Так все начиналось…
В 1908 г. Владивостокская Дума принимает решение о создании при Городской управе школьного музея, который положил начало методической службе в крае. Дальнейшее развитие системы народного образования и нехватка квалифицированных педагогических кадров требовали создания постоянно действующего краевого методического центра.
В июне 1918 г. краевой съезд учителей и представителей Советов рабочих солдатских и краевых и крестьянских депутатов впервые поставил вопросы «о курсах для подготовки учителей» и «и подготовке новых кадров учителей».
3 апреля 1923 г. состоялось официальное открытие губернского педагогического музея, целью которого стала подготовка учителей по новым учебным программам и планам школы, массовое повышение квалификации учителей. Первым заведующим назначается В.А.Игнатьев, автор и соавтор более 100 учебников и учебных пособий методических статей и рекомендаций.
В 1927 г. педагогический музей разрабатывает план профессионализации школы. А в 1929 г. приступает к осуществлению единой программы переподготовки городских учителей, наметив цикл курсов для учителей школ 1 ступени.
В 1930 г. педагогический музей преобразован в педагогический кабинет Владивостокского окружного отдела народного образования. В марте 1933 г. во Владивостоке открывается филиал Хабаровского института повышения квалификации кадров народного образования при Приморском областном отделе народного образования.
Краевой институт усовершенствования учителей
9 апреля 1939 г. приказом №117 по Приморскому краевому отделу народного образования областной педагогический музей реорганизуется в краевой институт усовершенствования учителей, директором которого назначается М.И.Головатюк, до этого возглавлявший Владивостокский учительский институт иностранных языков. Первыми заведующими кабинетами были: И.П.Гарбузов, С.А.Низяев, Е. Терешенков, Е.А.Меньших,А.П.Лаврова, Ф.М.Рубинчик, М.Д.Пуцилло, С.П.Гордиенко.
В 1941-1945 гг. институт осуществляет деятельность в соответствии с требованиями военного времени: из институтских кабинетов работа перемещается в школу, к учителю для непосредственной помощи на месте. В декабре 1941 года проводится I-я научно-практическая конференция учителей русского языка и литературы, в которой участвовало 150 человек.
1946-1947 годы отмечены активизацией методической работы.
Институт провел:
· три научно-практических конференции для преподавателей истории и конституции, географии, биологии;
· курсы учителей-предметников,
· семинары-совещания зав.рай(гор)оно и инспекторов школ Р.П.К.,
· семинары директоров и завучей школ.
В последующие 1950-1960 годы институт налаживает очно-заочную систему обучения и помогает выполнять главные задачи в области образования – осуществления семилетнего, восьмилетнего и позднее всеобщего среднего образования.
Более 20 лет - с 1965 по 1988 г. возглавлял институт В.Г. Приходько - заслуженный учитель РСФСР, кавалер ордена "Знак Почета". При нем было построено новое здание института с 24 учебными кабинетами, общежитие на 360 мест и профилакторий для учителей края. В памяти всех, кто долгие годы работал с Владимиром Герасимовичем, остались его профессионализм, компетентность, демократичность в общении.
В 1970-1980 годы институт наращивает научно-методический потенциал, активно участвует в подготовке и проведении ряда научно-практических конференций всероссийского и регионально значения, открывает кабинет информатики и передового педагогического опыта.
В 1984 году открывается краевой музей истории народного образования.
В 1989 году изменяется структура института, создаются кафедры педагогики и психологии, русского языка и литературы, культуры речи, общественных наук.
В 90-е годы прошлого столетия на базе института проводятся краевые профессиональные конкурсы:
· "Учитель года",
· «Воспитатель года»,
· «Лидер в образовании»,
· «Школа года».
Открываются отделения четырёх факультетов Биробиджанского государственного пединститута: коррекционной и социальной педагогики, исторического и дошкольного образования.
Создается Учёный совет, первым ученым секретарем которого назначается В.Г. Приходько.
Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования
18 октября 1996 года институт усовершенствования учителей переходит на новый образовательный статус и переименовывается в Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования.
Первым ректором ПИППКРО назначена Логвинова Ирина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой теории и практики образования, член-корреспондент академии педагогических и социальных наук, известная в Приморском крае как талантливый организатор и ученый. Под ее руководством начинается творческий и эффективный процесс перестройки народного образования как содержательно, так и технологически. Разрабатывается и внедряется новая структура образования, региональный базисный учебный план, открываются инновационные школы.
Ирина Михайловна вносит большой вклад в структурное, научно-практическое обновление повышения квалификации работников образования. Под ее руководством разрабатывается целостная комплексная программа подготовки и переподготовки кадров в новых условиях.
По инициативе Ирины Михайловны в институте были успешно реализованы программы "Школа педагогических инноваций" и "Учительская академия", ориентированные на развитие научно-методической, исследовательской деятельности работников образования и координацию взаимодействия научно-педагогической общественности в Приморском крае, а также на подготовку творчески работающих учителей, занимающихся научно-педагогическими исследованиями. В рамках этой программы прошли обучение и сдали кандидатские минимумы по философии и иностранному языку 23 педагога.
Логвинова И.М. стала идеологом и организатором научно-практических конференций "Приморская школа на пороге третьего тысячелетия", "Школа и здоровье", "Непрерывное педагогическое образование в условиях модернизации российской школы", Приморского Форума образовательных инициатив.
Приморский краевой институт развития образования
В 2012 году институт переименовывается в Приморский краевой институт развития образования. Ректор - Григорьева Елена Алексеевна.
«Искренне признательна судьбе, что мне посчастливилось работать в коллективе людей, умеющих нестандартно мыслить и до тонкости понимать природу педагогической профессии» - эти слова Елены Алексеевны Григорьевой в полной мере можно отнести к ней самой.
Нам, сотрудникам института, тоже повезло работать под началом профессионального руководителя, талантливого учёного и стратега, умеющего принимать неординарные решения, направленные на развитие современного качественного образования.
Ориентирами в работе ректора с самого начала стали два базовых принципа: принцип жизнедеятельности института - его развитие и принцип управления - управление качеством, с помощью которых в коллективе поддерживаются дух высоких исканий и творческого горения.
Институт развивался в соответствии с новыми требованиями, обусловленными вызовами времени. На сегодняшний день институт развития образования, сохранив всё лучшее, что накоплено за восемьдесят лет, творчески решая задачи обеспечения высокого качества профессиональной деятельности приморского учителя, занимает передовые рубежи в развитии российской школы.
Коллектив верит, что возглавлять ПК ИРО будет именно Елена Алексеевна Григорьева.
Важные даты
1997 год – создаются общественная некоммерческая организация «Приморская школа прав человека» и лаборатория «Новая книга».
1998 год – получение лицензии на право ведения профессиональной деятельности в сфере профессионального образования. Начинается новый этап развития института.
2002 год – на базе ПИППКРО создаются межмуниципальные Ресурсные центры непрерывного педагогического образования.
2005 год - Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования принял участие в международной выставке «УЧСИБ – 2005», проходившей под эгидой Российской академии образования в г. Новосибирске.
2005 год – состоялся первый Приморский Форум образовательных инициатив.
2006 год ПИППКРО получает статус регионального оператора Приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО)
2007 год – в составе ПИППКРО открывается Региональный центр обработки информации (ЕГЭ)
2007 год - принята программа развития ПИППКРО, определившая стратегии института на ближайшие годы.
2008 год - Закреплена новая функция – оператор по организации и проведению ЕГЭ в Приморском крае.
2008 год - Апробированы и внедрены новые модели повышения квалификации: сетевая, накопительная, модульная.
2009 год - Создана новая экспозиция музея истории народного образования Приморского края.
2009 год - Состоялся V краевой «Форум образовательных инициатив», ставший брендом краевой системы образования.
2010 год - Создан Региональный Центр оценки качества образования.
2010 год - Вышел в свет первый номер журнала «Учитель Приморья».
2011 год - Создана и реализуется вторая Программа развития Института (2011–2013 годы).
2011 год - Институт стал Автономным образовательным учреждением.
2012 год - Изменено название Института – «Приморский краевой институт развития образования».
2012 год - Основным педагогическим составом Института стал не методический, а профессорско-преподавательский. За год защищено 6 кандидатских диссертаций на материалах Института.
2013 год - Состоялась первая международная стажировка по проблематике дополнительного педагогического образования в Южную Корею.
2013 год - Изменено содержание государственного задания в сторону увеличения объёмов научно-методической деятельности Института.
2014 год - Создана третья Программа развития Института (2014–2016 гг.).
2014 год - Нарабатывается практика международной деятельности Института, который постепенно становится базовой площадкой в ДФО для международного трансфера образовательных инноваций в системе дополнительного педагогического образования.
2018 год – В институт возвращается Елена Алексеевна Григорьева.
2018 год – В рамках Приморского форума образовательных инициатив дан старт 5-ти региональным пилотным проектам «Мобильные классы», «Интеллект», «Новая грамотность», «Управление качеством образования», «Образовательные технологии нового поколения».
В раздел