Образовательные технологии - блажь или необходимость?
- Юлия Косолапова
- Активист
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58
Образовательные технологии - блажь или необходимость?
Уважаемые коллеги!
В рамках сетевой программы "Современные образовательные технологии как ресурс развития образовательного учреждения: опыт ПНПО" мы начинаем форум базовой сетевой площадки ПИППКРО МОУ Гимназия №29 г. Уссурийска "Современные образовательные технологии - блажь или необходимость?".
Желаем продуктивной дискуссии и предлагаем следующие вопросы для обсуждения:
1. Использование технологий в процессе обучения является необходимым. Так ли это?
2. Методика обучения и технология обучения – синонимичные понятия или принципиальная разница?
3. Технологизация образовательного процесса – что это?
4. Можно ли, на Ваш взгляд, использовать «вложение» технологий друг в друга? Если Вы применяете «вложения» технологий, поделитесь опытом.
5. Можно ли использовать технологию мастерских в традиционном обучении или нет?
6. Считаете ли Вы технологию мастерских специализацией одного предмета или же она применима для всех областей?
В рамках сетевой программы "Современные образовательные технологии как ресурс развития образовательного учреждения: опыт ПНПО" мы начинаем форум базовой сетевой площадки ПИППКРО МОУ Гимназия №29 г. Уссурийска "Современные образовательные технологии - блажь или необходимость?".
Желаем продуктивной дискуссии и предлагаем следующие вопросы для обсуждения:
1. Использование технологий в процессе обучения является необходимым. Так ли это?
2. Методика обучения и технология обучения – синонимичные понятия или принципиальная разница?
3. Технологизация образовательного процесса – что это?
4. Можно ли, на Ваш взгляд, использовать «вложение» технологий друг в друга? Если Вы применяете «вложения» технологий, поделитесь опытом.
5. Можно ли использовать технологию мастерских в традиционном обучении или нет?
6. Считаете ли Вы технологию мастерских специализацией одного предмета или же она применима для всех областей?
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:37
Образовательные технологии – блажь или необходимость?
Всем добрый день,
Продолжаю заявленную тему. Я считаю, что использование технологий в процессе обучения является необходимым. Постараюсь объяснить свою позицию:
Во-первых, педагогическая технология сводит на нет педагогический экспромт в практической деятельности и переводит её на путь предварительного проектирования учебно-воспитательного процесса с последующей реализацией проекта в классе. Это возможно сделать на языке понятий «дидактическая (воспитательная) задача» и «технология обучения (воспитания)».
Во-вторых, в отличие от ранее использовавшихся поурочных разработок, предназначенных для учителя, педагогическая технология предлагает проект учебно-воспитательного процесса, определяющий структуру и содержание деятельности самого учащегося, то есть проектирование учебно-познавательной деятельности ведёт к высокой стабильности успехов практически любого числа учащихся.
В-третьих, существенная черта педагогической технологии — процесс целеобразования. Это центральная проблема педагогической технологии в отличие от традиционной педагогики. Она рассматривается в двух аспектах: 1) диагностика целеобразования и объективный контроль качества усвоения учащимися учебного материала; 2) развитие личности в целом.
В-четвёртых, благодаря представлению о предмете педагогической технологии как проекте определённой педагогической системы можно сформулировать важный принцип разработки педагогической технологии и её реализации на практике — принцип целостности (структурной и содержательной) всего учебно-воспитательного процесса.
Убедила? А что думаете вы?
Хорошего настроения, Елена Калекова.
Продолжаю заявленную тему. Я считаю, что использование технологий в процессе обучения является необходимым. Постараюсь объяснить свою позицию:
Во-первых, педагогическая технология сводит на нет педагогический экспромт в практической деятельности и переводит её на путь предварительного проектирования учебно-воспитательного процесса с последующей реализацией проекта в классе. Это возможно сделать на языке понятий «дидактическая (воспитательная) задача» и «технология обучения (воспитания)».
Во-вторых, в отличие от ранее использовавшихся поурочных разработок, предназначенных для учителя, педагогическая технология предлагает проект учебно-воспитательного процесса, определяющий структуру и содержание деятельности самого учащегося, то есть проектирование учебно-познавательной деятельности ведёт к высокой стабильности успехов практически любого числа учащихся.
В-третьих, существенная черта педагогической технологии — процесс целеобразования. Это центральная проблема педагогической технологии в отличие от традиционной педагогики. Она рассматривается в двух аспектах: 1) диагностика целеобразования и объективный контроль качества усвоения учащимися учебного материала; 2) развитие личности в целом.
В-четвёртых, благодаря представлению о предмете педагогической технологии как проекте определённой педагогической системы можно сформулировать важный принцип разработки педагогической технологии и её реализации на практике — принцип целостности (структурной и содержательной) всего учебно-воспитательного процесса.
Убедила? А что думаете вы?
Хорошего настроения, Елена Калекова.
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 14 сен 2009 16:27
-
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 14 сен 2009 16:27
Добрый день, Елена! Технологический подход позволяет комплексно решать образовательные и социально-воспитательные проблемы, обеспечивает благоприятные условия для развития личности, позволяет оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы. По нашему мнению, технологический подход представляет собой внедрение в педагогику системного способа мышления. Однако, технологический подход нельзя считать универсальным к образовательным и педагогическим процессам.
- Олеся Сурова
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:06
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:37
Добрый день, Олеся! Позволю себе с Вами не согласиться. Ответ на вопрос “Какое понятие шире – технология или методика?” не может быть однозначным. В рамках той или иной технологии учитель может использовать локальные авторские методики, например вывод формулы, составление таблицы и т. п. Другой пример имеет противоположный смысл: педагог строит учебный процесс по своей авторской методике, однако, использует в ней технологические вставки. Посудите сами, систему В. Ф. Шаталова никто полностью не повторил. У него авторская методика, включающая, вместе с тем, большое количество воспроизводимых, технологичных фрагментов. Мой ответ такой: методика и технология часто сочетаются, взаимно проникают.
До скорой встречи! Елена Калекова
До скорой встречи! Елена Калекова
- Надежда Ананьева
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:26
Добрый день!
Мне наиболее интересен вопрос: Можно ли, на Ваш взгляд, использовать «вложение» технологий друг в друга? Если Вы применяете «вложения» технологий, поделитесь опытом.
По моему очень сложно сказать, где и какая технология в отдельности, они очень тесно связаны. При создании социального проекта Вернисаж, я использую дальтон-технологию, каждый выбирает скем он будет работать, какую он будет выполнять работу, результат работы - рисунок, который оценивает группа и решает достоин он быть размещенным на Вернисаже или нет.
Мне наиболее интересен вопрос: Можно ли, на Ваш взгляд, использовать «вложение» технологий друг в друга? Если Вы применяете «вложения» технологий, поделитесь опытом.
По моему очень сложно сказать, где и какая технология в отдельности, они очень тесно связаны. При создании социального проекта Вернисаж, я использую дальтон-технологию, каждый выбирает скем он будет работать, какую он будет выполнять работу, результат работы - рисунок, который оценивает группа и решает достоин он быть размещенным на Вернисаже или нет.
Приветствую всех участников форума! (под именем "irrina" высказывает свои мнения участник курсов Ирина Грищенко)
Я хотела бы высказаться по поводу вопроса о методике обучения и технологии обучения.
Я считаю, что это не синонимичные понятия. Методика - это совокупность методов, приемов, способов практического выполнения. Технология - совокупность операций, осуществляемых определенным способом и в определенной последовательности, из которых и складывается процесс (это по словарю). Но то, что методика и технология связаны между собой, взаимопроникаемы, - это , по-моему мнению, бесспорно.
Я хотела бы высказаться по поводу вопроса о методике обучения и технологии обучения.
Я считаю, что это не синонимичные понятия. Методика - это совокупность методов, приемов, способов практического выполнения. Технология - совокупность операций, осуществляемых определенным способом и в определенной последовательности, из которых и складывается процесс (это по словарю). Но то, что методика и технология связаны между собой, взаимопроникаемы, - это , по-моему мнению, бесспорно.
Здравствуйте еще раз!
К вопросу о возможности использования технологии мастерских в традиционном обучении.
Введение мастерских в существующую классно-урочную школьную систему сталкивается с трудностями, связанными с характером взаимных отношений участников, целями и временем проведения. Проблема усугубляется тем, что мастерская - это общение, причем не на один урок. А где взять дополнительные часы? Но все же я считаю, что мастерские возможно и полезно вводить в классическую программу обучения. Ведь одна из главных задач современного образования - развитие коммуникативной компетенции учащихся. Кроме этого, мастерская учит детей (да и педагогов) рефлексировать. Это тоже очень важно.
(Вообще, мне эта технология очень нравится, и ученикам моим тоже).
Жду ваших мнений, уважаемые коллеги. (Ирина Грищенко)
К вопросу о возможности использования технологии мастерских в традиционном обучении.
Введение мастерских в существующую классно-урочную школьную систему сталкивается с трудностями, связанными с характером взаимных отношений участников, целями и временем проведения. Проблема усугубляется тем, что мастерская - это общение, причем не на один урок. А где взять дополнительные часы? Но все же я считаю, что мастерские возможно и полезно вводить в классическую программу обучения. Ведь одна из главных задач современного образования - развитие коммуникативной компетенции учащихся. Кроме этого, мастерская учит детей (да и педагогов) рефлексировать. Это тоже очень важно.
(Вообще, мне эта технология очень нравится, и ученикам моим тоже).
Жду ваших мнений, уважаемые коллеги. (Ирина Грищенко)
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:07
Здравствуйте коллеги!!! Рада всрече с вами на форуме. Добра всем и процветания!!!
Я согласна с Ириной Грищенко, что введение мастерских в классно - урочную систему - затруднительно, особенно если это уроки физики(2часа в неделю) или астрономии(1 час в неделю). Зато это прекрасный метод изучения материала на элективных курсах. Образовательный продукт может быть различным. Например прибор созданный руками ученика, электронная презентация исследовательской работы по выбранной теме, даже проверочные тесты по темам учебника, созданные детьми.
Я согласна с Ириной Грищенко, что введение мастерских в классно - урочную систему - затруднительно, особенно если это уроки физики(2часа в неделю) или астрономии(1 час в неделю). Зато это прекрасный метод изучения материала на элективных курсах. Образовательный продукт может быть различным. Например прибор созданный руками ученика, электронная презентация исследовательской работы по выбранной теме, даже проверочные тесты по темам учебника, созданные детьми.
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:07
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:29
Добрый день коллеги! Хотелось бы поговорить о использовании технологии педагогической мастерской в традиционном обучении. Как мне кажется, это сложно, но возможно!И очень даже необходимо применять такую технологию. На моих уроках ИЗО, эта технология как нельзя лучше помогает ребятам стремиться к получению творческого практического продукта. А ещё я разработала мастерскую для родителей, традиционное собрание превратилось в бурные дебаты. Участники выработали правила поведения со своими детьми дома, а также рекомендации для ребят по решению школьных проблем. Было интересно всем!
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:29
Ещё раз приветствую Вас! Уважаемые коллеги! Моё мнение по поводу различия между технологией и методикой.Они есть и действительно существены. Технология - это система, целостный подход. О методике не всегда можно так сказать, её можно сегодня применять, а завтра поменять. Но технология должна учитывать множество условий, факторов, особенностей, чтобы процесс обучения был интересен всем участникам.Вот над этим мы и работаем.
-
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:23