Образовательные технологии - блажь или необходимость?
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 15 сен 2009 11:32
Я считаю, что использование технологий в процессе обучения необходимо. В современной школе всё чаще используются информационные технологии. Уроки с использованием ИКТ становятся насыщенными, яркими, интересными. К такому уроку творчески готовится и учитель, и ученики. Но чтобы освоить ИКТ, учителю нужно самому учиться, учиться...
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:34
- Откуда: Спасский район с. Чкаловское
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень рада встрече на форуме! Я считаю, что методы обучения и технологии не отделимы друг от друга. Методики обучения предметам более устойчивы, чем технологии, они изменяются со сменой условий образования,
технологии, напротив, многовариативны, в рамках одной методики и одной парадигмы их может быть несколько.Технология урока есть система упорядоченных действий учителя и учеников, направленных на достижение результата, поэтому технология всегда конкретна!
технологии, напротив, многовариативны, в рамках одной методики и одной парадигмы их может быть несколько.Технология урока есть система упорядоченных действий учителя и учеников, направленных на достижение результата, поэтому технология всегда конкретна!
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:34
- Откуда: Спасский район с. Чкаловское
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:37
Добрый день, коллеги! Сегодня ещё раз хочу порассуждать о методике и технологии обучения. Развести эти понятия действительно довольно сложно, ибо существует множество определений этих понятий, имеются значительные разночтения. Если в методиках прописывается деятельность учителя на уроке, то в технологиях обучения, как правило, описана деятельность самих учащихся. Если методики имеют мягкий, рекомендательный характер (преподаватель вправе в большей или меньшей степени следовать советам методических пособий), то технологии обучения предписывают определенную последовательность деятельности обучаемых и управляющих действий педагога, отступление от которых нарушает целостность образовательного процесса, что может препятствовать достижению запланированного результата.
Готова учиться у Вас всему, чему только можно научиться.
Готова учиться у Вас всему, чему только можно научиться.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:34
- Откуда: Спасский район с. Чкаловское
Здравствуйте, коллеги!!! Я считаю, что "вложение" технологий друг в друга необходимо! Это все направлено на успешную мотивацию к учению!Я использую на практике технологию коллективного способа обучения, технологию мастерских - выбор технологии зависит от содержания материала, темы урока. Считаю, что учитель должен стремиться создавать развивающую среду, обеспечивать вариативность технологий,создавая ситуации поиска и опробования разных интересных путей восприятия учебного материала.
- Олеся Сурова
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:06
- Олеся Сурова
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:06
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 15 сен 2009 18:05
- Олеся Сурова
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:06
Добрый вечер, коллеги!
А я думаю, что технологизация образовательного процесса - это внедрение новых технологий в образовательный процесс (что сейчас и происходит в современном образовании).
С уважением, Ирина Грищенко.
P.S: Вот и наступило бабье лето! Наслаждайтесь последними теплыми деньками, любуйтесь природой, радуйтесь жизни!
А я думаю, что технологизация образовательного процесса - это внедрение новых технологий в образовательный процесс (что сейчас и происходит в современном образовании).
С уважением, Ирина Грищенко.
P.S: Вот и наступило бабье лето! Наслаждайтесь последними теплыми деньками, любуйтесь природой, радуйтесь жизни!
- Олеся Сурова
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:06
- Олеся Сурова
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:06
- Надежда Ананьева
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:26
Добрый день коллеги! Сказано много умных слов и фраз. А по моему самое главное не просто выбрать ту или иную технологию, и пытаться воплотить ее в жизнь. Главное найти свою, близкую по интересам и возможностям технологию. Разве можно говорить об использовании мультимедийных приложениях на уроках, когда на всю школу 5 компьютеров?
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 15 сен 2009 21:06
- Света Базрова
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:12
Всем добрый вечер!
Согласна с Надеждой Ананьевой. Использование технологий на уроках позволит урок сделать необычным, неинтересный материал представить интересным. Другое дело, что не всегда условия позволят это сделать, да и на уроке математики необходимо выдать программу и подготовить детей к ЕГЭ. А вот на элективных курсах можно и творить.
Согласна с Надеждой Ананьевой. Использование технологий на уроках позволит урок сделать необычным, неинтересный материал представить интересным. Другое дело, что не всегда условия позволят это сделать, да и на уроке математики необходимо выдать программу и подготовить детей к ЕГЭ. А вот на элективных курсах можно и творить.