«Роль учителя в реализации инициативы "Наша новая школа

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Юлия Косолапова
Активист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58

«Роль учителя в реализации инициативы "Наша новая школа

#1 Сообщение Юлия Косолапова » 10 сен 2010 11:46

Мы живём с вами в период системных изменений и в образовании, и, пожалуй, во всей нашей жизни... А, как известно, "жить в эпоху перемен" не просто... Можно отдаться течению судьбы и грустить по лучшим временам. А можно взять в руки весла и грести, уверенно выбирая направление в жизненном потоке. На наш взгляд, второй вариант эффективнее, хотя бы по тому, что появляется возможность стать соучастником судьбоносного течения, жизнь становится наполненной и нескучной)))))))))))))))

Вот уже второй учебный год начинается под флагом образовательной инициативы "Наша новая школа". Так кому же, если не нам, учителям, выбирать фарватер в рифах образовательной пучины!!!
Предлагаем принять активное участие в Интернет-Форуме «Роль учителя в реализации инициативы президента «Наша новая школа»», включившись в дискуссию по следующим вопросам:

1. Какова миссия учителя в «Новой школе»?
2. Как и при каких условиях учитель сможет выполнять свою миссию?
3. Создает ли современная школа условия для развития инновационной культуры всех участников образовательного процесса?

Этот форум является дистанционным модулем сетевой программы "Современные образовательные технологии как ресурс развития образовательного учреждения". Его инициатор - МОУ Гимназия №29 г.Усурийска. Мы приглашаем принять в нём участие и тех, кто выбрал этот модуль в качестве обучения, и, конечно же, всех желающих!
Итак, начинаем...
Последний раз редактировалось Юлия Косолапова 13 сен 2010 19:57, всего редактировалось 1 раз.

ТЮ
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 сен 2010 11:08

#2 Сообщение ТЮ » 11 сен 2010 11:23

Приветствую всех участников форума и поздравляю с началом нового учебного года!
:D На мой взгляд, "новый учитель" не родится сегодня или завтра, "новым учителем" надо стать учителю современному. И для этого мало много читать, много знать, для этого необходимо захотеть измениться и посмотреть на свою роль в школе другими глазами: глазами наших детей и их родителей.
"Обновленный" учитель - это учитель-профессионал, способный не только качественно преподавать и прекрасно знать свой предмет. "Новый" учитель - это изобретатель, стратег, творец, исследователь, интересный собеседник и талантливый воспитатель.
Как выполнить заказ президента на талантливых детей, способных изобретать, принимать решения в нестандартных ситуациях, отстаивать свою точку зрения, да и вообще иметь свой взгляд на привычные вещи? Видимо, надо начинать с себя и становиться такими людьми, чтобы знать чему и как учить. Нельзя научить тому, чем сам не владеешь. Поэтому, УЧИТЬСЯ, УЧИТЬСЯ и ЕЩЕ РАЗ УЧИТЬСЯ!
А как думаете вы :?: Татьяна

Аватара пользователя
Юлия Косолапова
Активист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58

#3 Сообщение Юлия Косолапова » 13 сен 2010 12:31

Здравствуйте, Татьяна!
Мы рады приветствовать Вас как первого и, чувствуется по реплике, активного участника форума)))))))))))))) Так держать!!!!!!

Просьба ко всем участникам: лучше регистрироваться полными именами, чтобы удобно было и общаться, и получать зачёты))))))))))))))))))))))))) Если вы зарегистрировались иначе, тогда можно свои реплики подписывать.

Vera
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 сен 2010 12:32

#4 Сообщение Vera » 13 сен 2010 12:47

Добрый день, уважаемые коллеги! Рады вас приветствовать!!! :D
Мы надеемся, что в результате совместной продуктивной работы данная тема будет расскрыта наиболее полно!!!
Нам интересна каждая точка зрения. :lol:
Президент РФ Д.А. Медведев, обосновывая национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», говорил: «Российская школа не имеет права быть ветхой – и в прямом и в переносном смысле этого слова». К этому хочется добавить, что «ветхим» не должен быть и сам учитель. «Ветхим», т.е. не современным, не интересным детям, не двигающим детей к развитию. А для того, чтобы таким не быть, нужно постоянно самосовершенствоваться. Общеизвестно: учитель перестает быть учителем, когда перестает учиться. А Вы как думаете?

Vera
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13 сен 2010 12:32

#5 Сообщение Vera » 13 сен 2010 12:51

Добрый день, Татьяна Юрьевна! Спасибо за столь оперативный выход на форум, но в прочем мы не сомневались в Вашей поддержке!!! :D
Продолжим Ваши слова изречением Сенеки: "Уча учусь!"

ТЮ
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 11 сен 2010 11:08

#6 Сообщение ТЮ » 13 сен 2010 13:41

Добрый день, Юлия Викторовна и Вера Леонидовна!!! :lol:
Постараюсь поддержать диалог. Интересное положение дел в российском образовании: подавай детей с инновационным мышлением и инновационной культурой, а реально этот заказ никто не обозначил.
Инновационное мышление можно сформировать или попытаться сформировать только при использовании не просто современных технологий, а технологий инновационных.
В большинстве школ педагоги не заинтересованы в своем развитии, а администрация не может их мотивировать на подобные преобразования, ибо сама не соответствует требованиям президента.
Суперинфраструктура ОУ, на мой взгляд, не может быть гарантом получения "новой школы". Необходимо менять все, начиная с МТБ, заканчивая интеллектуальными ресурсами педсостава.
:!: К сожалению, большинство педагогов устраивает то положение дел, которое было и существует на настоящий момент.
Предлагаю объединить усилия передовых, инновационно мыслящих педагогов на благо воспитания и развития подрастающего поколения!!! :roll: Татьяна.
Последний раз редактировалось ТЮ 13 сен 2010 14:33, всего редактировалось 1 раз.

Семенцова ТА
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 сен 2010 14:20

#7 Сообщение Семенцова ТА » 13 сен 2010 14:29

Добрый день, коллеги!!!
Приветствую вас всех, всем желаю здравия.
:lol: Новый учитель очень нужен современной школе, а чтобы быть "новым учителем", необходимо знать и умень много нового в педагогике.
Поэтому, "новый учитель" - это человек, который всему учится, применяет все самое новое и передовое, чтобы ученику было не скучно, а интересно, чтобы рождались новые знания.
В "новой школе" найдет свое место как талантливый изобретатель, так и невыдающийся ученик. Тамара Анатольевна. :D

Семенцова ТА
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 сен 2010 14:20

#8 Сообщение Семенцова ТА » 13 сен 2010 14:30

Уважаемые коллеги! А в вашей школе есть условия для развития инновационной культуры :?:

Аватара пользователя
Олеся Сурова
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 11 фев 2009 15:06

#9 Сообщение Олеся Сурова » 13 сен 2010 14:47

Здравствуйте!!!
Думаю, прежде всего, миссия учителя - УЧИТЬ! ( учиться самому и вместе с ребятами....) - а то интузиастов много, вот только государство дав весла, отбирает лодку... :(

А вообще- то, все новое,когда-то забытое старое, и ХОТЬ КАК Вы это назовите... учитель он так и будет учителем!!!
Вас не страшит проблема, что при всех инновациях и изменениях всистеме образования, в ближайшую десятилетку учить будет просто НЕКОМУ!!! (вот такая я БЯКА! :)

Зикунова Маргарита
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 03 фев 2010 15:56

#10 Сообщение Зикунова Маргарита » 13 сен 2010 18:54

Здравствуйте все: и наши руководители, и методисты, и, конечно, все слушатели курсов! Здравствуйте в самом прямом смысле слова!!!
Вот мы говорим с вами о роли современного учителя, о том, каким он должен быть, и в основном речь идет о знаниях и умениях. Бесспорно, это важно!!! Но, по-моему, нашему государству (читай - руководителям от образования, Президенту и т.п.) пора подумать о том, что современный учитель прежде всего должен быть ЗДОРОВЫМ во всех смыслах!!! А что для этого нужно каждому из Вас? Понятие здоровья многогранно: это и физическое, и моральное здоровье. Если вы хорошо себя чувствуете, если уверены в завтрашнем дне своем и своей семьи, то и работается с удовольствием, и тогда хочется и учиться, и творить, и дерзать. А вы как считаете? Маргарита Николаевна. :?: :) :lol:

Кириллова Татьяна
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 фев 2010 09:36

«Роль учителя в реализации инициативы "Наша новая школа

#11 Сообщение Кириллова Татьяна » 13 сен 2010 19:21

В национальной образовательном проекте «Наша новая школа» Президент России сформулировал миссию учителя - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Так что задача перед нами поставлена, а вот созданы ли для этого условия?
Я работаю в маленькой сельской основной школе. Средний возраст педагогов - 51 год, специалистов не хватает, вот и приходится быть специалистом «широкого профиля» - русский язык и информатика, география и химия, физика и математика и т.д. Каждый день 5-6 уроков, без параллелей. В этом учебном году к нам пришел молодой специалист – впервые за 20 лет! Девочка закончила ДВГУ, почти все пятерки, а по закону мы можем ее взять только по 11 разряду – зарплата порядка 6 тысяч. Боюсь, сбежит. Созвонилась с Департаментом образования, выяснила, что ей полагается еще 50% надбавка в течение 3 лет , но платить ей не из чего, более того, она могла бы принять участие в конкурсе молодых специалистов, но наше РОНО вовремя не подало заявку. Складывается впечатление, что школы не заинтересованы в приходе молодых специалистов.
И все-таки учителя удивительные люди: осваивают инновационные технологии, овладевают компьютерной грамотностью, учатся на различных курсах, а главное всю душу отдают детям. А значит, миссия будет выполнена.

Аватара пользователя
Юлия Косолапова
Активист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58

#12 Сообщение Юлия Косолапова » 13 сен 2010 19:23

ТЮ писал(а): Суперинфраструктура ОУ, на мой взгляд, не может быть гарантом получения "новой школы". Необходимо менять все, начиная с МТБ, заканчивая интеллектуальными ресурсами педсостава.
Полностью с Вами согласна, Татьяна Юрьевна! Только к первоистокам я бы отнесла УЧИТЕЛЯ :wink: С НЕГО начинается ШКОЛА! К сожалению, существует достаточно много примеров, в том числе и в Приморском крае, где МТБ школы современна, а результативности у школы нет :cry: ...

Кириллова Татьяна
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 фев 2010 09:36

#13 Сообщение Кириллова Татьяна » 13 сен 2010 19:29

Vera писал(а):Добрый день, уважаемые коллеги! Рады вас приветствовать!!! :D
Мы надеемся, что в результате совместной продуктивной работы данная тема будет расскрыта наиболее полно!!!
Нам интересна каждая точка зрения. :lol:
Президент РФ Д.А. Медведев, обосновывая национальную образовательную инициативу «Наша новая школа», говорил: «Российская школа не имеет права быть ветхой – и в прямом и в переносном смысле этого слова». К этому хочется добавить, что «ветхим» не должен быть и сам учитель. «Ветхим», т.е. не современным, не интересным детям, не двигающим детей к развитию. А для того, чтобы таким не быть, нужно постоянно самосовершенствоваться. Общеизвестно: учитель перестает быть учителем, когда перестает учиться. А Вы как думаете?
Совершенно с вами согласна! Наверное по этому мы все являемся активными слушателями сетевых курсов.
Кириллова Татьяна

Кириллова Татьяна
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 05 фев 2010 09:36

#14 Сообщение Кириллова Татьяна » 13 сен 2010 19:40

Уважаемые коллеги, здравствуйте!!!!Так увлеклась чтением высказыванием по всех нас волнующей проблеме, что сразу включилась в обсуждение, даже не поприветствовав Вас. Поздравляю с новым учебным годом, желаю вам крепкого здоровья и ангельского терпения на весь учебный год.
Кириллова Татьяна :roll:

Аватара пользователя
Юлия Косолапова
Активист
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 05 май 2008 12:58

Re: «Роль учителя в реализации инициативы "Наша новая ш

#15 Сообщение Юлия Косолапова » 13 сен 2010 19:44

Кириллова Татьяна писал(а): В этом учебном году к нам пришел молодой специалист – впервые за 20 лет! Девочка закончила ДВГУ, почти все пятерки, а по закону мы можем ее взять только по 11 разряду – зарплата порядка 6 тысяч. Боюсь, сбежит. Созвонилась с Департаментом образования, выяснила, что ей полагается еще 50% надбавка в течение 3 лет , но платить ей не из чего, более того, она могла бы принять участие в конкурсе молодых специалистов, но наше РОНО вовремя не подало заявку. Складывается впечатление, что школы не заинтересованы в приходе молодых специалистов.
Приветствуем Вас на форуме,
уважаемая Татьяна Леонидовна :D :D :D

Вы поднимаете непростую проблему. Многие ОУ, РОНО и т.п. живут, что называется, по инерции, по привычке, как раньше: кто-то что-то должен им сделать, прислать, напомнить, указать и т.д. А время требует от всех (и от учителей, и от управленцев) активной, деятельностной позиции. Мы и сами должны быть такими, и детей этому учить. Иначе получится как в анекдоте:

:D Человек мечтает что-нибудь выйграть и сетует на Бога:
- Я в тебя так верю, всегда молюсь тебе, все ритуалы выполняю. А мне никогда не везёт, даже рубля не выйграл ни разу.
Проходит год. Ничего не меняется. Человек опять обращается к Богу:
- Ну какая несправедливость: мой друг машину выйграл, другой - путёвку. Я мне всё не везёт.
Другой год проходит. История повторяется. Человек снова сетует на Бога. Тут Бог не выдерживает:
- Слушай, ну ты хотя бы билет лотерейный купи, а? :D

Так и в Вашем случае: даже заявки не подали :cry: Кто виноват, спрашивается?
Последний раз редактировалось Юлия Косолапова 13 сен 2010 20:13, всего редактировалось 2 раза.

Ответить