Страница 2 из 5

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

Добавлено: 04 дек 2013 21:27
smelaya
Эту информацию я на шла у Ковалевой Т.М., мне кажется, что Т.М. очень точно характеризует понятие «открытость образования»:
«открытое образование - это образование, в котором преодолевается школьный (шире – институциональный) контекст, положенный системой традиционного образования как основной…»
Выделяют три типа пед. практик в основу которых ложится принцип открытости образовании:
1. практика открытого (дистанционного) образования.
«В системе дистанционного образования обосновывается главная цель открытого образования, которая в данном контексте заключается в умении жить в информационном обществе и использовать все его возможности».
2. практика открытого образования (социальный контекст).
«…умение жить в мире, где сосуществуют на паритетных началах разные культуры, присутствуют разные логики и разные типы мышления. Основными качествами при этом становятся коммуникативность и толерантность: умение слушать собеседника, понимать другую точку зрения, строить диалог, умение работать в группе и т.д…»
3. практика открытого образования (антропологический контекст).
«Открытое образование в антропологическом контексте представляется, в первую очередь, как пространство всех возможных ресурсов для собственного образовательного движения любого человека. Главная цель открытого образования в этом случае - научить человека максимально использовать различные ресурсы для построения своей образовательной программы».

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

Добавлено: 04 дек 2013 21:28
Morozova
Итак, у нас появились следующие критерии:
И. проявляв качествах (инициативность, самостоятельность, ответственность,
И. проявляется в действиях и умениях (рефлексивность, самооценка, мотивация, планирование, выбор, принятие решения, построение образовательной траектории, целеполагание)

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

Добавлено: 04 дек 2013 21:30
танаева оксана
В «Национальной доктрине образования Российской Федерации» индивидуализация образовательного процесса, обеспеченная многообразием образовательных программ, видов и форм обучения учащихся, названа ожидаемым результатом реализации доктрины.

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

Добавлено: 04 дек 2013 21:32
smelaya
Главным условием индивидуализации являются открытость и неструктурированность среды.
Таким образом, нужно говорить о критериях не индивидуализации, а открытости и неструктурированности образовательной среды.
Вопрос: возможно ли создать эти условия на уроке? Если возможно, то с помощью каких образовательных технологий? Или чего-то ещё?

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

Добавлено: 04 дек 2013 21:34
танаева оксана
Света,получается, что в последнем нашем ИТОГО есть внешняя индивидуализация и внутренняя индивидуализация, а опираемся мы на вариативно - рефлексивный подход?

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

Добавлено: 04 дек 2013 21:35
Morozova
Наташа успевала ответить на мой недописанный вопрос. Как отметить - была ли открытость и неструктурированность на уроке? В проектной деятельность, на мой взгляд, это есть. А дальше?

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

Добавлено: 04 дек 2013 21:36
Morozova
Подробнее - что есть "вариативно-рефлексивный подход"? Подход к чему?

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

Добавлено: 04 дек 2013 21:37
танаева оксана
Мне показалось, что это сообщение не прошло.
Это можно отнести к показателям:
ученик определяет цель деятельности – учитель помогает ему в этом;
ученик открывает новые знания – учитель рекомендует новые источники знаний;
ученик экспериментирует – учитель раскрывает возможные формы и методы эксперимента, помогает организовывать познавательно-трудовую деятельность;
ученик выбирает – учитель содействует прогнозированию результатов выбора;
ученик активен – учитель создает условия для проявления активности;
ученик субъект обучения – учитель партнер;
ученик несет ответственность за результаты своей деятельности – учитель помогает оценить полученные результаты и выявить способы совершенствования деятельности.

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

Добавлено: 04 дек 2013 21:38
танаева оксана
Подход к оцениванию.

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

Добавлено: 04 дек 2013 21:38
Morozova
Коллеги, после написания сообщений я обновляю страницу. Мне помогает. Как у вас с отображением?

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

Добавлено: 04 дек 2013 21:39
Morozova
Рефлексивный - понятно, вариативный - разные варианты оценки?

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

Добавлено: 04 дек 2013 21:41
танаева оксана
Оценка не только от моего Я, но и от мы и они.

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

Добавлено: 04 дек 2013 21:42
танаева оксана
Да, это есть выбор: разные варианты оценивания. Условия и предметность у всех у нас ведь тоже разная.

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

Добавлено: 04 дек 2013 21:43
Юлия Косолапова
Lenagroza писал(а):Критерии и показатели сформированости субъектных свойств личности (инициативности, самостоятельности, ответственности) школьника как результата ...
Уважаемая Lenagroza, как Вас зовут?))))))) В целом я поддерживаю Ваши предложенные критерии и показатели.
Я правильно понимаю, что эти критерии и показатели касаются понимания индивидуализации как процесса проявления субъектных свойств личности ребёнка и его самореализации в избыточной, открытой, вариативной образовательной среде через организацию образовательных проб и построения ИОП?

Re: Индивидуализация в современной школе: теория и практика

Добавлено: 04 дек 2013 21:43
smelaya
Согласна со Светланой Морозовой, о самостоятельности. Самостоятельно организованный процесс образования является процессом самообразования. Самообразование разворачивается по всем законам деятельности, это выражается в умении ставить цели, планировать , рефлексировать и др. Эти этапы и нужно смотреть.