Образовательные технологии - блажь или необходимость?

Сообщение
Автор
Лида Копосова
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 сен 2009 11:32

#16 Сообщение Лида Копосова » 15 сен 2009 11:55

Я считаю, что использование технологий в процессе обучения необходимо. В современной школе всё чаще используются информационные технологии. Уроки с использованием ИКТ становятся насыщенными, яркими, интересными. К такому уроку творчески готовится и учитель, и ученики. Но чтобы освоить ИКТ, учителю нужно самому учиться, учиться... :)

Ольга_Холудеева
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:34
Откуда: Спасский район с. Чкаловское

#17 Сообщение Ольга_Холудеева » 15 сен 2009 12:12

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень рада встрече на форуме! Я считаю, что методы обучения и технологии не отделимы друг от друга. Методики обучения предметам более устойчивы, чем технологии, они изменяются со сменой условий образования,
технологии, напротив, многовариативны, в рамках одной методики и одной парадигмы их может быть несколько.Технология урока есть система упорядоченных действий учителя и учеников, направленных на достижение результата, поэтому технология всегда конкретна!

Ольга_Холудеева
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:34
Откуда: Спасский район с. Чкаловское

#18 Сообщение Ольга_Холудеева » 15 сен 2009 12:22

Уважаемые коллеги, здравствуйте! Как здорово, что мы можем с Вами поделиться опытом! Я в восторге от внедрения в практику технологии мастерских! Уроки получаются интересными для всех участников! Самое главное,что они практически направлены, дают возможность каждому реализоваться творчески!

Елена Калекова
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:37

#19 Сообщение Елена Калекова » 15 сен 2009 15:25

Добрый день, коллеги! Сегодня ещё раз хочу порассуждать о методике и технологии обучения. Развести эти понятия действительно довольно сложно, ибо существует множество определений этих понятий, имеются значительные разночтения. Если в методиках прописывается деятельность учителя на уроке, то в технологиях обучения, как правило, описана деятельность самих учащихся. Если методики имеют мягкий, рекомендательный характер (преподаватель вправе в большей или меньшей степени следовать советам методических пособий), то технологии обучения предписывают определенную последовательность деятельности обучаемых и управляющих действий педагога, отступление от которых нарушает целостность образовательного процесса, что может препятствовать достижению запланированного результата.
Готова учиться у Вас всему, чему только можно научиться.:roll:

Ольга_Холудеева
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:34
Откуда: Спасский район с. Чкаловское

#20 Сообщение Ольга_Холудеева » 15 сен 2009 16:25

Здравствуйте, коллеги!!! Я считаю, что "вложение" технологий друг в друга необходимо! Это все направлено на успешную мотивацию к учению!Я использую на практике технологию коллективного способа обучения, технологию мастерских - выбор технологии зависит от содержания материала, темы урока. Считаю, что учитель должен стремиться создавать развивающую среду, обеспечивать вариативность технологий,создавая ситуации поиска и опробования разных интересных путей восприятия учебного материала.

Аватара пользователя
Олеся Сурова
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:06

#21 Сообщение Олеся Сурова » 15 сен 2009 18:04

Добрый вечер, коллеги!
Я тут о технологизации обучения рассуждаю.
ПО-моему, это ничто другое, как менеджмент образования, или нет? Давайте разбираться!

Аватара пользователя
Олеся Сурова
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:06

#22 Сообщение Олеся Сурова » 15 сен 2009 18:14

Извините, ошибочка!
Я имела ввиду технологизацию образования!!!
Думаю, технологизация - это процесс оформления педагогического опыта в технологию :)

Кись Виктория
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 15 сен 2009 18:05

#23 Сообщение Кись Виктория » 15 сен 2009 18:35

Добрый день! Важным пунктом в технологизации учебной деятельности учителя, является планирование учителем своей деятельности, под которым будем понимать выделение некоторой структуры (схемы, создание некоторой модели) и взаимосвязывающих элементов. :?:

Аватара пользователя
Олеся Сурова
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:06

#24 Сообщение Олеся Сурова » 15 сен 2009 18:58

Накопленный опыт, отрефлексированный, выдвинутый в массы, отчужденный от автора, - это и есть технология!!!
:D :D

irrina
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 сен 2009 21:33

#25 Сообщение irrina » 15 сен 2009 18:58

Добрый вечер, коллеги!
А я думаю, что технологизация образовательного процесса - это внедрение новых технологий в образовательный процесс (что сейчас и происходит в современном образовании).
С уважением, Ирина Грищенко.
P.S: Вот и наступило бабье лето! Наслаждайтесь последними теплыми деньками, любуйтесь природой, радуйтесь жизни!

Аватара пользователя
Олеся Сурова
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:06

#26 Сообщение Олеся Сурова » 15 сен 2009 19:05

Посмею не согласиться, не всегда все новое самое лучшее, а может, безвременно забытое старое?! :)
Взять технологию проектов, запрещеннную в начале 20 века в России...

Аватара пользователя
Олеся Сурова
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:06

#27 Сообщение Олеся Сурова » 15 сен 2009 19:08

Щедровицкий: ... все на свете – технология... :D :D :D

Аватара пользователя
Надежда Ананьева
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:26

#28 Сообщение Надежда Ананьева » 15 сен 2009 19:41

Добрый день коллеги! Сказано много умных слов и фраз. А по моему самое главное не просто выбрать ту или иную технологию, и пытаться воплотить ее в жизнь. Главное найти свою, близкую по интересам и возможностям технологию. Разве можно говорить об использовании мультимедийных приложениях на уроках, когда на всю школу 5 компьютеров? :(

Дуева Валя
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 15 сен 2009 21:06

#29 Сообщение Дуева Валя » 15 сен 2009 21:14

Здравствуйте , коллеги. Я тоже на форуме! :lol:

Аватара пользователя
Света Базрова
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:12

#30 Сообщение Света Базрова » 15 сен 2009 21:27

Всем добрый вечер!
Согласна с Надеждой Ананьевой. Использование технологий на уроках позволит урок сделать необычным, неинтересный материал представить интересным. Другое дело, что не всегда условия позволят это сделать, да и на уроке математики необходимо выдать программу и подготовить детей к ЕГЭ. А вот на элективных курсах можно и творить.

Ответить