"Воспитывать или обучать?"

Сообщение
Автор

Аватара пользователя
Людмила Путинцева
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 14 май 2007 15:52

#2 Сообщение Людмила Путинцева » 14 май 2007 16:08

Уважаемые коллеги! В рамках сетевых курсов повышения квалификации "Управление развитием образовательного учреждения: опыт ПНПО" приглашаем Вас принять участие в форуме, который состоится 15 мая.
Предлагаем для обсуждения следующие вопросы:
1.На чем основано отношение обучающихся к проводимой воспитательной работе?
2.Как строятся отношения между участниками воспитательного процесса?
3.Как организовать совместную деятельность участников воспитательного процесса?
4.Какими знаниями и умениями надо при этом обладать педагогам?
5.«Модель выпускника» - стандарт, зажатый рамками, или траектория развития и личностного роста ребенка?
6.Нужна ли оценка уровню воспитанности? Кто может компетентно его оценить?
7.Классный руководитель или классный воспитатель:
- это миссия?
- это роль?
- это функция?
- это должностная обязанность?


winnehr
Администратор
Сообщения: 888
Зарегистрирован: 28 фев 2006 11:29
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

#4 Сообщение winnehr » 14 май 2007 22:49

Уважаемая Людьмила Валерьевна!
Если не ставить внутри ссылок пробелы, но отделять ссылку от остальных ссылок пробелами - то ссылка будет показываться активной, а не просто текстом. Поправил ваше сообщение
Евгений Александрович Ткачук
Зав. информационно-технологическим отделом,
ПК ИРО
Главный системный администратор Регионального центра обработки информации

Больше не работаю в ПК ИРО. Всем спасибо за плодотворное сотрудничество.

Anna Seletkova
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 май 2007 09:36

#5 Сообщение Anna Seletkova » 15 май 2007 10:02

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Приветствует Вас Методический центр города Артёма.
Предлагаем Вашему вниманию "Умные мысли"

«Никто не станет мудрым, не будучи терпеливым» (Ф. Бэкон)

«Кто глуп и понял это, уже не глуп» (Сир Публиций)

«Никто из нас не имеет права пройти мимо страданий, за которые мы, собственно, не несем ответственности, и не предотвратить их, если есть такая возможность» (М. М. Пришвин)

«Мы бываем счастливы, только чувствуя, что нас уважают»
Б. Паскаль

«Подлинно справедлив тот, кто чувствует себя наполовину виновным в чужих поступках» (Демокрит)

«Обязанности человека делятся на четыре рода:
1. Обязанности перед самим собой.
2. Перед семьей.
3. Перед государством.
4. Перед другими людьми вообще». (Гегель)

«Умение прощать – свойство сильных. Слабые никогда не прощают»
М. Ганди

«Любят Родину не за то, что велика, а за то, что своя» (Сенека)

«От злобы, что нацелена в людей,
Как правило, страдает сам злодей» (Фирдоуси )

«Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе»
«Золотое правило нравственности»

«Формируя ребенка, мы не только формируем его, - мы создаем будущее».

«Мы все учились понемногу чему –нибудь и как-нибудь»
А. С. Пушкин

«Воспитание или, лучше сказать, отсутствие воспитания есть корень всякого зла » (А. С. Пушкин)

«Каждая семья представляет явление особое, индивидуальное, и воспитательная работа в одной семье вовсе не должна быть точной копией такой же работы в другой». (А. С. Макаренко)

«Детишек воспитывать – не курочек считать»

«Не тот отец – мать, кто родил, а тот кто вспои, вскормил да добру научил»

«Каков батюшка, таковы у него и детки»

«Согласную семью и горе не берет»

«Земля без воды мертва –человек без семьи - пустоцвет»

Anna Seletkova
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 май 2007 09:36

#7 Сообщение Anna Seletkova » 15 май 2007 12:14

К первому вопросу.
Как часто в нашей жизни можно увидеть картину под названием "мухи отдельно, котлеты отдельно": и правила висят на стене, и классные часы проводим, и даже выговоры объявляем за нарушение правил поведения. А на вопрос "Для кого эти правила существуют?" слышим тихий ответ с последней парты "Для Вас..."
Так часто и происходит: воспитательная работа ради воспитательной работы, а дети, ради которых мы стараемся - в далеке от нашего "подвига".
Почему не получается наоборот?[/list]

Ирина
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 май 2007 10:34

#8 Сообщение Ирина » 15 май 2007 12:30

чтобы было интересно детям они сами должны стать участниками интересных ими придуманных дел , а не роботами - исполнителями. Вот вопрос как организовать воспитательный процесс так чтобы они хотели и горели?

Anna Seletkova
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 май 2007 09:36

#9 Сообщение Anna Seletkova » 15 май 2007 12:37

Необходимо, чтобы они сами стали инициаторами интересных дел, а вот как правильно это раскрутить - вопрос из области педагогоческих компетенций и педагогической мудрости. Нельзя добиться результата сразу. "Никто не станет мудрым, не будучи терпеливым" Ф.Бэкон

Anna Seletkova
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 май 2007 09:36

#10 Сообщение Anna Seletkova » 15 май 2007 12:44

Попробуйте узнать что им интересно, почему. А для этого можно использовать элементарное анонимное анкетирование, мониторинг, привлечь к работе психолога.

Гончарова
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 08 сен 2006 20:47

#11 Сообщение Гончарова » 15 май 2007 13:38

Девятаева Т.Ю.
№1. "Проводимая воспитательная работа" - это набор мероприятий. Можно ли считать, что при этом происходит воспитание, если да. то воспитание чего?

Anna Seletkova
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 май 2007 09:36

#12 Сообщение Anna Seletkova » 15 май 2007 14:01

Есть очень верная поговорка: "Работы без заботы нет, а забота и без работы живет". Переводя ее в нашу тему вполне можно сказать, что воспитательной работы без заботы нет, а забота и без воспитательных мероприятий живет. Поэтому разговор о воспитании мы должны начинать не с обсуждения выбора мероприятий, а с понимания смыслов, установления целей, определения содержания и форм деятельности.
В.Даль: воспитывать - научать, наставлять, обучать всему, что для жизни нужно.
Оптимальный результат может быть достигнут только в сотворчестве. Совместные дела разнообразны и многовариантны. Они становятся полезными и интересными тем, РАДИ и ДЛЯ кого они проводятся, если подчиняются главным заповедям:
Первая: Участвуешь, если тебе интересно, у тебя всегда есть свободный выбор.
Вторая: если интересно тебе, сделай так, чтобы стало интересно твоему товарищу.
Третья: товарищ по делу - звучит гордо! Товарищи всех дел, соединяйтесь! Товарищ-директор, товарищи-педагоги, товарищи младшие и старшие школьники, товарищи - родители...
Четвертая: это здорово, если мы вместе продумываем дело, вместе его делаем, вместе подводим итоги...
Пятая (педагогическая): учиться, учиться и учиться... осваивать не только методику преподавания урока, но и методики, технологии и приемы совместной деятельности и общения.
Вот и ответ на вопрос: происходит ли воспитание в таком процессе и воспитание чего?

Ольга
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 май 2007 13:59

Приветствие

#13 Сообщение Ольга » 15 май 2007 14:06

уважаемые коллеги! приветствую вас и поздравляю с началом работы.
С моей точки зрения, классный руководитель - это миссия. В наши дни. воспитание приобретает особое знние. Это становится актом общения взрослого и ребенка. А поскольку чаще всего время их встречи урок, то и основное общение должно происходить во время урока.

Ольга
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 май 2007 13:59

Гончаровой

#14 Сообщение Ольга » 15 май 2007 14:13

Привет Галине из Большого Камня! Воспитание в полном объеме будет происходить только тогда, когда ребенок активно участвует в действии, а не в его описании.

Anna Seletkova
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 май 2007 09:36

#15 Сообщение Anna Seletkova » 15 май 2007 14:19

Почему в основном во время урока? Давайте представим себе ситуацию, что классных руководителей в школе нет. Представили?
К кому обратимся с вопросом: почему ребенка нет в школе?
Кто отвечает за поведение ребят в столовой?
Кто заполнит журнал и личные дела?
Кто проведет родительское собрание?
Кто поведет детей на экскурсию?
Кто соберет тетради для экзамена?
Кто объяснит педагогам ситуацию, сложившуюся в семье ребенка?
Кто познакомит новенького с классом?
Кто... кто... кто...
Ну как?

Ответить