Образовательные технологии - блажь или необходимость?

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Олеся Сурова
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:06

#46 Сообщение Олеся Сурова » 16 сен 2009 20:49

Здравствуйте!!!
Считаю, что любой созданный продукт, ЛЮБОЕ творчество можно оценить, нужно только задаться целью и разработать критерии!!! Если есть результат, то ВСЕГДА можно получить из него выгоду (педагогическую - в виде развития личности ребенка, например), а восторженнные детские глаза? Когда все получилось??? Это же и есть наивысшая оценка!! нашего труда!!! :D

Аватара пользователя
Екатерина Кудасова
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:08

#47 Сообщение Екатерина Кудасова » 16 сен 2009 20:53

Использование технологий в процессе обучения необходимо, так как одна из важнейших задач в условиях реформирования образования "научить учиться". :idea: Не так важно передать учащемуся определенный объем знаний, как помочь ему освоить виды деятельности, владея которыми, он сам в любой ситуации сможет получать необходимую информацию. Задача «учить учиться» не может быть решена в рамках традиционной педагогики без «выхода» на технологический уровень.

Аватара пользователя
Олеся Сурова
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:06

#48 Сообщение Олеся Сурова » 16 сен 2009 20:53

Natalia писал(а):Здравствуйте!!! Использовать «вложение» технологий друг в друга можно.
Технологию мастерских в традиционном обучении применима.
Технология мастерских не является специализацией одного предмета, она применима для разных областей. Из опыта (мастерская может охватывать несколько предметов). :) МОУ Гимназия №29 Шевченко Н.В.
Извините, не совсем поняла. Одни утверждения без разъяснения своей точки зрения, хотелось бы поподробнее, please! :D

Аватара пользователя
Олеся Сурова
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:06

#49 Сообщение Олеся Сурова » 16 сен 2009 20:56

Natalia писал(а):Добрый вечер!Современное общество "толкает" на использование технологий в процессе обучения.
Шевченко Н.В., г. Уссурийск :lol:
Извините, но если ты хочешь быть успешным в педагогической деятельности, тогда - да!, а так... насильно мил не будешь... да и под лежачий камень... :D

Аватара пользователя
Олеся Сурова
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:06

#50 Сообщение Олеся Сурова » 16 сен 2009 21:03

Екатерина Кудасова писал(а):Использование технологий в процессе обучения необходимо, так как одна из важнейших задач в условиях реформирования образования "научить учиться". :idea: Не так важно передать учащемуся определенный объем знаний, как помочь ему освоить виды деятельности, владея которыми, он сам в любой ситуации сможет получать необходимую информацию. Задача «учить учиться» не может быть решена в рамках традиционной педагогики без «выхода» на технологический уровень.
Спасибо!! Полностью с Вами согласна!! :D :D

Аватара пользователя
Екатерина Кудасова
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:08

#51 Сообщение Екатерина Кудасова » 16 сен 2009 21:12

Надежда Ананьева писал(а):...А по моему самое главное не просто выбрать ту или иную технологию, и пытаться воплотить ее в жизнь. Главное найти свою, близкую по интересам и возможностям технологию. Разве можно говорить об использовании мультимедийных приложениях на уроках, когда на всю школу 5 компьютеров? :(
Привет, Надежда! :D Вот про это A.M. Кушнир и писал: «Технология отличается от методик своей воспроизводимостью, устойчивостью результатов, отсутствием многих «если»: если талантливый учитель, талантливые дети, богатая школа... Уже давно стало привычным, что методика возникает в результате обобщения опыта или изобретения нового способа представления знаний. Технология же проектируется, исходя из конкретных условий и ориентируясь на заданный, а не предполагаемый результат»

irrina
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 сен 2009 21:33

#52 Сообщение irrina » 16 сен 2009 22:13

Добрый вечер! Совершенно согласна с Екатериной Кудасовой по поводу использования технологий в процессе обучения. :lol: Ирина Грищенко

irrina
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 сен 2009 21:33

#53 Сообщение irrina » 16 сен 2009 22:24

Да, Юлия Викторовна! И все мы в нем актеры... А у вас бывало так, что вы играете в театр одного актера (на уроке)?
А по поводу "модного словечка"... может быть, и так. Я думаю, что технологии обучения и технологизация образовательного процесса - актуальная необходимость (чтобы больше не играть в "театр одного актера"). :lol: Ирина Грищенко

Людмила Кучма
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:33

#54 Сообщение Людмила Кучма » 17 сен 2009 00:05

Здравствуйте, коллеги! Методики и технологии не могут быть синонимичными понятиями. Методики лишь подталкивают и направляют, оставляя нам право многовариантности дествий, но и многовариантность результата. Технология же строго определяет весь процесс от начала до конца. Точность соблюдения технологии определяет результат. :roll:

Вера Зайцева
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:23

#55 Сообщение Вера Зайцева » 17 сен 2009 13:19

Добрый день! Мастерские нужно использовать в традиционном обучении. Противопаказанием применения мастерских является недостаточная подготовка педагогов в организации творческого процесса в классе. В мастерских у детей развивается креативное мышление, воображение, мотивация, интерес к предмету, умения и желания сотрудничать при выполнении коллективной творческой деятельности. Временные затраты оправдываются развивающими, воспитывающими результатами.

svetlana nalivaiko
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:29

#56 Сообщение svetlana nalivaiko » 17 сен 2009 13:30

Приветствую всех, уважаемые коллеги! О технологизации процесса обучения говорят давно, но претварить в реальность её очень и очень долгий и системный процесс. Мне кажется с нашим неполноценным оснащением школ - этот процесс серьёзно затянется. Одного неуёмного желания педагога недостаточно. :oops:

Вера Зайцева
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:23

#57 Сообщение Вера Зайцева » 17 сен 2009 13:34

На смену отдельным формам и методам активного обучения, делающим процесс обучения разорванным на части, приходят целостные образовательные технологии вообще и технологии обучения, в частности. Технологичность учебного процесса состоит в том, чтобы сделать учебный процесс полностью управляемым.

Лида Копосова
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 сен 2009 11:32

#58 Сообщение Лида Копосова » 17 сен 2009 13:37

Добрый день, уважаемые коллеги! Я думаю, что технологию мастерских в традиционном обучении использовать,
конечно, можно. Но для этого требуется основательная подготовка учителя, его желание процесс обучения сделать интересным, творческим. Сама технология очень продуктивна.
Большое спасибо гимназии №29 за организацию занятий по педагогическим мастерским.

Лида Копосова
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 сен 2009 11:32

#59 Сообщение Лида Копосова » 17 сен 2009 13:41

Я согласна с Ириной Грищенко, что технологизация образовательного процесса - это внедрение новых технологий. Этот процесс очень сложный, требует чёткой программы действий всех структур деятельности учебного заведения.

Лида Копосова
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 15 сен 2009 11:32

#60 Сообщение Лида Копосова » 17 сен 2009 13:49

Методику обучения и технологию обучения нельзя назвать синонимами. Методика обучения рассматривает способы организации учебно-воспитательной деятельности учащихся и управления этой деятельностью, а технология - систему использования разных методик.

Ответить