Элементы оценки качества образовательной деятельности
-
- Сотрудник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 28 фев 2006 13:57
- Контактная информация:
Элементы оценки качества образовательной деятельности
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению вопроса "Элементы системы оценки качества образовательной деятельности, какой наиболее слабый?".
Просим высказать свои суждения о "подводных камнях" диагностики профессиональной эффективности. Что, на Ваш взгляд, можно изменить и почему?
Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению вопроса "Элементы системы оценки качества образовательной деятельности, какой наиболее слабый?".
Просим высказать свои суждения о "подводных камнях" диагностики профессиональной эффективности. Что, на Ваш взгляд, можно изменить и почему?
- Ольга Александрова
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 10 авг 2014 20:41
Re: Элементы оценки качества образовательной деятельности
Уважаемые коллеги, обсуждая тему оценки качества профессиональной деятельности педагога, под "подводными камнями аттестации" предполагались, прежде всего, такие элементы качества, как качественная нормативная база, процедуры, технологии и методики оценки, показатели и критерии оценки, и такой элемент, который практически никогда не оценивался ранее - эксперт, его умения, знания, опыт экспертной деятельности. Нам интересно было бы узнать насколько каждый из перечисленных элементов аттестации, на Ваш взгляд, важен и может ли один из них перевесить и повлиять на результат кардинально? Как можно избежать необъективной оценки?
На взгляд оценивающего, самыми важными являются объективные критерии и показатели, которые не позволят двояко интерпретировать результат.
На взгляд оцениваемого, важны и процедуры, и критерии оценки, и эмоциональные затраты, которые не поддаются измерению.
На взгляд администрации школы, важна объективная картина уровня профессиональной подготовки сотрудников, с которыми необходимо решать конкретные задачи образования.
Как объединить интересы всех заинтересованных сторон и найти золотую середину?
Для тех, кому предстоит пройти процедуру аттестации и тех, кто уже аттестован: что можно изменить, чтобы было объективно и честно?
На взгляд оценивающего, самыми важными являются объективные критерии и показатели, которые не позволят двояко интерпретировать результат.
На взгляд оцениваемого, важны и процедуры, и критерии оценки, и эмоциональные затраты, которые не поддаются измерению.
На взгляд администрации школы, важна объективная картина уровня профессиональной подготовки сотрудников, с которыми необходимо решать конкретные задачи образования.
Как объединить интересы всех заинтересованных сторон и найти золотую середину?
Для тех, кому предстоит пройти процедуру аттестации и тех, кто уже аттестован: что можно изменить, чтобы было объективно и честно?
Зав. отделом мониторинга и образовательной статистики РЦОКО
-
- Сотрудник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 28 фев 2006 13:57
- Контактная информация:
Re: Элементы оценки качества образовательной деятельности
Оценивание деятельности педагога традиционно включает в себя формальное (в рамках регулярной аттестации и переаттестации) и неформальное оценивание со стороны учащихся и родителей.
Что включают традиционные способы сбора данных?
Что включают традиционные способы сбора данных?
Последний раз редактировалось Inna Ageeva 31 авг 2014 01:43, всего редактировалось 1 раз.
Преподаватель кафедры ОИСиТ ПК ИРО.
-
- Сотрудник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 28 фев 2006 13:57
- Контактная информация:
Re: Элементы оценки качества образовательной деятельности
Уважаемые коллеги!
Обсуждение с возможностью анонимного участия проводится на форуме http://5ballov.5bb.ru.
Нам не удалось создать форум с анонимным участием без рекламы, которую предлагает Интернет. Не отвлекайтесь на рекламные баннеры и не кликайте по ним.
Надеемся на Ваше понимание и активное обсуждение.
Обсуждение с возможностью анонимного участия проводится на форуме http://5ballov.5bb.ru.
Нам не удалось создать форум с анонимным участием без рекламы, которую предлагает Интернет. Не отвлекайтесь на рекламные баннеры и не кликайте по ним.
Надеемся на Ваше понимание и активное обсуждение.
Преподаватель кафедры ОИСиТ ПК ИРО.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 21 авг 2014 11:36
Re: Элементы оценки качества образовательной деятельности
Оценка качества деятельности учителя настолько тонкий и сложный вопрос в работе оценивающих органов, что его совершенствование должно быть постоянным процессом. Например результаты ЕГЭ. Кто лучше поработал, тот учитель, чьи дети, даже самые слабые, перешагнули минимальный порог и все получили аттестаты, или тот кто выдал одного "стобальника" и двух не прошедших порог? Как известно, что и классы у нас бывают более социально благополучные и менее тоже. Один классный руководитель постоянно ходит по домам и регулярно на советах профилактики и КДН, а другой получит стимулирующую надбавку за то, что в его классе все благополучные. Много нюансов в нашей работе, я считаю, правильным оценивать процесс работы, заинтересованность педагога в каждом ребенке.
Re: Элементы оценки качества образовательной деятельности
Здравствуйте! Критериев оценки учителя много, но учитель прежде всего должен выполнять свой проффессиональный долг (уроки, классное руководство, кружки, эллективы, трудные подростки и их родители...) при этом берем в расчет почасовую нагрузку в неделю, колличество подопечных учеников (классы, параллели, ученики). В оставшееся время учитель занят самообразованием (очная, заочная, дистанционная форма. Хорошо бы как в армии, учитель только - учитель, а документы и приказы, ремонты и обеспечение своего рабочего места и условий труда создает специально нанятый на работу административноинженерный и технический персонал. Характеристику на учителя для аттестации пишут родители и ученики, а не только администрация и он сам. Учитель не едет в аттестационную комиссию, а комиссия едет к учителю и попадает на открытый урок или мастер класс! Я в школе четвертый год, тяжело, но когда ты встречаешь благодарных, добрых учеников и их родителей на улице, когда дети садят клумбу с цветами перед твоим балконом, поступают и учатся осваивая проффессию, в которую ты их направил и открыл в них стремление и способность, формальное признание твоей квалификации не требуется. Прохождение аттестации лишь способ немного прибавить к своему окладу, чтобы часть своей зарплаты потратить на детей в школе. А на самом деле хорошо там, где мы есть.
Re: Элементы оценки качества образовательной деятельности
Аттестация в том виде, в котором она проходит сейчас довольно проста и объективна. Но для молодого и среднего поколения....А вот для возрастных учителей-это очень большой стресс.
Re: Элементы оценки качества образовательной деятельности
Думаю, что следует членам аттестационной комиссии приезжать на уроки аттестуемых учителей, тогда будет объективно.Ольга Александрова писал(а):что можно изменить, чтобы было объективно и честно?
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 20 авг 2014 16:49
Re: Элементы оценки качества образовательной деятельности
Здесь мы возвращаемся к тому, о чем писала Ольга Александровна: "Уважаемые коллеги, обсуждая тему оценки качества профессиональной деятельности педагога, под "подводными камнями аттестации" предполагались, прежде всего, такие элементы качества, как качественная нормативная база, процедуры, технологии и методики оценки, показатели и критерии оценки, и такой элемент, который практически никогда не оценивался ранее - эксперт, его умения, знания, опыт экспертной деятельности. Процедура аттестации подразумевает, что эксперты посещают уроки и др. мероприятия аттестуемого, проводят всесторонний анализ и дают объективную оценку деятельности педагога в межаттестационный период, руководствуясь требованиями , предъявляемыми к первой или высшей категории. И соглашусь с тем, что во многом успешное прохождение процедуры аттестации зависит от грамотной и объективной работы экспертной группы.KhegyaEV писал(а):Думаю, что следует членам аттестационной комиссии приезжать на уроки аттестуемых учителей, тогда будет объективно.Ольга Александрова писал(а):что можно изменить, чтобы было объективно и честно?
Заведующая отделом аттестации педагогических работников РЦОКО.
-
- Сотрудник
- Сообщения: 95
- Зарегистрирован: 28 фев 2006 13:57
- Контактная информация:
Облако слов с форума 5ballov.5bb.ru
Преподаватель кафедры ОИСиТ ПК ИРО.
Re: Элементы оценки качества образовательной деятельности
Конечно, экспертная группа дожна быть объективной. Это очень и очень важно при оценке всего процесса.