Оля, но ведь технология и предусматривает на выходе именно качественный продукт, а не бог знает что, не случайность. В этом и есть одна из особенностей любой технологии.Ольга Цепенникова писал(а):Ирина, получить продукт можно , но ведь необходимо качество.Ирина Лушпай писал(а):Я согласна с мыслью, что технологический подход сегодня не блажь, а необходимость. Некоторые элементы школьной жизни надо технологизировать, чтобы на выходе получить продукт, а не случайность.
Педагогические технологии в образовательной практике учителя
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:33
педагогические технологии в образовательной практике учителя
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:33
педагогические технологии в образовательной практике учителя
Оля, но ведь технология и предусматривает на выходе именно качественный продукт, а не бог знает что, не случайность. В этом и есть одна из особенностей любой технологии.Ольга Цепенникова писал(а):Ирина, получить продукт можно , но ведь необходимо качество.Ирина Лушпай писал(а):Я согласна с мыслью, что технологический подход сегодня не блажь, а необходимость. Некоторые элементы школьной жизни надо технологизировать, чтобы на выходе получить продукт, а не случайность.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:35
- Откуда: Артём
Добрый вечер! В нашей школе некоторое время мы работали используя модульно-блочную технологию. минимальной единицей учебного процесса являлся не урок, а цикл уроков.Первый урок цикла как правило был направлен на изучение нового материала. второй на усвоение и проверку усвоения , третий на закрепление и наконец четвёртый урок цикла включал в себя контроль в виде опроса, подготовку к самостоятельной работе и сама самостоятельная работа. Интересно узнать ,в настоящее время кто работает используя данную технологию и ваше мнение о ней?
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:33
Re: педагогические технологии в образовательной практике уит
Искусство, душу технологизировать нельзя. Это несовместимые понятия. Какую-либо технологию может повторить каждый, и неоднократно. А вот мастерством (хотя бы ведения урока) - не каждый. Можно быть мастером в своём деле, не применяя никакой технологии.И наоборот, прекрасно владеть технологиями, но Мастером НЕ быть.Ольга Клинник писал(а):Юлия Косолапова писал(а):Технология помогает сделать процесс обучения качественнее, доступнее, более действенной для каждого ученика. Исходя из определения технологии - это искусство, мастерство. А какой мастер будет творить, не вкладываю душу в свое творение?Ирина Лушпай писал(а): Сейчас стало модным говорить о технологиях в образовании. Но не надо перебарщивать, как это бывает обычно у нас. Ведь многое в школьной жизни просто невозможно технологизировать. Как, например, взять под такой жёсткий контроль духовную жизнь коллектива, воспитательный процесс в школе??? А работа с одарёнными детьми??? Ведь это индивидуальная педагогика, и она технологизации не подлежит.
- Юлия Косолапова
- Активист
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58
Ольга Николаевна, расскажите, в чем преимущество модульно-блочной технологии?Липина Ольга писал(а):В нашей школе некоторое время мы работали используя модульно-блочную технологию. минимальной единицей учебного процесса являлся не урок, а цикл уроков.
P.S. Передавайте виртуальный привет Тамаре Ивановне Моисеенко и Любовь Петровне Хомутенко. Хотелось бы увидеть их на нашем форуме
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:30
В наше время огромный выбор программ, технологий, методик, выбирай любую и твори, тем более, если она одобрена Министерством и по душе учителю, именно в ней учитель видит неоспоримые преимущества в обучении школьников.Юлия Косолапова писал(а):Добрый день, уважаемые участники дискуссии!
Почему в наши дни технологический подход в процессе обучения стал актуальным? Технология - это только новый термин, хорошо забытое старое или что-то большее?
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:30
ТРИЗ - это серьезно. Я очень боялась и многое не понимала в этой технологии. Моя самая первая книга была С.Гин "Мир фантазии". Это пособие для учителя нужно нет олько прочитать, но и прочувствовать. Я начала проводить факультативные занятия и училась вместе с детьми. Кто нам подскажет, как не дети?! Попробуйте прочитать эти уроки в книге, только начните думать по-другому. Ведь мы по инерции, не задумываясь, застегиваем пуговицы. И если у нас другая блузка, мы по привычке ищем эти пуговицы. Измените своим привычкам и сломайте свою психологическую инерцию. Как это сделать? Прочитайте книгу С.Гин "Мир человека". Она очень увлекательна и понятна. А вот третий год обучения - книга С. Гин "Мир логики"- я применяю в этом учебном году в первый раз.Юдина Диана писал(а):В своей работе тоже применяю информационные технологии, но ведь это еще не все, хотя очень модно. Хорошо что познакомили с технологией"педагогическая мастерская" в Уссурийске. Все понятно и ясно: первое, второе и компот! А вот во многих других технологиях самостоятельно разобраться не всегда представляется возможным. Например с ТРИЗ. Прочла кучу материалов, разобраться не получилось.Может кто посоветует у кого посмотреть можно, как это выглядит на практике?
Надеюсь, что у Вас все получится! Нужно только очень захотеть...
Если будут вопросы, пишите мне на электронный адрес (он есть в списках слушателей курса и у Юлии Викторовны).
- Ирина Андриенко
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:29
- Откуда: Г. Дальнегорск
Конечно, это верно. Однако очень удобная штука, эти компьютеры. На своих уроках и во внеклассной работе использую технологию проектирования. Надо сказать, ребятам очень нравится защищать свои проекты. Естественно, что вся работа по проекту достаточно сложна, требует кропотливого труда с разными источниками. А конечный продукт - презентация - очень зрелищный. И при этом не важно, сделано это на компьютере, в бумажном варианте, в виде театрализованного представления или как-то ещё.Юдина Диана писал(а):Компьютерами нельзя сильно учлекаться, информационные технологии - это не только компьютер, но и умение добывать информацию из книг и других источников, а самое главное сформировать у детей умение ее перерабатывать и использовать в дальнейшем.
- Юлия Косолапова
- Активист
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58
ТРИЗ - это серьезно. Я очень боялась и многое не понимала в этой технологии. Моя самая первая книга была С.Гин "Мир фантазии". Это пособие для учителя нужно нет олько прочитать, но и прочувствовать. Я начала проводить факультативные занятия и училась вместе с детьми. Кто нам подскажет, как не дети?! Попробуйте прочитать эти уроки в книге, только начните думать по-другому. Ведь мы по инерции, не задумываясь, застегиваем пуговицы. И если у нас другая блузка, мы по привычке ищем эти пуговицы. Измените своим привычкам и сломайте свою психологическую инерцию. Как это сделать? Прочитайте книгу С.Гин "Мир человека". Она очень увлекательна и понятна. А вот третий год обучения - книга С. Гин "Мир логики"- я применяю в этом учебном году в первый раз.инна шкапорова писал(а):Юдина Диана писал(а):В своей работе тоже применяю информационные технологии, но ведь это еще не все, хотя очень модно. Хорошо что познакомили с технологией"педагогическая мастерская" в Уссурийске. Все понятно и ясно: первое, второе и компот! А вот во многих других технологиях самостоятельно разобраться не всегда представляется возможным. Например с ТРИЗ. Прочла кучу материалов, разобраться не получилось.Может кто посоветует у кого посмотреть можно, как это выглядит на практике?
Надеюсь, что у Вас все получится! Нужно только очень захотеть...
quote]
Уважаемые коллеги! В 2009 году наш Центр ИПП планирует провести 2-хнедельные проблемные курсы, в содержание которых будут включены часы по ТРИЗ. Приглашаются все желающие.
Инна Константиновна и Диана Георгиевна! Вы можете принять участие в этих курсах в качестве учителей-практиков, прочитав лекции для всех интересующихся ТРИЗ в современной школе.
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:30
Юлия Викторовна, добрый вечер! Спасибо большое за приглашение. Надо подумать: получится ли у меня?Юлия Косолапова писал(а):инна шкапорова писал(а):ТРИЗ - это серьезно. Я очень боялась и многое не понимала в этой технологии. Моя самая первая книга была С.Гин "Мир фантазии". Это пособие для учителя нужно нет олько прочитать, но и прочувствовать. Я начала проводить факультативные занятия и училась вместе с детьми. Кто нам подскажет, как не дети?! Попробуйте прочитать эти уроки в книге, только начните думать по-другому. Ведь мы по инерции, не задумываясь, застегиваем пуговицы. И если у нас другая блузка, мы по привычке ищем эти пуговицы. Измените своим привычкам и сломайте свою психологическую инерцию. Как это сделать? Прочитайте книгу С.Гин "Мир человека". Она очень увлекательна и понятна. А вот третий год обучения - книга С. Гин "Мир логики"- я применяю в этом учебном году в первый раз.Юдина Диана писал(а):В своей работе тоже применяю информационные технологии, но ведь это еще не все, хотя очень модно. Хорошо что познакомили с технологией"педагогическая мастерская" в Уссурийске. Все понятно и ясно: первое, второе и компот! А вот во многих других технологиях самостоятельно разобраться не всегда представляется возможным. Например с ТРИЗ. Прочла кучу материалов, разобраться не получилось.Может кто посоветует у кого посмотреть можно, как это выглядит на практике?
Надеюсь, что у Вас все получится! Нужно только очень захотеть...
quote]
Уважаемые коллеги! В 2009 году наш Центр ИПП планирует провести 2-хнедельные проблемные курсы, в содержание которых будут включены часы по ТРИЗ. Приглашаются все желающие.
Инна Константиновна и Диана Георгиевна! Вы можете принять участие в этих курсах в качестве учителей-практиков, прочитав лекции для всех интересующихся ТРИЗ в современной школе.
-
- Сообщения: 16
- Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:35
- Откуда: Артём
Очередной добрый вечер!Отвечая на вопрос Юлии Викторовны могу сказать следующее:по сравнению с "традиционной методикой" набор методов в модульно- блочной технологии расширился, а структура изучаемого материала заметно укрупнилась. При выборе данной технологии учителям необходим довольно широкий спектр инструментов. Им надо суметь выявить интересы и одаренность ученика и разработать для него персональную программу и в тоже время учителям необходимо уметь выявлять трудности учеников. Модульно-блочные технологии являются наиболее типичными для разработок в рамках алгоритмической парадигмы: основной учебный период- модуль или цикл(уроков). Используемые методы обучения- объяснительно- иллюстративный и программированный.Преобладающие организационные формы обучения - беседа и практикум. Основные средства диагностики - текущие письменные програмированные опросы ( тесты) без фиксации и обработки результатов, контрольные работы или зачеты по окончании изучения темы.Более поздний вариант этой технологии называется технологией учебных циклов.
- Юлия Косолапова
- Активист
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58
- Юлия Косолапова
- Активист
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58
Спасибо большое за ваши комментарии, Ольга Николаевна. 1-2 октября на базе сетевой площадки г.Артема состоится очное сетевое событие, в рамках которого планируется знакомство с модульно-блочной технологией. Благодаря Вам введение в эту технологию начинается уже сейчасЛипина Ольга писал(а):по сравнению с "традиционной методикой" набор методов в модульно- блочной технологии расширился, а структура изучаемого материала заметно укрупнилась. При выборе данной технологии учителям необходим довольно широкий спектр инструментов. Им надо суметь выявить интересы и одаренность ученика и разработать для него персональную программу и в тоже время учителям необходимо уметь выявлять трудности учеников. Модульно-блочные технологии являются наиболее типичными для разработок в рамках алгоритмической парадигмы: основной учебный период- модуль или цикл(уроков). Используемые методы обучения- объяснительно- иллюстративный и программированный.Преобладающие организационные формы обучения - беседа и практикум. Основные средства диагностики - текущие письменные програмированные опросы ( тесты) без фиксации и обработки результатов, контрольные работы или зачеты по окончании изучения темы.Более поздний вариант этой технологии называется технологией учебных циклов.
- Юлия Косолапова
- Активист
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58
А почему нет? Не получается только у того, кто ничего не делает Тем более что Вы не просто знакомы с пособиями Светланы Ивановны Гин, но и апробируете их на практике. Рекомендации практика всегда полезнее сухой теорииинна шкапорова писал(а):Спасибо большое за приглашение. Надо подумать: получится ли у меня?
-
- Сообщения: 23
- Зарегистрирован: 14 мар 2008 09:33
Добрый день всем участникам форума!Юлия Косолапова писал(а):Всем доброго воскресного утра! Еще поспать бы, а в голове одна мысль - как там форум?
Форум заканчивается, перечитала все высказывания. Столько умных, интересных мыслей, фактов. Тоже хочу поделиться. После работы на сетевой базовой площадке г. Артёма я поняла суть технологии - педагогическая мастерская. Летом разрабатывала уроки по данной технологии. И вот в сентябре провела урок по небольшому рассказу И. Бунина "Роман горбуна". Надо было видеть детей: им очень понравилось, да и мне самой! Просили проводить такие уроки почаще.
А сейчас меня интересует, где можно купить книгу Гин (?) относительно ТРИЗ?