"Воспитывать или обучать?"
- Людмила Путинцева
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 14 май 2007 15:52
- Людмила Путинцева
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 14 май 2007 15:52
Уважаемые коллеги! В рамках сетевых курсов повышения квалификации "Управление развитием образовательного учреждения: опыт ПНПО" приглашаем Вас принять участие в форуме, который состоится 15 мая.
Предлагаем для обсуждения следующие вопросы:
1.На чем основано отношение обучающихся к проводимой воспитательной работе?
2.Как строятся отношения между участниками воспитательного процесса?
3.Как организовать совместную деятельность участников воспитательного процесса?
4.Какими знаниями и умениями надо при этом обладать педагогам?
5.«Модель выпускника» - стандарт, зажатый рамками, или траектория развития и личностного роста ребенка?
6.Нужна ли оценка уровню воспитанности? Кто может компетентно его оценить?
7.Классный руководитель или классный воспитатель:
- это миссия?
- это роль?
- это функция?
- это должностная обязанность?
Предлагаем для обсуждения следующие вопросы:
1.На чем основано отношение обучающихся к проводимой воспитательной работе?
2.Как строятся отношения между участниками воспитательного процесса?
3.Как организовать совместную деятельность участников воспитательного процесса?
4.Какими знаниями и умениями надо при этом обладать педагогам?
5.«Модель выпускника» - стандарт, зажатый рамками, или траектория развития и личностного роста ребенка?
6.Нужна ли оценка уровню воспитанности? Кто может компетентно его оценить?
7.Классный руководитель или классный воспитатель:
- это миссия?
- это роль?
- это функция?
- это должностная обязанность?
- Людмила Путинцева
- Сообщения: 34
- Зарегистрирован: 14 май 2007 15:52
Ссылки на Интернет-ресурсы:
1. http://deti.yprostim.ru
2. http://www.websib.ru
3. http://www.bcetyt.ru
4. http://etika.narod
5. http://www.newsru.com
6. http://school30.nnov.ru
7. http://www/komi.com
1. http://deti.yprostim.ru
2. http://www.websib.ru
3. http://www.bcetyt.ru
4. http://etika.narod
5. http://www.newsru.com
6. http://school30.nnov.ru
7. http://www/komi.com
-
- Администратор
- Сообщения: 888
- Зарегистрирован: 28 фев 2006 11:29
- Откуда: Владивосток
- Контактная информация:
Уважаемая Людьмила Валерьевна!
Если не ставить внутри ссылок пробелы, но отделять ссылку от остальных ссылок пробелами - то ссылка будет показываться активной, а не просто текстом. Поправил ваше сообщение
Если не ставить внутри ссылок пробелы, но отделять ссылку от остальных ссылок пробелами - то ссылка будет показываться активной, а не просто текстом. Поправил ваше сообщение
Евгений Александрович Ткачук
Зав. информационно-технологическим отделом,
ПК ИРО
Главный системный администратор Регионального центра обработки информации
Больше не работаю в ПК ИРО. Всем спасибо за плодотворное сотрудничество.
Зав. информационно-технологическим отделом,
ПК ИРО
Главный системный администратор Регионального центра обработки информации
Больше не работаю в ПК ИРО. Всем спасибо за плодотворное сотрудничество.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 15 май 2007 09:36
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Приветствует Вас Методический центр города Артёма.
Предлагаем Вашему вниманию "Умные мысли"
«Никто не станет мудрым, не будучи терпеливым» (Ф. Бэкон)
«Кто глуп и понял это, уже не глуп» (Сир Публиций)
«Никто из нас не имеет права пройти мимо страданий, за которые мы, собственно, не несем ответственности, и не предотвратить их, если есть такая возможность» (М. М. Пришвин)
«Мы бываем счастливы, только чувствуя, что нас уважают»
Б. Паскаль
«Подлинно справедлив тот, кто чувствует себя наполовину виновным в чужих поступках» (Демокрит)
«Обязанности человека делятся на четыре рода:
1. Обязанности перед самим собой.
2. Перед семьей.
3. Перед государством.
4. Перед другими людьми вообще». (Гегель)
«Умение прощать – свойство сильных. Слабые никогда не прощают»
М. Ганди
«Любят Родину не за то, что велика, а за то, что своя» (Сенека)
«От злобы, что нацелена в людей,
Как правило, страдает сам злодей» (Фирдоуси )
«Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе»
«Золотое правило нравственности»
«Формируя ребенка, мы не только формируем его, - мы создаем будущее».
«Мы все учились понемногу чему –нибудь и как-нибудь»
А. С. Пушкин
«Воспитание или, лучше сказать, отсутствие воспитания есть корень всякого зла » (А. С. Пушкин)
«Каждая семья представляет явление особое, индивидуальное, и воспитательная работа в одной семье вовсе не должна быть точной копией такой же работы в другой». (А. С. Макаренко)
«Детишек воспитывать – не курочек считать»
«Не тот отец – мать, кто родил, а тот кто вспои, вскормил да добру научил»
«Каков батюшка, таковы у него и детки»
«Согласную семью и горе не берет»
«Земля без воды мертва –человек без семьи - пустоцвет»
Приветствует Вас Методический центр города Артёма.
Предлагаем Вашему вниманию "Умные мысли"
«Никто не станет мудрым, не будучи терпеливым» (Ф. Бэкон)
«Кто глуп и понял это, уже не глуп» (Сир Публиций)
«Никто из нас не имеет права пройти мимо страданий, за которые мы, собственно, не несем ответственности, и не предотвратить их, если есть такая возможность» (М. М. Пришвин)
«Мы бываем счастливы, только чувствуя, что нас уважают»
Б. Паскаль
«Подлинно справедлив тот, кто чувствует себя наполовину виновным в чужих поступках» (Демокрит)
«Обязанности человека делятся на четыре рода:
1. Обязанности перед самим собой.
2. Перед семьей.
3. Перед государством.
4. Перед другими людьми вообще». (Гегель)
«Умение прощать – свойство сильных. Слабые никогда не прощают»
М. Ганди
«Любят Родину не за то, что велика, а за то, что своя» (Сенека)
«От злобы, что нацелена в людей,
Как правило, страдает сам злодей» (Фирдоуси )
«Поступай по отношению к другим так, как ты желал бы, чтобы поступали по отношению к тебе»
«Золотое правило нравственности»
«Формируя ребенка, мы не только формируем его, - мы создаем будущее».
«Мы все учились понемногу чему –нибудь и как-нибудь»
А. С. Пушкин
«Воспитание или, лучше сказать, отсутствие воспитания есть корень всякого зла » (А. С. Пушкин)
«Каждая семья представляет явление особое, индивидуальное, и воспитательная работа в одной семье вовсе не должна быть точной копией такой же работы в другой». (А. С. Макаренко)
«Детишек воспитывать – не курочек считать»
«Не тот отец – мать, кто родил, а тот кто вспои, вскормил да добру научил»
«Каков батюшка, таковы у него и детки»
«Согласную семью и горе не берет»
«Земля без воды мертва –человек без семьи - пустоцвет»
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 15 май 2007 09:36
К первому вопросу.
Как часто в нашей жизни можно увидеть картину под названием "мухи отдельно, котлеты отдельно": и правила висят на стене, и классные часы проводим, и даже выговоры объявляем за нарушение правил поведения. А на вопрос "Для кого эти правила существуют?" слышим тихий ответ с последней парты "Для Вас..."
Так часто и происходит: воспитательная работа ради воспитательной работы, а дети, ради которых мы стараемся - в далеке от нашего "подвига".
Почему не получается наоборот?[/list]
Как часто в нашей жизни можно увидеть картину под названием "мухи отдельно, котлеты отдельно": и правила висят на стене, и классные часы проводим, и даже выговоры объявляем за нарушение правил поведения. А на вопрос "Для кого эти правила существуют?" слышим тихий ответ с последней парты "Для Вас..."
Так часто и происходит: воспитательная работа ради воспитательной работы, а дети, ради которых мы стараемся - в далеке от нашего "подвига".
Почему не получается наоборот?[/list]
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 15 май 2007 09:36
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 15 май 2007 09:36
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 15 май 2007 09:36
Есть очень верная поговорка: "Работы без заботы нет, а забота и без работы живет". Переводя ее в нашу тему вполне можно сказать, что воспитательной работы без заботы нет, а забота и без воспитательных мероприятий живет. Поэтому разговор о воспитании мы должны начинать не с обсуждения выбора мероприятий, а с понимания смыслов, установления целей, определения содержания и форм деятельности.
В.Даль: воспитывать - научать, наставлять, обучать всему, что для жизни нужно.
Оптимальный результат может быть достигнут только в сотворчестве. Совместные дела разнообразны и многовариантны. Они становятся полезными и интересными тем, РАДИ и ДЛЯ кого они проводятся, если подчиняются главным заповедям:
Первая: Участвуешь, если тебе интересно, у тебя всегда есть свободный выбор.
Вторая: если интересно тебе, сделай так, чтобы стало интересно твоему товарищу.
Третья: товарищ по делу - звучит гордо! Товарищи всех дел, соединяйтесь! Товарищ-директор, товарищи-педагоги, товарищи младшие и старшие школьники, товарищи - родители...
Четвертая: это здорово, если мы вместе продумываем дело, вместе его делаем, вместе подводим итоги...
Пятая (педагогическая): учиться, учиться и учиться... осваивать не только методику преподавания урока, но и методики, технологии и приемы совместной деятельности и общения.
Вот и ответ на вопрос: происходит ли воспитание в таком процессе и воспитание чего?
В.Даль: воспитывать - научать, наставлять, обучать всему, что для жизни нужно.
Оптимальный результат может быть достигнут только в сотворчестве. Совместные дела разнообразны и многовариантны. Они становятся полезными и интересными тем, РАДИ и ДЛЯ кого они проводятся, если подчиняются главным заповедям:
Первая: Участвуешь, если тебе интересно, у тебя всегда есть свободный выбор.
Вторая: если интересно тебе, сделай так, чтобы стало интересно твоему товарищу.
Третья: товарищ по делу - звучит гордо! Товарищи всех дел, соединяйтесь! Товарищ-директор, товарищи-педагоги, товарищи младшие и старшие школьники, товарищи - родители...
Четвертая: это здорово, если мы вместе продумываем дело, вместе его делаем, вместе подводим итоги...
Пятая (педагогическая): учиться, учиться и учиться... осваивать не только методику преподавания урока, но и методики, технологии и приемы совместной деятельности и общения.
Вот и ответ на вопрос: происходит ли воспитание в таком процессе и воспитание чего?
Приветствие
уважаемые коллеги! приветствую вас и поздравляю с началом работы.
С моей точки зрения, классный руководитель - это миссия. В наши дни. воспитание приобретает особое знние. Это становится актом общения взрослого и ребенка. А поскольку чаще всего время их встречи урок, то и основное общение должно происходить во время урока.
С моей точки зрения, классный руководитель - это миссия. В наши дни. воспитание приобретает особое знние. Это становится актом общения взрослого и ребенка. А поскольку чаще всего время их встречи урок, то и основное общение должно происходить во время урока.
Гончаровой
Привет Галине из Большого Камня! Воспитание в полном объеме будет происходить только тогда, когда ребенок активно участвует в действии, а не в его описании.
-
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 15 май 2007 09:36
Почему в основном во время урока? Давайте представим себе ситуацию, что классных руководителей в школе нет. Представили?
К кому обратимся с вопросом: почему ребенка нет в школе?
Кто отвечает за поведение ребят в столовой?
Кто заполнит журнал и личные дела?
Кто проведет родительское собрание?
Кто поведет детей на экскурсию?
Кто соберет тетради для экзамена?
Кто объяснит педагогам ситуацию, сложившуюся в семье ребенка?
Кто познакомит новенького с классом?
Кто... кто... кто...
Ну как?
К кому обратимся с вопросом: почему ребенка нет в школе?
Кто отвечает за поведение ребят в столовой?
Кто заполнит журнал и личные дела?
Кто проведет родительское собрание?
Кто поведет детей на экскурсию?
Кто соберет тетради для экзамена?
Кто объяснит педагогам ситуацию, сложившуюся в семье ребенка?
Кто познакомит новенького с классом?
Кто... кто... кто...
Ну как?