Образовательные технологии - блажь или необходимость?

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Юлия Косолапова
Активист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58

Образовательные технологии - блажь или необходимость?

#1 Сообщение Юлия Косолапова » 12 сен 2009 22:45

Уважаемые коллеги!
В рамках сетевой программы "Современные образовательные технологии как ресурс развития образовательного учреждения: опыт ПНПО" мы начинаем форум базовой сетевой площадки ПИППКРО МОУ Гимназия №29 г. Уссурийска "Современные образовательные технологии - блажь или необходимость?".
Желаем продуктивной дискуссии и предлагаем следующие вопросы для обсуждения:

1. Использование технологий в процессе обучения является необходимым. Так ли это?
2. Методика обучения и технология обучения – синонимичные понятия или принципиальная разница?
3. Технологизация образовательного процесса – что это?
4. Можно ли, на Ваш взгляд, использовать «вложение» технологий друг в друга? Если Вы применяете «вложения» технологий, поделитесь опытом.
5. Можно ли использовать технологию мастерских в традиционном обучении или нет?
6. Считаете ли Вы технологию мастерских специализацией одного предмета или же она применима для всех областей?

Елена Калекова
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:37

Образовательные технологии – блажь или необходимость?

#2 Сообщение Елена Калекова » 14 сен 2009 14:32

Всем добрый день,
Продолжаю заявленную тему. Я считаю, что использование технологий в процессе обучения является необходимым. Постараюсь объяснить свою позицию:
Во-первых, педагогическая технология сводит на нет педагогический экспромт в практической деятельности и переводит её на путь предварительного проектирования учебно-воспитательного процесса с последующей реализацией проекта в классе. Это возможно сделать на языке понятий «дидактическая (воспитательная) задача» и «технология обучения (воспитания)».
Во-вторых, в отличие от ранее использовавшихся поурочных разработок, предназначенных для учителя, педагогическая технология предлагает проект учебно-воспитательного процесса, определяющий структуру и содержание деятельности самого учащегося, то есть проектирование учебно-познавательной деятельности ведёт к высокой стабильности успехов практически любого числа учащихся.
В-третьих, существенная черта педагогической технологии — процесс целеобразования. Это центральная проблема педагогической технологии в отличие от традиционной педагогики. Она рассматривается в двух аспектах: 1) диагностика целеобразования и объективный контроль качества усвоения учащимися учебного материала; 2) развитие личности в целом.
В-четвёртых, благодаря представлению о предмете педагогической технологии как проекте определённой педагогической системы можно сформулировать важный принцип разработки педагогической технологии и её реализации на практике — принцип целостности (структурной и содержательной) всего учебно-воспитательного процесса.
Убедила? А что думаете вы?
Хорошего настроения, Елена Калекова.

Танская Вера Леонидовна
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 сен 2009 16:27

#3 Сообщение Танская Вера Леонидовна » 14 сен 2009 16:40

Добрый день, уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас на форуме "Образовательные технологии - блажь или необходимость?" Мы надеемся, что в результате совместной продуктивной работы данная тема будет расскрыта наиболее полно!!! :D Нам интересна каждая точка зрения. :P

Танская Вера Леонидовна
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 сен 2009 16:27

#4 Сообщение Танская Вера Леонидовна » 14 сен 2009 16:52

Добрый день, Елена! Технологический подход позволяет комплексно решать образовательные и социально-воспитательные проблемы, обеспечивает благоприятные условия для развития личности, позволяет оптимально использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы. По нашему мнению, технологический подход представляет собой внедрение в педагогику системного способа мышления. Однако, технологический подход нельзя считать универсальным к образовательным и педагогическим процессам. :) :?:

Аватара пользователя
Олеся Сурова
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:06

#5 Сообщение Олеся Сурова » 14 сен 2009 19:56

Здравствуйте!
Методика обучения и технология??
В моем понимании технология это процесс с помощью которого достигается заданный результат.
А методика - это способы, приемы как я эту технологию реализую.
Т.е. понятие технология может включать в себя множество методик, вот так. :)

Елена Калекова
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:37

#6 Сообщение Елена Калекова » 14 сен 2009 20:34

Добрый день, Олеся! Позволю себе с Вами не согласиться. Ответ на вопрос “Какое понятие шире – технология или методика?” не может быть однозначным. В рамках той или иной технологии учитель может использовать локальные авторские методики, например вывод формулы, составление таблицы и т. п. Другой пример имеет противоположный смысл: педагог строит учебный процесс по своей авторской методике, однако, использует в ней технологические вставки. Посудите сами, систему В. Ф. Шаталова никто полностью не повторил. У него авторская методика, включающая, вместе с тем, большое количество воспроизводимых, технологичных фрагментов. Мой ответ такой: методика и технология часто сочетаются, взаимно проникают.
До скорой встречи! Елена Калекова

Аватара пользователя
Надежда Ананьева
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:26

#7 Сообщение Надежда Ананьева » 14 сен 2009 21:25

Добрый день!
Мне наиболее интересен вопрос: Можно ли, на Ваш взгляд, использовать «вложение» технологий друг в друга? Если Вы применяете «вложения» технологий, поделитесь опытом.
По моему очень сложно сказать, где и какая технология в отдельности, они очень тесно связаны. При создании социального проекта Вернисаж, я использую дальтон-технологию, каждый выбирает скем он будет работать, какую он будет выполнять работу, результат работы - рисунок, который оценивает группа и решает достоин он быть размещенным на Вернисаже или нет. :)

irrina
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 сен 2009 21:33

#8 Сообщение irrina » 14 сен 2009 22:41

Приветствую всех участников форума! (под именем "irrina" высказывает свои мнения участник курсов Ирина Грищенко)
Я хотела бы высказаться по поводу вопроса о методике обучения и технологии обучения.
Я считаю, что это не синонимичные понятия. Методика - это совокупность методов, приемов, способов практического выполнения. Технология - совокупность операций, осуществляемых определенным способом и в определенной последовательности, из которых и складывается процесс (это по словарю). Но то, что методика и технология связаны между собой, взаимопроникаемы, - это , по-моему мнению, бесспорно.

irrina
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 сен 2009 21:33

#9 Сообщение irrina » 14 сен 2009 22:45

Простите, пожалуйста. В предыдущем высказывании я допустила непростительную орфографическую ошибку. Кто заметит - молодец! Просто уже позднее время. С уважением ко всем, Ирина Грищенко. :oops:

irrina
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 14 сен 2009 21:33

#10 Сообщение irrina » 14 сен 2009 23:15

Здравствуйте еще раз!
К вопросу о возможности использования технологии мастерских в традиционном обучении.
Введение мастерских в существующую классно-урочную школьную систему сталкивается с трудностями, связанными с характером взаимных отношений участников, целями и временем проведения. Проблема усугубляется тем, что мастерская - это общение, причем не на один урок. А где взять дополнительные часы? Но все же я считаю, что мастерские возможно и полезно вводить в классическую программу обучения. Ведь одна из главных задач современного образования - развитие коммуникативной компетенции учащихся. Кроме этого, мастерская учит детей (да и педагогов) рефлексировать. Это тоже очень важно.
(Вообще, мне эта технология очень нравится, и ученикам моим тоже).
Жду ваших мнений, уважаемые коллеги. (Ирина Грищенко) :) :?:

Светлана Пацюк
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:07

#11 Сообщение Светлана Пацюк » 15 сен 2009 09:44

Здравствуйте коллеги!!! Рада всрече с вами на форуме. Добра всем и процветания!!!
Я согласна с Ириной Грищенко, что введение мастерских в классно - урочную систему - затруднительно, особенно если это уроки физики(2часа в неделю) или астрономии(1 час в неделю). Зато это прекрасный метод изучения материала на элективных курсах. Образовательный продукт может быть различным. Например прибор созданный руками ученика, электронная презентация исследовательской работы по выбранной теме, даже проверочные тесты по темам учебника, созданные детьми.

Светлана Пацюк
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:07

#12 Сообщение Светлана Пацюк » 15 сен 2009 09:59

Что касается методики обучения и технологии обучения, то, на мой взгляд, эти понятия синонимичны. По этому вопросу я согласна с Олесей Суровой.

svetlana nalivaiko
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:29

#13 Сообщение svetlana nalivaiko » 15 сен 2009 10:20

Добрый день коллеги! :D :D :D Хотелось бы поговорить о использовании технологии педагогической мастерской в традиционном обучении. Как мне кажется, это сложно, но возможно!И очень даже необходимо применять такую технологию. На моих уроках ИЗО, эта технология как нельзя лучше помогает ребятам стремиться к получению творческого практического продукта. А ещё я разработала мастерскую для родителей, традиционное собрание превратилось в бурные дебаты. Участники выработали правила поведения со своими детьми дома, а также рекомендации для ребят по решению школьных проблем. Было интересно всем! :)

svetlana nalivaiko
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:29

#14 Сообщение svetlana nalivaiko » 15 сен 2009 10:37

Ещё раз приветствую Вас! Уважаемые коллеги! Моё мнение по поводу различия между технологией и методикой.Они есть и действительно существены. Технология - это система, целостный подход. О методике не всегда можно так сказать, её можно сегодня применять, а завтра поменять. :) Но технология должна учитывать множество условий, факторов, особенностей, чтобы процесс обучения был интересен всем участникам.Вот над этим мы и работаем. :wink:

Вера Зайцева
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:23

#15 Сообщение Вера Зайцева » 15 сен 2009 11:32

Добрый день! Я считаю, что использование техологий в процессе обучения и воспитания необходимо. Технологии учат учащихся проектировать свою деятельность, свои проекты они реализуют в классе. Использование технологий ведет к высокой стабильности успехов учащихся.

Ответить