целей».
2. Взаимосвязь и взаимообусловленность преподавания и учения как двух неразрывных сторон процесса обучения. Преподавание — это организация педагогически целесообразной самостоятельной деятельности учащихся. Главная задача учителя, как её видел К. Д. Ушинский, — превратить деятельность ученика в его самодеятельность.
3. Предельная конкретизация учебно-воспитательных и развивающих целей в содержании, методах, средствах обучения, в организуемых учителем способах деятельности учащихся.
4. Необходимым элементом технологии преподавания является тематическое планирование, включающее краткую характеристику конечных результатов и построение всей цепочки отдельных занятий, связанных одной логикой.
5. Организация контроля на каждом этапе учебно-познавательной деятельности учащихся.
6. Стимулирование творческой деятельности учащихся, ориентация на ученика не только знающего, но и умеющего.
7. Разнообразие форм и методов обучения, недопущение универсализации отдельного средства или формы.
Пока технология не создана, господствует индивидуальное мастерство. По мере совершенствования индивидуального мастерства растёт, развивается «коллективное творчество», «коллективное мастерство», концентрированным выражением которого и является технология. :wink:

Аватара пользователя
Екатерина Кудасова
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:08

#100 Сообщение Екатерина Кудасова » 20 сен 2009 18:02

Встретились мне стихи, к сожалению автор назвался просто Ирина, кажется, что о чем бы мы не говорили, что бы мы не обсуждали, цель одна - чтобы получился ЧЕЛОВЕК, думающий, творческий, не стоящий на месте.

Воспитай ученика.
Нет, не сотню, не десяток,
Что, стряхнув пыль школы с пяток,
Разбегутся на века.

Воспитай ученика,
Что, тебе почти не веря,
Головой ломает двери,
Не открытые пока.

Воспитай ученика,
Что захочет быть сильнее,
И посмеет, и сумеет
Взять себе ученика.

Дуева Валя
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 сен 2009 21:06

#101 Сообщение Дуева Валя » 20 сен 2009 21:55

Здоровья Вам, уважаемые коллеги!!!Согласна с Верой Зайцевой, технологизация-это внедрение новых технологий, но и не только. Внедрение новых технологий идет параллельно с пониманием педагогов сущности технологий,возможности и умения выбора необходимой технологии для своей педагогической деятельности и условий ее применения.

Аватара пользователя
Юлия Косолапова
Активист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58

#102 Сообщение Юлия Косолапова » 20 сен 2009 22:08

Дорогие коллеги!
Официальные сроки проведения форума подходят, к сожалению, к концу. Однако тема, поднятая вами, остается актуальной и нуждается в дальнейшем обсуждении и осмыслении. Как говорит в одной из своих книг д.п.н. В.В. Гузеев, на сегодня на стоит вопрос нужна ли образовательная технология, вопрос заключается в том, какая технология нужна :!: ...
Спасибо большое всем за продуктивную, содержательную дискуссию. Встретимся на очном событии в Арсеньеве, а затем в Спасске :lol: :lol: :lol:
До скорой встречи :lol: :lol: :lol:

Дуева Валя
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 сен 2009 21:06

#103 Сообщение Дуева Валя » 20 сен 2009 22:22

Здравствуйте коллеги.Возвращаюсь к вопросу использования технологий мастерских в традиционном обучении. Я считаю. что такое использование не только возможно, но и необходимо, так как создаются условия для вхождения каждого участника в новые знания и новый опыт путем самостоятельного или коллективного открытия. Я опробировала эту технологию на уроках технологии при разработке творческих проектов учащихся. Главное это нравится детям, помогает стремится к получению творческого продукта.

Танская Вера Леонидовна
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 сен 2009 16:27

#104 Сообщение Танская Вера Леонидовна » 21 сен 2009 15:49

Добрый день, уважаемые коллеги! Спасибо за участие в форуме. Для нас важно, что обсуждаемая проблема является актуальной для вас. Благодарим за сотрудничество. До встречи. :lol: Желаем счастья, здоровья и успехов в нашем не легком, но благодарном труде! С уважением, гимназия 29 г. Уссурийск :D

Раиса Гонтарук
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:30

#105 Сообщение Раиса Гонтарук » 21 сен 2009 18:50

Милые дамы, коллеги, здравствуйте! :lol: :lol: :lol: Хочется всем творческим, ищущим педагогам сказать: "УДАЧИ!!!". "Не навреди!" :roll: :oops: :P :P

Ответить