Версия сайта для слабовидящих

Приморский краевой институт развития образования

Тел. 8(423)241-43-77 (Приемная)
Тел. 8(423)261-15-39 (Учебный отдел)

80 лет ПК ИРО

Так все начиналось…

В 1908 г. Владивостокская Дума принимает решение о создании при Городской управе школьного музея, который положил начало методической службе в крае. Дальнейшее развитие системы народного образования и нехватка квалифицированных педагогических кадров требовали создания постоянно действующего краевого методического центра.

В июне 1918 г. краевой съезд учителей и представителей Советов рабочих солдатских и краевых и крестьянских депутатов впервые поставил вопросы «о курсах для подготовки учителей» и «и подготовке новых кадров учителей».

four_pictures.jpg

3 апреля 1923 г. состоялось официальное открытие губернского педагогического музея, целью которого стала подготовка учителей по новым учебным программам и планам школы, массовое повышение квалификации учителей. Первым заведующим назначается В.А.Игнатьев, автор и соавтор более 100 учебников и учебных пособий методических статей и рекомендаций. 

В 1927 г. педагогический музей разрабатывает план профессионализации школы. А в 1929 г. приступает к осуществлению единой программы переподготовки городских учителей, наметив цикл курсов для учителей школ 1 ступени.

В 1930 г. педагогический музей преобразован в педагогический кабинет Владивостокского окружного отдела народного образования. В марте 1933 г. во Владивостоке открывается филиал Хабаровского института повышения квалификации кадров народного образования при Приморском областном отделе народного образования.

Краевой институт усовершенствования учителей

9 апреля 1939 г. приказом №117 по Приморскому краевому отделу народного образования областной педагогический музей реорганизуется в краевой институт усовершенствования учителей, директором которого назначается М.И.Головатюк, до этого возглавлявший Владивостокский учительский институт иностранных языков. Первыми заведующими кабинетами были: И.П.Гарбузов, С.А.Низяев, Е. Терешенков, Е.А.Меньших,А.П.Лаврова, Ф.М.Рубинчик, М.Д.Пуцилло, С.П.Гордиенко.

Головатюк_Мефодий_Иванович.jpg

В 1941-1945 гг. институт осуществляет деятельность в соответствии с требованиями военного времени: из институтских кабинетов работа перемещается в школу, к учителю для непосредственной помощи на месте. В декабре 1941 года проводится I-я научно-практическая конференция учителей русского языка и литературы, в которой участвовало 150 человек.

1946-1947 годы отмечены активизацией методической работы.

Институт провел:

·         три научно-практических конференции для преподавателей истории и конституции, географии, биологии;

·         курсы учителей-предметников,

·         семинары-совещания зав.рай(гор)оно и инспекторов школ Р.П.К.,

·         семинары директоров и завучей школ.

В последующие 1950-1960 годы институт налаживает очно-заочную систему обучения и помогает выполнять главные задачи в области образования – осуществления семилетнего, восьмилетнего и позднее всеобщего среднего образования.

Более 20 лет - с 1965 по 1988 г. возглавлял институт В.Г. Приходько - заслуженный учитель РСФСР, кавалер ордена "Знак Почета". При нем было построено новое здание института с 24 учебными кабинетами, общежитие на 360 мест и профилакторий для учителей края. В памяти всех, кто долгие годы работал с Владимиром Герасимовичем, остались его профессионализм, компетентность, демократичность в общении.

Приходько.jpg

В 1970-1980 годы институт наращивает научно-методический потенциал, активно участвует в подготовке и проведении ряда научно-практических конференций всероссийского и регионально значения, открывает кабинет информатики и передового педагогического опыта.

В 1984 году открывается краевой музей истории народного образования.

В 1989 году изменяется структура института, создаются кафедры педагогики и психологии, русского языка и литературы, культуры речи, общественных наук.

В 90-е годы прошлого столетия на базе института проводятся краевые профессиональные конкурсы:

·         "Учитель года",

·         «Воспитатель года»,

·         «Лидер в образовании»,

·         «Школа года».

Открываются отделения четырёх факультетов Биробиджанского государственного пединститута: коррекционной и социальной педагогики, исторического и дошкольного образования.

Создается Учёный совет, первым ученым секретарем которого назначается В.Г. Приходько.

Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования

18 октября 1996 года институт усовершенствования учителей переходит на новый образовательный статус и переименовывается в Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования.

ИМЛогвинова.jpg

Первым ректором ПИППКРО назначена Логвинова Ирина Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой теории и практики образования, член-корреспондент академии педагогических и социальных наук, известная в Приморском крае как талантливый организатор и ученый. Под ее руководством начинается творческий и эффективный процесс перестройки народного образования как содержательно, так и технологически. Разрабатывается и внедряется новая структура образования, региональный базисный учебный план, открываются инновационные школы.

Ирина Михайловна вносит большой вклад в структурное, научно-практическое обновление повышения квалификации работников образования. Под ее руководством разрабатывается целостная комплексная программа подготовки и переподготовки кадров в новых условиях.

По инициативе Ирины Михайловны в институте были успешно реализованы программы "Школа педагогических инноваций" и "Учительская академия", ориентированные на развитие научно-методической, исследовательской деятельности работников образования и координацию взаимодействия научно-педагогической общественности в Приморском крае, а также на подготовку творчески работающих учителей, занимающихся научно-педагогическими исследованиями. В рамках этой программы прошли обучение и сдали кандидатские минимумы по философии и иностранному языку 23 педагога.

Логвинова И.М. стала идеологом и организатором научно-практических конференций "Приморская школа на пороге третьего тысячелетия", "Школа и здоровье", "Непрерывное педагогическое образование в условиях модернизации российской школы", Приморского Форума образовательных инициатив.

Приморский краевой институт развития образования

В 2012 году институт переименовывается в Приморский краевой институт развития образования. Ректор - Григорьева Елена Алексеевна.

«Искренне признательна судьбе, что мне по­счастливилось работать в коллективе людей, умеющих нестандартно мыслить и до тонкости пони­мать природу педагогической профессии» - эти слова Елены Алексеевны Григорьевой в полной мере можно отнести к ней самой. 

Нам, сотруд­никам института, тоже повезло работать под на­чалом профессионального руководителя, талант­ливого учёного и стратега, умеющего принимать неординарные решения, направленные на раз­витие современного качественного образования. 

Ориентирами в работе ректора с самого начала стали два базовых принципа: принцип жизнеде­ятельности института - его развитие и принцип управления - управление качеством, с помощью которых в коллективе поддерживаются дух вы­соких исканий и творческого горения. 

DSC01668.JPG

Институт развивался в соответствии с новыми требовани­ями, обусловленными вызовами времени. На се­годняшний день институт развития образования, сохранив всё лучшее, что накоплено за восемьдесят лет, творчески решая задачи обеспечения высокого качества профессиональной деятель­ности приморского учителя, занимает передовые рубежи в развитии российской школы.

Коллектив верит, что возглавлять ПК ИРО будет именно Елена Алексеевна Григорьева.

Важные даты

  • 1997 год – создаются общественная некоммерческая организация «Приморская школа прав человека» и лаборатория «Новая книга».

  • 1998 год – получение лицензии на право ведения профессиональной деятельности в сфере профессионального образования. Начинается новый этап развития института.

  • 2002 год – на базе ПИППКРО создаются межмуниципальные Ресурсные центры непрерывного педагогического образования.

  • 2005 год - Приморский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования принял участие в международной выставке «УЧСИБ – 2005», проходившей под эгидой Российской академии образования в г. Новосибирске.

  • 2005 год – состоялся первый Приморский Форум образовательных инициатив.

  • 2006 год ПИППКРО получает статус регионального оператора Приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО)

  • 2007 год – в составе ПИППКРО открывается Региональный центр обработки информации (ЕГЭ)

  • 2007 год - принята программа развития ПИППКРО, определившая стратегии института на ближайшие годы.

  • 2008 год - Закреплена новая функция – оператор по организации и проведению ЕГЭ в Приморском крае.

  • 2008 год - Апробированы и внедрены новые модели повышения квалификации: сетевая, накопительная, модульная.

  • 2009 год - Создана новая экспозиция музея истории народного образования Приморского края.

  • 2009 год - Состоялся V краевой «Форум образовательных инициатив», ставший брендом краевой системы образования.

  • 2010 год - Создан Региональный Центр оценки качества образования.

  • 2010 год - Вышел в свет первый номер журнала «Учитель Приморья».

  • 2011 год - Создана и реализуется вторая Программа развития Института (2011–2013 годы).

  • 2011 год - Институт стал Автономным образовательным учреждением.

  • 2012 год - Изменено название Института – «Приморский краевой институт развития образования».

  • 2012 год - Основным педагогическим составом Института стал не методический, а профессорско-преподавательский. За год защищено 6 кандидатских диссертаций на материалах Института.

  • 2013 год - Состоялась первая международная стажировка по проблематике дополнительного педагогического образования в Южную Корею.

  • 2013 год - Изменено содержание государственного задания в сторону увеличения объёмов научно-методической деятельности Института.

  • 2014 год - Создана третья Программа развития Института (2014–2016 гг.).

  • 2014 год - Нарабатывается практика международной деятельности Института, который постепенно становится базовой площадкой в ДФО для международного трансфера образовательных инноваций в системе дополнительного педагогического образования.

  • 2018 год – В институт возвращается Елена Алексеевна Григорьева.

  • 2018 год – В рамках Приморского форума образовательных инициатив дан старт 5-ти региональным пилотным проектам «Мобильные классы», «Интеллект», «Новая грамотность», «Управление качеством образования», «Образовательные технологии нового поколения».

  • 2019 год - ???

В раздел

Анонсы