Воспитательная система - «школа» социального успеха

Сообщение
Автор
Церенникова Ольга
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 05 май 2008 23:07

Воспитательная система-"школа" сосыального успеха

#31 Сообщение Церенникова Ольга » 05 май 2008 23:30

Что происходит на уроке: процесс обучения или процес воспитания?
Считаю, что нужно обучать воспитывая и воспитывать обучая. Ваше мнение ,коллеги.

Ирина Лушпай
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:33

Re: Воспитательная система - «школа» социального успеха

#32 Сообщение Ирина Лушпай » 05 май 2008 23:43

Здравствуйте, Юлия Викторовна. Я абсолютно с вами согласна по этой второй позиции. Как в процессе обучения, так и в процессе воспитания мы( учителя и ученики) что-то берём друг от друга, а что-то даём друг другу.Исходя из этимологии этого слова, скажем, что мы "питаем" других и "питаемся" от других. Процесс воспитания - процесс "обоюдоострый". :!:

Буревестник
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 мар 2008 17:27

#33 Сообщение Буревестник » 06 май 2008 10:35

Рада снова приветствовать всех! :)
Социальный успех... Хочу представить фрагменты нашей программы развития "Социальный оазис":

Социальное обучение – это формирование знаний, умений и навыков конструктивного взаимодействия с людьми на межличностном и социальном уровнях, направленного на дос-тижение разнообразных, общественно-значимых целей.
Научить в социальном смысле – значит помочь человеку стать зрелой личностью, способной успешно жить в обществе.
Задачей социального обучения является обучение общению и способам коммуникации с другими людьми.
Цель социального обучения – создать благоприятные условия для обретения личностью качеств субъективности – самостоятельности, активности, ответственности и социабельности в широком значении этого слова.

Буревестник
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 мар 2008 17:27

#34 Сообщение Буревестник » 06 май 2008 11:18

...Развивающая социальная среда (социальный оазис) – это социум, отличающийся от обычной среды более высоким по содержанию и интенсивности характеристиками совместной деятельности и общения, эмоционально и интеллектуально насыщенной атмосферой сотрудничества и созидания.
В такой среде наиболее полно актуализируются и межличностные и межгрупповые механизмы успешного саморазвития личности.
Роль педагогов и психологов заключается в том, чтобы задать единые «правила игры».

Ардрей
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 мар 2008 15:32
Откуда: Ханкайский район
Контактная информация:

#35 Сообщение Ардрей » 06 май 2008 21:15

Вопрос Буревестнику....каким образом Вы предлогаете этого достич?
То есть,что конкретно необходимо предпринимать и какие методы вводить что бы выйти на ваш уровень?
Директор МОУ СОШ №10 с.Троицкое

Ардрей
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 20 мар 2008 15:32
Откуда: Ханкайский район
Контактная информация:

#36 Сообщение Ардрей » 06 май 2008 21:27

Ардрей писал(а):Значит так:
Во-первых- почему я называю все это БОЛТОЛОГИЕЙ, дело в то м что, скажите кто из вас является директором школы, которая находится в сельской местности? Не дожидаясь ответа ..... продолжу....У меня насущной проблемой является то как будет работать моя школа и как мне выжить в этих условиях, когда у меня сократили социального педагога, логопеда, убрали группу продленного дня, сокращают тех.персонал....а все потому что школа МАЛОКОМПЛЕКТНАЯ....а еще губернатор труебует три смены летнего лагеря.....а вопросы когда я буду школу ремонтировать ни кого не интересуют....и то что отпуска как у других учителей я уже два года не видел...так о чем говорить....почему взял эти курсы потому что черным по белому написано "Опыт ПНПО", да для себя я уяснил многое из этого.......
но вот разбираться чем отличается "процесс воспитания" от "воспитательного процесса" у меня совершенно не вызывает радости, вы мне конкретно укажите, подскажите как выжить сельской школе в современных условиях...и также не просто выжить а развиваться....так как если я и моя школа не будет развиваться то всорости станет вопрос?
А зачем такая школа нужна? к тому же малокомплетная, не лучше будет детей возить в районный центр там где и школа по больше, и не происходит сокращенний так как она не маломплектная...да и расходы на учителей уменьшаться....


вот моя позиция........ :x
Уважаемые коллеги хотелось бы услышать Ваше мнение по вопросу, вернее положению дел которое я озвучил...
Директор МОУ СОШ №10 с.Троицкое

Буревестник
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 мар 2008 17:27

#37 Сообщение Буревестник » 07 май 2008 12:56

Ардрей писал(а):...каким образом Вы предлогаете этого достич?
Думаю, что мы уже достигли достаточно много...
Нам проще работать, поскольку по определению лицей ориентирован на детей с повышенной мотивацией к обучению. Это во-первых, а во-вторых - наш лицей интернатного типа. Лицеисты живут здесь полную рабочую неделю, домой уезжают лишь на выходные и каникулы.
Однако, думаю, что немалую роль в образовательном учреждении играют символика и традиции. У нас есть свой герб, гимн, знамя, форма. Дети очень трепетно относятся к этому. Праздничные линейки всегда проходят с торжественным выносом лицейского знамени, организуется, так называемая "расческа", как в советские времена при пионерии. Дух захватывает при виде всего этого у взрослых, не говоря уже о детях... Сомневаюсь, что невозможно организовать подобную деятельность в обычных, даже сельских школах.
При посвящении в лицеисты дети клянутся "... чтить и преумножать традиции лицея..." (из клятвы лицеиста). Так, например, 1-й выпуск основал такую традицию: каждый вечер исполнять гимн РФ. Эта традиция действует до сих пор. Это полностью инициатива детей, взрослые к этому не имеют никакого отношения...
Перечислять можно долго....

Буревестник
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 мар 2008 17:27

#38 Сообщение Буревестник » 07 май 2008 13:01

Буревестник писал(а):по определению лицей ориентирован на детей с повышенной мотивацией к обучению.
Однако, правил не бывает без исключений :?

Шувалова Елена Петровна
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 мар 2008 15:45

Re: Воспитательная система - «школа» социального успеха

#39 Сообщение Шувалова Елена Петровна » 07 май 2008 13:58

Людмила Путинцева писал(а):
Людмила Путинцева писал(а):-Чем отличается «процесс воспитания» от «воспитательного процесса», «система воспитания» от «воспитательной системы», «воспитательная система» от «воспитывающей системы»?
Процесс воспитания отличается от воспитательного процесса протяженностью во времени. формой его реализации. количеством участников. Система воспитания определяется задачами. целями . традицией народа. гоз. заказами. А воспитательная система -это методы... как ...через что...

Шувалова Елена Петровна
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 мар 2008 15:45

#40 Сообщение Шувалова Елена Петровна » 07 май 2008 15:57

Андрею (с. Троицкое)

Очень жаль, что Вам приходится работать с таким контингентом детей. А вот у нас большенство ребят из благополучных семей. Вот и сейчас невозможно "выгнать" моих пятиклассников из кабинета информатики. Они увлечены созданием проектов, а на проверку времени совсем не остается.

Шувалова Елена Петровна
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 мар 2008 15:45

#41 Сообщение Шувалова Елена Петровна » 07 май 2008 16:12

Ардрей писал(а):
ХОТЕЛОСЬ БЫ УЗНАТЬ ПО БОЛШЕ О ВАШЕМ ПРОЕКТЕ - "ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА"
:?:
Наша Республика работает с1999 года.Это Детская организация на основе демократической культуры. Модель игрового государства. Цель: обеспечить усвоение навыков в демократических процедурах управления,пробудить социальную активность учащихся.
Это если кратко. Удобно ,что дети и учителя вместе планируют,вместе анализируют и вместе работают.

Буревестник
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 мар 2008 17:27

#42 Сообщение Буревестник » 07 май 2008 16:12

Ардрей писал(а):Уважаемые коллеги хотелось бы услышать Ваше мнение по вопросу, вернее положению дел которое я озвучил...
Здравствуйте.
Советую обратиться за советом в сельскую школу.
Например, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №12» г. Дальнегорска с. Сержантово.
http://primschool.ru/subdomains/school1 ... X.HTML.htm

С уважением, Старков А.Н., директор лицея.

Шувалова Елена Петровна
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 мар 2008 15:45

Re: Воспитательная система - «школа» социального успеха

#43 Сообщение Шувалова Елена Петровна » 07 май 2008 16:24

Людмила Путинцева писал(а):
Людмила Путинцева писал(а):-Чем отличается «воспитательная система» от «воспитывающей системы»?
Воспитательная система является частью воспитывающей системы. Понятие "воспитывающая система" более широкое. Человека воспитывает семья, социум. Воспитание может происходить и стихийно.
"Воспитательная система" целенаправлена. Такая система, например, характерна для образовательного учреждения.
Л. Г. Лукашёва, Е. П. Шувалова

Шувалова Елена Петровна
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 20 мар 2008 15:45

#44 Сообщение Шувалова Елена Петровна » 07 май 2008 16:33

[quote="Буревестник"]Рада снова приветствовать всех! :)
Социальный успех... Хочу представить фрагменты нашей программы развития "Социальный оазис":
Буревестник! Говорите проще.
У вас уже есть1000000.
Поздравляем! :lol:
Лукашева и Шувалова.

Буревестник
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 20 мар 2008 17:27

#45 Сообщение Буревестник » 07 май 2008 16:53

Шувалова Елена Петровна писал(а):У вас уже есть1000000.
Поздравляем! :lol:
Лукашева и Шувалова.
Спасибо :D
Даже 2000000!, чего и всем желаем!!!
:roll:

Ответить